Импульсный вариатор скорости Советский патент 1982 года по МПК F16H31/00 F16H33/06 

Описание патента на изобретение SU977886A1

(5) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Похожие патенты SU977886A1

название год авторы номер документа
Автоматический импульсный вариатор скорости 1976
  • Ян Александр Иннокентьевич
  • Извеков Виталий Алексеевич
  • Чистяков Александр Павлович
SU741011A1
Импульсный вариатор скорости 1981
  • Одинец Вадим Сергеевич
  • Чистяков Александр Павлович
  • Антонюк Евгений Яковлевич
SU954677A1
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ 1971
  • И. Ян, П. Я. Костына, А. П. Чист Ков М. Д. Фурасов
SU320658A1
Питатель к экструдеру 1980
  • Одинец В.С.
  • Жданов Ю.А.
SU926875A1
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073804C1
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073805C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ 1971
  • А. И. А. П. Чист Ков
SU304385A1
Инерционно-импульсный автоматический импульсатор 1983
  • Васин Григорий Григорьевич
  • Воробей Вадим Васильевич
  • Коробченко Леонид Семенович
  • Максимов Сергей Иванович
SU1286860A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820105A1
Инерционно-импульсная передача 1981
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
SU1011942A1

Иллюстрации к изобретению SU 977 886 A1

Реферат патента 1982 года Импульсный вариатор скорости

Формула изобретения SU 977 886 A1

1 . .

Изобретение относится к приводам с бесступенчатым регулированием скорости, в частности -к приводам машин, перерабатывающих полимерные материалы.

Известны инерционные..импульсные вариато|%|,скорости, содержащие дифференциальный механизм, одно из центральных колес которого соединено с входным валом, другое -с выходным, механизм свободного хода, установленный между ведомым валом и корпусом, импульсатор, а также инерционное звено, выполненное в виде маховика и кинематически связанное с дифференциальным механизмом l.

Наиболее близким к предлагаемому по технической «сущности является им-, пульсный вариатор скорости, содержащий ведущий и ведомый валы, дифференциальный механизм, одно из центральных колес которого связано с ведомым валом, импульсатор в виде двойного универсального шарнира и взаимодействующий :с одним из звеньев последнего механизм принудительного регулирования скорости. Ведущее и ведомое звенья двойного универсального шарнира соединены соответственно с ведущим валом и водилом дифференциального механизма. Второе централ.ное колесо связано с маховиком .

Недостатками вариатора являются

10 высокие динамические нагрузки на звенья двойного универсального шарнира и относительно высокая металлоемкость на единицу передаваемой мощности из-за наличия тяжёлого

15 маховика.

Цель изобретения - увеличение несущей способности, уменьшение габаритов и веса вариатора.

20

Поставленная цель достигается тем, что в импульсном вариаторе скорости, содержащем ведущий .и ведомый валы, дифференциальный механизм. одно из центральных колес которого . связано с ведомым валом, импульсатор в виде двойного универсального шарнира и взаимодействующий с одним из звеньев последнего механизм {принудительного регулирования ско- , рости, ведущее и ведомое звенья двойного универсального шарнира упругод связаны между собой и жестко - с вторым центральным колесом дифференциального механизма, а водило - с ведущим в-алом. На фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сече ние Б-Б на фиг. 1. Импульсный вариатор сксчэости соде{эжит ведущий вал,, жестко связанный с водилом 2 дифференциального механизма, на осях которого установлены сателлиты 3, находящиеся в зацеплении с центральными колесами 4 и 5. Центральное колесо 5 жестко связано с полумуфтой бис ведущим звеном 7 двойного универсального шарнира.{ДУШ) Ведущее звено 7 Ш через внутреннее В, промежуточное 9 и наружное 10 кольца связано с его BeAOf4biM звеном полумуфтой 11. Дополнительная связь между ведущим звеном 7 и ведомым зве- зо

ном - полумуфтой 11 осуществляется через пакеть тарельчатых пружин 12.

Промежуточное кольцо 9 через шарнирную опору 13 кинематически связано с винтовой парой 1 и 15, гайка И которой шарнирно установлена в поворотной опоре 16 Механизма принудиг тельного регулирования скорости. Горизонтальная фиксация шарнирной опоры 17 рсуществляется направляющи й, которые жестко закреплены на корпусе вариатора. Центральное колесо 4 установлено на ведомом валу 18.

Импульсный вариатор скорости работает следующим образом.

Вращение от ведущего вала 1 через водило и сателлиты 3 передается центральным колесам t и 5 дифференциального механизма. От центрального колеса 5 через ведущее звено 7 ДУШ промежуточное 9 и наружное 10 кольца движение передается

дифференциальный механизм, одно из центральных колес которого связано с ведомым валом, импульсетор в виде двойного универсального шарнира и взаимодействующий с одним из звеньев последнего механизм принудительного регулирования сксч)ости, о т л и ч аю щ и и с я тем. что, с целью увели- чения несущей способности, уменьшения габаритов и веса вариатора, ведущее и ведомое звенья двойного универсального шарнира упруго связаны йвжду собой и жестко - с вторым центральным колесом дифференциального механизма, а водило -с ведущим валом.

Источники «информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл F 16 Н 31/00, 1970.

2. Авторское свидетельство W 7tlOII, кл. F 16 Н-31/00, t9j6 (прототип). полумуфте 11, а от центрального к5леса f - ведомому валу 18. Отношение угловых скоростей ведущего звена 7 и звена полумуфты 11 представляет .переменную величину с I периодом 180. Пружины, установленные междуЪолумуфтами 6 и 11, подвержены периодическому сжатию и растяжению, а следовательно, центральное колеч:о 5 испытывает воздействие знакопеременного момента. Регулирование угловой скорости ведомого вала 18 осуществляется поворотом внутреннего промежуточного : колеса 9 с помощью винтовой пары 1 и t5 вращением рукоятки 19. Тарэпьчатые пружины обладают повышенной жесткостью и несущей способностью, что позволяет изготавливать вариаторы для передачи значительных мощностей при сравнительно малых габаритах. Нагрузки на элементы ДУШ уменьшены в силу упругой связи полумуфты б и звена-попумуфты 11, что повышает эксплуатационную надежность вариаторов в целом. Форму.ла изобретения Импульсный вариатсф скорости, содержащий Befiyv t(i и ведомый валы. //jr// /yW/5

fUZ.Z. f3 ///y

Фиг.З

SU 977 886 A1

Авторы

Ян Александр Иннокентьевич

Извеков Виталий Алексеевич

Полывяный Анатолий Петрович

Даты

1982-11-30Публикация

1980-12-26Подача