(5) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический импульсный вариатор скорости | 1976 |
|
SU741011A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1981 |
|
SU954677A1 |
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1971 |
|
SU320658A1 |
Питатель к экструдеру | 1980 |
|
SU926875A1 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073804C1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1971 |
|
SU304385A1 |
Инерционно-импульсный автоматический импульсатор | 1983 |
|
SU1286860A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
Инерционно-импульсная передача | 1981 |
|
SU1011942A1 |
Изобретение относится к приводам с бесступенчатым регулированием скорости, в частности -к приводам машин, перерабатывающих полимерные материалы.
Известны инерционные..импульсные вариато|%|,скорости, содержащие дифференциальный механизм, одно из центральных колес которого соединено с входным валом, другое -с выходным, механизм свободного хода, установленный между ведомым валом и корпусом, импульсатор, а также инерционное звено, выполненное в виде маховика и кинематически связанное с дифференциальным механизмом l.
Наиболее близким к предлагаемому по технической «сущности является им-, пульсный вариатор скорости, содержащий ведущий и ведомый валы, дифференциальный механизм, одно из центральных колес которого связано с ведомым валом, импульсатор в виде двойного универсального шарнира и взаимодействующий :с одним из звеньев последнего механизм принудительного регулирования скорости. Ведущее и ведомое звенья двойного универсального шарнира соединены соответственно с ведущим валом и водилом дифференциального механизма. Второе централ.ное колесо связано с маховиком .
Недостатками вариатора являются
10 высокие динамические нагрузки на звенья двойного универсального шарнира и относительно высокая металлоемкость на единицу передаваемой мощности из-за наличия тяжёлого
15 маховика.
Цель изобретения - увеличение несущей способности, уменьшение габаритов и веса вариатора.
20
Поставленная цель достигается тем, что в импульсном вариаторе скорости, содержащем ведущий .и ведомый валы, дифференциальный механизм. одно из центральных колес которого . связано с ведомым валом, импульсатор в виде двойного универсального шарнира и взаимодействующий с одним из звеньев последнего механизм {принудительного регулирования ско- , рости, ведущее и ведомое звенья двойного универсального шарнира упругод связаны между собой и жестко - с вторым центральным колесом дифференциального механизма, а водило - с ведущим в-алом. На фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сече ние Б-Б на фиг. 1. Импульсный вариатор сксчэости соде{эжит ведущий вал,, жестко связанный с водилом 2 дифференциального механизма, на осях которого установлены сателлиты 3, находящиеся в зацеплении с центральными колесами 4 и 5. Центральное колесо 5 жестко связано с полумуфтой бис ведущим звеном 7 двойного универсального шарнира.{ДУШ) Ведущее звено 7 Ш через внутреннее В, промежуточное 9 и наружное 10 кольца связано с его BeAOf4biM звеном полумуфтой 11. Дополнительная связь между ведущим звеном 7 и ведомым зве- зо
ном - полумуфтой 11 осуществляется через пакеть тарельчатых пружин 12.
Промежуточное кольцо 9 через шарнирную опору 13 кинематически связано с винтовой парой 1 и 15, гайка И которой шарнирно установлена в поворотной опоре 16 Механизма принудиг тельного регулирования скорости. Горизонтальная фиксация шарнирной опоры 17 рсуществляется направляющи й, которые жестко закреплены на корпусе вариатора. Центральное колесо 4 установлено на ведомом валу 18.
Импульсный вариатор скорости работает следующим образом.
Вращение от ведущего вала 1 через водило и сателлиты 3 передается центральным колесам t и 5 дифференциального механизма. От центрального колеса 5 через ведущее звено 7 ДУШ промежуточное 9 и наружное 10 кольца движение передается
дифференциальный механизм, одно из центральных колес которого связано с ведомым валом, импульсетор в виде двойного универсального шарнира и взаимодействующий с одним из звеньев последнего механизм принудительного регулирования сксч)ости, о т л и ч аю щ и и с я тем. что, с целью увели- чения несущей способности, уменьшения габаритов и веса вариатора, ведущее и ведомое звенья двойного универсального шарнира упруго связаны йвжду собой и жестко - с вторым центральным колесом дифференциального механизма, а водило -с ведущим валом.
Источники «информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл F 16 Н 31/00, 1970.
fUZ.Z. f3 ///y
Фиг.З
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1980-12-26—Подача