Цель достигается тем, что стопорный механизм состоит из двух расположенных в одной плоскости и кинематически связанных между собой упоров один из упоров расположен на дополнительном валу, связанном с корпусом, второй упор расположен соосно на основном валу, по обе стороны от торцевой поверхности второго упора, на основном валу установлены храповые колеса, поглотители энергии и втулки, причемв торцевых поверхностях второго упора выполнены выточки, в которых установлены кольца с подпружиненными фикcaтopa o краповых колес, а на кольцах и втулках выполнены согласующие выступы, а так же тем, что, с целью обеспечения реверсирования основного вала,- на кольцах и втором упоре выполнены согласующие выступы, а между кольцами и втулками размещены шариковые фиксаторы; на первом упоре расположены пружинные захваты, размещенные в одной плоскости с выемками, выполненными на втором упоре.
На фиг, 1 изображен общий вид описываемого устройства, разрез; ка фиг, 2 - часть стопорного механизма на фиг, 3 -- вторая часть стопорного механизма; на фиг, 4 - шариковый фиксатор.
, Устройство для ограничения угла поворота и торможения вращающихся масс состоит из двух вращающихся упоров 1 и 2, причем упор 1 жестко установлен на дополнительном валу 3 а упор 2 крепится на тиарикоподшипниках на основном вэ.лу 4. Валь: 3 и 4 вращаются в шарикоподшипниках, установленных в корпусе 5. В выточках торцевых поверхностей упора 2 вращаются кольп,а б и храповые колеса 7 ,причем в кольцах б на осях 8 установлены подпружиненные фиксаторысобачки 9, прижатые к храповым колесам пружинами 10, На храповых колесах 7 с двух сторон прикреплены фрикционные накладки 11, представляющие собой поглотители энергии. Кольца 12 прижимаются к фрикционныг-л накладкам 11 посредством шести пружин 13, надетых на стержни 14 и регулируемых гайкаг/1И 15. На валу 4 при помощи шпонок 16 жестко закреплены втулки 17 и 18 с выступами. На упоре 2 жестко закреплено зубчатое колесо 19,. сцепленное с зубчатыгколесом 20, закрепленным на валу 3, На упоре имеются пружинные захваты 21, размещенные в одной плоскости с выемками 22 (см, фиг, 3),
На втулках 18 и 17 выполнены согласуюидйе выступы 23, на концах 6согласуюшие выступы 24, 25, с двух сторон второго упора размещены выступы 26, а между кольца б, втулками 17 и 18 - шариковые фиксаторь 27
При вращении ведущего вала 4 весь набор находящихся на нем элементов вращается вместе с валом, причем вал 3 тоже вращается за счет зацепления зубчатых колес 19 и 20. Передаточное число зубчатой пары выбирается таким, чтобы вал 4 сделал требуемое число оборотов, при достижении которого упоры 1 и 2 сталкиваются и останавливаются. Начинается период торможения. При этом пружины захвата 21 заскакивснот в выемки 22 на упоре 2 (см. фиг, 3). Так как вал 4 продолжает вращение, он вращает втулку 17, которая СВОИМ выступом 23 ведет выступ 24 кольца б. При этом собачки 9 упираются в храповое колесо 7 и поворачивают его относительно кольца 12 и упора 2, преодолевая момент трения фрикционных поверхностей и осуществляя гашение кинетической энергии. После гашения всей кинетической энергии происходит остановка движущихся масс устройства.
При реверсировании вала 4 шаоиковый фиксатор 27, расположенный в кольце б (см, фиг, 4) шариком, находящимся в канавке выступа 23 втулки 17, ведет кольцо 6 втулки 17, собачки 9 при этом проскакивают по храпового колесу 7 до момента касания выступов 25 и 26. После этого действием ведущего крутящего момента пружины захвата 21 выскакивают из выемок 22 упора 2 и упоры 1 и 2 расходятся, отсчитывая новый рабочий цикл,
В конце нового цикла все проп,ессы гювторяются, только в работу включается втулка 18 и сцепленные с ней кольцо б и храповое колесо 7 (нижнее на фиг. 1) .
Устройство для ограничения угла поворота и торможения вращающихся масс обеспечивает реверсирование нала устройства из зоны торможения с нулевым тормозным моментом и сохраняет постоянство значения угла начала торможения, а также обес-печивает возможность поворота вращающихся масс на угол, значительно больший ЗбО«.
Формула изобретения
Устройство для ограничения угла поворота и торможения вращающихся Масс, содержащее корпус, основной вал, стопорный механизм и поглотители энергии, отличающёес я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик при увеличении угла торможения, стопорный механизм состоит из двух расположенных -в одной плоскости и кинематически связанных между собой упоров, один из упоров жестко расположен на дополнительном валу, связакным с корпусом, второй упор расположен соосно на основном валу, по обе стороны торцовой поверхности второго упора, на основном валу установлены храповые колеса, поглотители энергии и втулки, причем в торцовых поверхностях второго упора выполнены выточки, в которых установлены кольца с подпружиненныг ш фиксаторами храповых колес, а на кольцах и втулках выполнены согласующие выступы, 2. ycTjpoftcTBO поп,1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения реверсирования основного ваша, на кольцах и втором упоре выполнены согласующие выступы, а между кольцами и втулками размещены шариковые фиксаторы.
3. Устройство ПО.П.1, отличающееся тем, что на первом упоре расположены пружинные захваты, размещенные в одной плоскости с выемКами, выполненными на втором упоре.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 526038, кл. G 05 G 5/00, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР 214617, кл. Н 01 3/06, 1968 (прототип
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безынерционная катушка для лесы | 1986 |
|
SU1387943A1 |
Храповой аварийный останов | 1980 |
|
SU941754A1 |
Устройство для осуществления свободного хода и торможения ведущего колеса велосипедов и моторных повозок | 1932 |
|
SU43293A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Реверсивный храповой механизм | 1986 |
|
SU1366746A1 |
Регулятор зазора между тормозной колодкой и колесом железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1153820A3 |
Передача между коаксиальными валами с автоматическим изменением передаточного отношения | 1930 |
|
SU47984A1 |
Расточный патрон | 1973 |
|
SU516470A1 |
Устройство для получения вращательного движения Абрамова Валентина Алексеевича (Абрамова В.А.) | 2016 |
|
RU2654690C9 |
Кулачковая муфта сцепления | 1989 |
|
SU1813941A1 |
22
2f
В ид Г
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-11-21—Подача