(54) ХРАПОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Храповой аварийный останов | 1982 |
|
SU1062164A1 |
Устройство для регулировки зазора ленточного тормоза | 1979 |
|
SU855284A1 |
Грузопассажирский строительный подъемник | 1976 |
|
SU618337A1 |
Устройство для гибки деталей | 1985 |
|
SU1360849A2 |
Механизм вертикального перемещения груза ручной лебедки сценических полетов | 1977 |
|
SU662481A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ И НА ЭСКАЛАТОРАХ | 2012 |
|
RU2510347C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЪЕМА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2570504C1 |
Станок для сборки узлов запрессовкой | 1978 |
|
SU745642A1 |
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЭСКАЛАТОРА ИЛИ ТРАВОЛАТОРА | 2013 |
|
RU2581640C1 |
РЫЧАГ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2006 |
|
RU2301162C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к храповым устройствам грузоупорных аварийных тормозов эскалаторов и пассажирских наклонных конвейеров.
Для обеспечения безопасной эксплуатации эскалаторов и пассажирских конвейеров они должны быть оснащены аварийными грузоупорными тормозами, расположенными на главном валу эскалатора и останавливающие его в случае поломки передачи -и самопроизвольного разгона или реверсирования эскалатора.
Известна конструкция тормоза, в котором предусмотрено храповое устройство, включающее однозубую собачку и храповое колесо, с помощью которого осуществляется торможение и останов эскалатора. Для растормаживания эскалатора и приведения тормоза в готовность к последующему торможению аварийный тормоз снабжен растормаживающим устройством 1.
Недостатком этой конструкции является ее сложность, определяемая наличием двух независимых устройств - стопорного и растормаживающего.
Известно также храповое устройство, использу..1ое в аварийном тормозе эскалатора, который снабжен храповым колесом, имеющи.м растормаживающие и затормаживающие зубья, и подпружиненной двузубой собачкой, один зуб которой является стопорным - затормаживающим, а другой - растормаживающим 2.
Однако и этой конструкции присущи следующие недостатки.
С целью исключения- самопроизвольного разгона лестничного полотна до включения стопорного устройства, время срабатывания последнего доводится до 0,05 с. Поскольку собачка очень массивная (на нее действует 15 сила до 30 т), то для достижения такого времени срабатывания приходится ставить пружину, воздействующую на двузубую собачку усилием до 200 кгс. Взводится такая пружина вручную с помощью съемного рычага длиной 800 мм. При этом усилие на рычаге достигает,30 кгс, что является затруднительным для обслуживающего персонала.
Растормаживание аварийного тормоза эскалатора производят следующим образом. Реверсируют эскалатор, т. е. включают его на подъем, затем съемным рычагом взводят двузубую собачку до положения, когда рас.тормаживающий зуб собачки западает за растормаживающий зуб храпового колеса. После полного растормаживания, т. е. возвращения аварийного тормоза в исходное положение, эскалатор включают на спуск, чтобы вывести зуб собачки из-под зуба храповика. Одному человеку выполнить эти операции невозможно и для возвращения аварийного тормоза в исходное положение требуется два человека, что также является недостатком конструкции. Цель изобретения - улучщение условий эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что храповой аварийный останов, содержащий храповое колесо, установленное с возможностью реверсивного углового перемещения, подпружиненную двуплечую собачку с зубьями на каждом из плеч, а также привод перемещения собачки, связанный с одним из ее плечей, снабжен фиксатором в виде щарнирно закрепленного на плече, связанном с приводомподпружиненного кулачка, на боковой поверхности зуба этого же плеча выполнен выступ, ограничивающий перемещение собачки в рабочем положении, а упомянутый кулачок установлен с возможностью взаимодействия с выступом. На фиг. 1 представлен храповой останов, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Храповой аварийный останов содержит храповое колесо 1 с зубьями 2, размещенное на главном валу эскалатора (не показан), двуплечую собачку 3, расположенную на оси 4 с возможностью поворота. На каждом из плечей собачки выполнены зубья 5 и 6. Собачка 3 соединена со щтоком 7 пружиной 8 и спускным курком 9. На зубе 5 собачки 3 размещен кулачок 10 с ручкой 11, выполненный на оси 12, установленной с возможностью поворота в зубе 5 собачки 3. Кулачок 10 подпружинен возвратной пружиной 13 кручения таким образом, что его контур не выходит за пределы торца собачки 3, т. е. рабочей кромки 14 зуба 5. На боковой, поверхности зуба 5 в плоскости вращения кулачка 10 выполнен выступ 15. Каждый зуб 2 храпового колеса 1 имеет упоры 16 и 17. В случае самопроизвольного разгона или реверсирования ле стничного полотна главный вал машины с храповым колесом 1 начинает вращаться (направление вращения указано сплощной стрелкой). Специальный датчик через электромагнитное устройство (не показаны) воздействует на курок 9, и пружина 8 толкает щток 7 и двуплечую собачку 3 с зубом 5 в сторону храпового колеса I. Зуб 5 собачки 3 заскакивает за упор 16 зуба 2 храпового колеса 1, и происходит плавное грузоупорное торможение и останов эскалатора, ось которого связана с храповым колесом 1. Для возвращения аварийного тормоза в исходное положение необходимо на малой скорости (эскалатор имеет малую скорость 0,04 м/с для, проведения ремонтно-ревизионных работ), нажав на кнопку «Подъем, запустить мащину (на-правление указано пунктирной стрелкой). Далее с помощью ручки 11 поворачивают кулачок 10 в положение, указанное пунктиром. Приэтом кулачок 10 оказывается зажатым между точкой а упора 17 ближайшего зуба 2 храповика 1 и, выступом 15. Собачка 3 начинает поворачиваться на оси 4 против часовой стрелки до тех пор, пока ее зуб 6 не переместится в направлении храпового колеса 1. Далее упор 17 соответствующего зуба 2 храпового колеса 1 доводит зуб 6 до положения, в котором он контактирует с храповым колесом 1. При этом пружина 8 сжата усилием привода, а освободившийся кулачок 10 под воздействием пружины 13 возвращается в исходное положение. После окончания растормаживания аварийного тормоза кнопкой «Спуск мащина подается примерно на 50 мм, зуб б выходит из-под упора 17 и цг;ик 7 защ лкивается на курок 9. Мащиг а вновь готова к работе. Использование храпового аварийного останова позволит сократить количество обслуживающего персонала, так как упростятся условия его эксплуатации. Формула изобретения Храповой аварийный останов, содержащий храповое колесо, установленное с возможностью реверсивного углового перемещения, подпружиненную двуплечую собачку с зубьями на каждом из плеч , а также привод перемещения собачки, связанный с одним из ее плечей, отичающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен фиксатором в виде щарнирно закрепленного на плече, связанном с приводом, подпружиненного кулачка, на боковой поверхности зуба этого же плеча выполнен выступ, ограничивающий перемещение собачки в рабочем положении, а упомянутый кулачок установлен с возможностью взаимодействия с выступом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Олейник А. М., Поминова И. Н. Эскалаторы. М., «Машиностроение, 1973, с. 101 105, рис. 44-45. 2.Упор аварийного тормоза. Рабочий черт. СКБЭ № Т-11483 СБ. Утв. 1976 (прототип).
12
15
Фиг. г
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-12-26—Подача