Храповой аварийный останов Советский патент 1982 года по МПК F16D71/04 

Описание патента на изобретение SU941754A1

(54) ХРАПОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ

Похожие патенты SU941754A1

название год авторы номер документа
Храповой аварийный останов 1982
  • Сорокин Юрий Львович
  • Сеничев Александр Фриденович
SU1062164A1
Устройство для регулировки зазора ленточного тормоза 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Куратник Михаил Николаевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU855284A1
Грузопассажирский строительный подъемник 1976
  • Гехт Александр Хаймович
  • Феоктисов Григорий Никонорович
  • Поповский Виктор Феликсович
  • Моськин Алексей Никифорович
  • Тонконоженко Владимир Михайлович
  • Соляев Юрий Петрович
SU618337A1
Устройство для гибки деталей 1985
  • Вафин Ильдус Закеевич
SU1360849A2
Механизм вертикального перемещения груза ручной лебедки сценических полетов 1977
  • Клюзнер Игорь Нисонович
SU662481A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ И НА ЭСКАЛАТОРАХ 2012
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Хромов Андрей Владимирович
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2510347C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЪЕМА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2570504C1
Станок для сборки узлов запрессовкой 1978
  • Попко Николай Антонович
  • Дьяков Владимир Иванович
  • Хандюк Георгий Иванович
  • Максименко Вадим Михайлович
  • Ткаченко Николай Илларионович
  • Каменецкий Георгий Яковлевич
SU745642A1
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЭСКАЛАТОРА ИЛИ ТРАВОЛАТОРА 2013
  • Бергер Михаель
  • Матхайсл Михаель
  • Шульц Роберт
  • Илледиц Томас
  • Айдлер Вернер
RU2581640C1
РЫЧАГ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2006
  • Лемехов Алексей Иванович
  • Копылов Игорь Борисович
  • Мещеряков Владимир Степанович
RU2301162C1

Иллюстрации к изобретению SU 941 754 A1

Реферат патента 1982 года Храповой аварийный останов

Формула изобретения SU 941 754 A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к храповым устройствам грузоупорных аварийных тормозов эскалаторов и пассажирских наклонных конвейеров.

Для обеспечения безопасной эксплуатации эскалаторов и пассажирских конвейеров они должны быть оснащены аварийными грузоупорными тормозами, расположенными на главном валу эскалатора и останавливающие его в случае поломки передачи -и самопроизвольного разгона или реверсирования эскалатора.

Известна конструкция тормоза, в котором предусмотрено храповое устройство, включающее однозубую собачку и храповое колесо, с помощью которого осуществляется торможение и останов эскалатора. Для растормаживания эскалатора и приведения тормоза в готовность к последующему торможению аварийный тормоз снабжен растормаживающим устройством 1.

Недостатком этой конструкции является ее сложность, определяемая наличием двух независимых устройств - стопорного и растормаживающего.

Известно также храповое устройство, использу..1ое в аварийном тормозе эскалатора, который снабжен храповым колесом, имеющи.м растормаживающие и затормаживающие зубья, и подпружиненной двузубой собачкой, один зуб которой является стопорным - затормаживающим, а другой - растормаживающим 2.

Однако и этой конструкции присущи следующие недостатки.

С целью исключения- самопроизвольного разгона лестничного полотна до включения стопорного устройства, время срабатывания последнего доводится до 0,05 с. Поскольку собачка очень массивная (на нее действует 15 сила до 30 т), то для достижения такого времени срабатывания приходится ставить пружину, воздействующую на двузубую собачку усилием до 200 кгс. Взводится такая пружина вручную с помощью съемного рычага длиной 800 мм. При этом усилие на рычаге достигает,30 кгс, что является затруднительным для обслуживающего персонала.

Растормаживание аварийного тормоза эскалатора производят следующим образом. Реверсируют эскалатор, т. е. включают его на подъем, затем съемным рычагом взводят двузубую собачку до положения, когда рас.тормаживающий зуб собачки западает за растормаживающий зуб храпового колеса. После полного растормаживания, т. е. возвращения аварийного тормоза в исходное положение, эскалатор включают на спуск, чтобы вывести зуб собачки из-под зуба храповика. Одному человеку выполнить эти операции невозможно и для возвращения аварийного тормоза в исходное положение требуется два человека, что также является недостатком конструкции. Цель изобретения - улучщение условий эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что храповой аварийный останов, содержащий храповое колесо, установленное с возможностью реверсивного углового перемещения, подпружиненную двуплечую собачку с зубьями на каждом из плеч, а также привод перемещения собачки, связанный с одним из ее плечей, снабжен фиксатором в виде щарнирно закрепленного на плече, связанном с приводомподпружиненного кулачка, на боковой поверхности зуба этого же плеча выполнен выступ, ограничивающий перемещение собачки в рабочем положении, а упомянутый кулачок установлен с возможностью взаимодействия с выступом. На фиг. 1 представлен храповой останов, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Храповой аварийный останов содержит храповое колесо 1 с зубьями 2, размещенное на главном валу эскалатора (не показан), двуплечую собачку 3, расположенную на оси 4 с возможностью поворота. На каждом из плечей собачки выполнены зубья 5 и 6. Собачка 3 соединена со щтоком 7 пружиной 8 и спускным курком 9. На зубе 5 собачки 3 размещен кулачок 10 с ручкой 11, выполненный на оси 12, установленной с возможностью поворота в зубе 5 собачки 3. Кулачок 10 подпружинен возвратной пружиной 13 кручения таким образом, что его контур не выходит за пределы торца собачки 3, т. е. рабочей кромки 14 зуба 5. На боковой, поверхности зуба 5 в плоскости вращения кулачка 10 выполнен выступ 15. Каждый зуб 2 храпового колеса 1 имеет упоры 16 и 17. В случае самопроизвольного разгона или реверсирования ле стничного полотна главный вал машины с храповым колесом 1 начинает вращаться (направление вращения указано сплощной стрелкой). Специальный датчик через электромагнитное устройство (не показаны) воздействует на курок 9, и пружина 8 толкает щток 7 и двуплечую собачку 3 с зубом 5 в сторону храпового колеса I. Зуб 5 собачки 3 заскакивает за упор 16 зуба 2 храпового колеса 1, и происходит плавное грузоупорное торможение и останов эскалатора, ось которого связана с храповым колесом 1. Для возвращения аварийного тормоза в исходное положение необходимо на малой скорости (эскалатор имеет малую скорость 0,04 м/с для, проведения ремонтно-ревизионных работ), нажав на кнопку «Подъем, запустить мащину (на-правление указано пунктирной стрелкой). Далее с помощью ручки 11 поворачивают кулачок 10 в положение, указанное пунктиром. Приэтом кулачок 10 оказывается зажатым между точкой а упора 17 ближайшего зуба 2 храповика 1 и, выступом 15. Собачка 3 начинает поворачиваться на оси 4 против часовой стрелки до тех пор, пока ее зуб 6 не переместится в направлении храпового колеса 1. Далее упор 17 соответствующего зуба 2 храпового колеса 1 доводит зуб 6 до положения, в котором он контактирует с храповым колесом 1. При этом пружина 8 сжата усилием привода, а освободившийся кулачок 10 под воздействием пружины 13 возвращается в исходное положение. После окончания растормаживания аварийного тормоза кнопкой «Спуск мащина подается примерно на 50 мм, зуб б выходит из-под упора 17 и цг;ик 7 защ лкивается на курок 9. Мащиг а вновь готова к работе. Использование храпового аварийного останова позволит сократить количество обслуживающего персонала, так как упростятся условия его эксплуатации. Формула изобретения Храповой аварийный останов, содержащий храповое колесо, установленное с возможностью реверсивного углового перемещения, подпружиненную двуплечую собачку с зубьями на каждом из плеч , а также привод перемещения собачки, связанный с одним из ее плечей, отичающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен фиксатором в виде щарнирно закрепленного на плече, связанном с приводом, подпружиненного кулачка, на боковой поверхности зуба этого же плеча выполнен выступ, ограничивающий перемещение собачки в рабочем положении, а упомянутый кулачок установлен с возможностью взаимодействия с выступом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Олейник А. М., Поминова И. Н. Эскалаторы. М., «Машиностроение, 1973, с. 101 105, рис. 44-45. 2.Упор аварийного тормоза. Рабочий черт. СКБЭ № Т-11483 СБ. Утв. 1976 (прототип).

12

15

Фиг. г

SU 941 754 A1

Авторы

Леках Генрих Яковлевич

Даты

1982-07-07Публикация

1980-12-26Подача