Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения, предназначенным для контроля знаний по конструктивным ответам и может быть использовано для проверки подготовленности учащихся при допуске к лабораторным ра- 5 ботам, для приема зачетов, для самоподготовки и самоконтроля обучающихся по различным учебным дисциплинам.
Известно устройство для контроля знаний учащихся, содержащее пульты учащихся, включающие клавиатуру для набора ответа и сдвигающий регистр, и пульт преподавателя, включающий блок ввода эталонных ответов и сумматор 1.
Недостатками этого устройства являются чрезмерная сложность (наличие сумматора is и регистров больщой емкости); возможность применения только в случаях, когда ответ может быть сформулирован кратко, в виде простейшей формулы или числа с небольщим числом разрядов.
Наиболее близким техническим рещением к данному изобретению является устройство, содержащее считывающее устройство, клавиатурный датчик, схему сравнения, блок
индикации оценок, распределитель и дещифратор 2.
Конструируемые ответы здесь вводят в виде последовательности символов с помощью клавиатурного датчика и сравнивают их с эталонными ответами, коды символов которых заранее нанесены на перфоленту, перемещающуюся в считывающем устройстве.
Недостатком класса программированного контроля знаний, оборудованного такими устройствами, является наличие больщого количества считывающих устройств (по числу рабочих мест) и неудобство его эксплуатации ввиду необходимости на каждом рабочем месте заправлять в считывающее устройство свой программоноситель (перфоленту).
Целью изобретения является упрощение устройства за счет того, что для всех рабочих мест используется одно считывающее устройство с одним программоносителем.
Цель достигается тем, что в устройство, содержащее блок ввода ответов, подключенный к одним входам блока сравнения, другие входы которого соединены с блоком
считывания информации, а выход, - с блоком оценки, подключенным через последовательно включенные первый распределитель и дешифратор к блоку считывания информации, введены последовательно включенные генератор и второй распределитель соединенный с дешифратором, блоком оценки, блоком ввода ответов и блоком считывания информации.
Устройство для контроля знаний учащихся содержит блок считывания информации 1, дешифратор 2, первый распределитель 3, блок сравнения 4, блок оценки 5, блок ввода ответов 6, второй распределитель 7, генератор 8.
Блок-схема устройства изображена на чертеже.
В блоке считывания информации 1 перемещается с одной строки на другую перфолента, на которой заранее в определенной последовательности нанесены коды символов эталонного ответа. На каждой строке перфолепты располагают код только одного символа. Перфорация ленты производится cтaFlдapтными перфораторами. Кроме кодов символов на перфоленту наносят коды «команд, которые используются для автоматического управления устройством и для сигнализации. К таким- командам относятся «вопрос 1, «вопрос 2, и т. д., «оценки и «символов нет.
Дешифратор 2 осуществляет декодирование кода, считанного с перфоленты. Распределитель 3 имеет пять положений и включает в себя указатель номера вопроса, несколько реле и режимный переключатель (на чертеже не показаны); блок сравнения 4 осуществляет сравнение кодов символов эталонного и конструируемого ответа. Блок оценки 5 имеет пять узлов (по числу вопросов, задаваемых учащемуся). Этот блок фиксирует правильные и неправильные ответы. Блок 6 служит для ввода в блок сравнения 4 конструируемых ответов путем нажатия его клавиш, каждая из которых соответствует определенному символу. Второй распределитель 7 имеет число положений равное числу рабочих мест, например тридцать.
Генератор 3 вырабатывает импульсы, по которым происходит пepeKv ючeниe распределителя 7.
Устройство может работать в двух режимах - «Разные вариантьо: и «Один вариант, которые устанавливаются режимным переключателем. В первом режиме все учащиеся получают контрольные карточки с разными вариантами вопросов. Во втором режиме контрольные карточки - одинаковые для всех учащихся.
Рассмотрим работу устройства в режиме «Разные варианты.
Перфолента устанавливается в блоке 1 на первой строке с кодом «вопрос 1, этот код преобразуется дешифратором 2 в сигнал.
поступающий на вход распределителя 3, который включает первый узел блока оценки 5 на всех рабочих местах, высвечивает цифру «1 на указателе номера вопроса и включает сигнал «ввод разрешен на клавиатурных датчиках блоков 6 всех рабочих мест. По этим сигналам учащиеся на всех рабочих местах вводят первый символ первого ответа. При этом отключается сигнал «ввод разрешен. Одновременно распреде литель 7 включает блок оценки 5 и блок ввода ответов 6 первого рабочего места.
Кроме того, по импульсу, вырабатываемому распределителем 3, перфолента перемещается на следующую строку с кодо.м первого символа первого эталонного ответа первого рабочего места. После считывания этот код поступает на первый вход блока сравнения 4, где по импульсу генератора 8 (импульс проходит по цепям распределителя 7, блока 6 и блока сравнения 4) происходит сравнение кодов (введенного и эталонного) и результат сравнения поступает на первый ,узел блока оценки 5 первого рабочего места и, кроме того, на блоке 6 этого рабочего места включает сигнал «ввод разрещен, по которому учащийся вводит второй символ первого ответа. Одновременно по этому же импульсу генератора 8 перфолента перемещается на следующую строку с кодом первого символа первого эталонного ответа второго рабочего места, распределитель 7 включает блок оценки 5 и клавиатурный датчик блока 6 второго рабочего места.
При очередном импульсе тактового генератора 8 происходит сравнение кодов, поступающих в блок сравнения 4, с выдачей результата сравнения в блок оценки 5 второго рабочего места, а перфолента перемешается на строку с кодом первого символа первого эталонного ответа третьего рабочего места и т. д.
После проверки достоверности первого символа первого ответа на всех рабочих местах распределитель 7 вновь включает блок оценки 5 и клавиатурный датчик блока 6 первого рабочего места, а в блоке 1 с перфоленты считывается код второго символа первого эталонного ответа первого рабочего места. Теперь уже про;-.еряется достоверность второго символа. Таким образом проверяются все символы первого ответа всех рабочих мест.
Если на некоторых рабочих местах количество символов в ответе меньше, чем на других рабочих местах, то в этом случае для этих рабочих мест на соответствующих строках перфоленты наносится код команды «символов нет. Этот код преобразуется дешифратором 2 в сигнал, поступающий на вход распределителя 7, который прерывает цепь генератора 8 в блок сравнения 4, а перфолента перемещается на следующую строку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU732971A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний | 1981 |
|
SU1005153A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности операторов автоматизированных систем управления | 1981 |
|
SU997061A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1065869A1 |
Устройство для контроля зна-Ний учАщиХСя | 1979 |
|
SU798954A1 |
Обучающее устройство | 1981 |
|
SU1005154A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1981 |
|
SU1012316A1 |
Устройство для обучения | 1977 |
|
SU674078A1 |
Устройство для контроля ответов учащихся | 1978 |
|
SU930336A1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-12-26—Подача