1
Изобретение -относится и автоматике и вычислительной технике в ча.стности к устройствам для контроля каний учащихся, и может быть испольэоваио в различных учебных эаведе--. нйях.-
Известно устройство (автоматизированный класс), в котором пульт уч& иегося содержит блок ввода информации г кодирутадую матрицу, сдвигаюМйй регистр управления Это уст ройство дЬпускает ввод конструируемых ответов, причем над вводимыми последовательно символа в1 осуществляется так называемая опера.ция свертки (коды иоследбвательно ввояи1влх символов, удовлетворяжйих условие коммутативности , складываются, а при вводе симролой, не удовлетворяющих условие коммутативности с предыдущими символами, осуществляется сдвиг предЕВдуиегррезультата, а код вводимого символ а затем прибавляется к последующему результату) . Устройство допускает распознавание верных ответов, например вида А-В, в отличие от невернвж вида В-А или - АВ содержащих те же символы, но введенные в неверном порядке 11 .
Однако устройстйо не позволжат распознавать вврные ответы, например вида А+В+С, введенные учащимся в одной из тождественных форм, например йида А+С+в.кли В+С+Л и т.д.
Hanttojiee близким к предлагае мому является автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, содержащий пульты ввода ответов, блок
0 управления, счетчик ответов, суь матор(Оперативное запоминаквдее устройство, блок сравнения, блок кодирования, индикатор номера заданий, индикатор результатов ответов, 5 доцговреиюнное запоминающее устройство,, индикатор оценок, индикатор HOMiepa рабочих мест, распределитель кодов, кО1 утатор каналов ответов и эталонных кодов.
0
В устройстве символ, введенный с пульта учащегося, являтощийся ответом, поступает через коммутатор каналов ответов на блок сравнения, где сравнивается с кодом эталонного
5 ответа, выбирае «лм из блока кодирования 2.
Недостаток устройства - отсутствие возможности ввода ответов учащию ся в конструируемой форме, что снижает эффективность и достоверность
контроля, приводит к необходимости приведения в виде возможных ответов ряда формул (или выражений).обозначенных кодами (алфа(йтными или цифровыми) , среди которых учащийся выбирает верную на его взгляд формулу и вводит в виде ответа ее код. Это несет в себе элементы подсказки и имеет много недосдатков дидактического характера и ставит перед препо давателем сравнительно трудяую задачу по подбору, KpONte верного, возможных неверных ответов, имеющих реальный смысл в рассматриваемой в задаче ситуации. В результате, время, затрачиваемое преподавателем пр составлении вопросов и ответов к ним, используется эффективно.
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства за счет увеличения числа вариантов.
Указанная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее пульты учащихся, соединенные с коммутатором, один выход которого соединен с блоком ксщированяя, а другой выход - через блок управления с блоком памяти, блок сравнения, соедненный с блоком памяти,первый выход которого соединен с блоком индикации, а второй - с блоком оценки,соединеннь с блоком индикации, третий выход которого соединен с блоком кодирования, блок управления, соединенный с пультом управления с блоком кодирования, соединенным с . блоком сравнения, введены блок интерпретации выражений, один выход которого соединен с блоком сравнения, другой выход - с блоком управления, а один из БхоДов соединен с блоком кодирования, буферное запоминающее устройство, выход которого соединен с блоком кодирования и с блоком интерпретации выражений, а вход соединен с ког«олутатором.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит пульты 1 учащихся, коммутатор 2, буферное запоминающее устройство 3, блок 4 интерпретации выражений , блок 5 индикации, блок 6 памяти,блок 7 сравнения,блок 8 управления,пульт 9 управления, бло 10 оценки и блок 11 кодирования.
Пульты 1 учащихся служат для ввод ответов со стороны учащихся в виде последовательности символов, составляющих выражения. Ко Ф1утатор 2 осуществляет непрерывное сканирование пультов 1 учащихся и при нахождении введенного символа осуществляет его передачу из пульта 1 учащегося в соответствующую этому пульту зону буферного запоминакмдего устройства 3, которое осуществляет накопление символов, вводимых учащимися, в отведенных им зонах.
Блок 4 интерпретации выражений предназначен для осуществления синтаксического анализа вводи /5ых учащимися выражений и вычисления их значений путем подстановки вместо переменных их значений, представленных в блоке 11 кодирования. Блок 4 интерпретации выражений может представлять собой, например, магазинный распознаватель контекстносвобсэдных гра №1атик, реализованный аппаратно,в совокупности с вычислительным устройством. Его реализация напри №р, с помощью микропроцессора не представляв трудностей,
Блок 7 сравнения осуществляет сравнение чисел ,полученных из блока интерпретации и из блока 11 кодирования, и передачу сигнала о совпадении кодов в блок б памяти, который осуществляет накопление результатов работы каждого учащегося, увдет подсчет количества проработаинй вопросов, введенных и верньвг ответо и выдает исходные данные для вычисления оценки в блок 10 оценки. Состяния блока б памяти и оценка отображаются блоком 5 индикации в удобной для преподавателя форме. Блок 11 кодирования служит для хранения значений переменных, используемых в выраикениях учащимися, и эталонов результатов , которые должны получать в результате интерпретации этих выражений. Блок 8 управления служит для координации работы всех составных частей и управления ими путем выполнения указаний преподавателя, вводимых с помощью пульта 9 управления,
Функционирование устройства основано на свойстве инвариантности результата вычисления выражения по отношению к любой из его форм, полученных в результате тождественных преобразований, при заданных значениях входящих в него перекюнных.
Так, например, простое выражение (А + в) X С имеет следующее неполное кшожество тождественных форм
(В+А) X С С X (В+А) С X (А+В) С X А -4- С X В С X В + С X А
Если, например, задать следующие значения входящих в это выражение переменных
А 1
В 2
С 3,
то результатом вычисления по любой из форм при заданных значениях переменных будет число 9, Таким образом, задача кодирования верного ответа сводится к заданию значений переменных и значения результата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU830503A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU732971A1 |
Устройство для обучения учащихся | 1981 |
|
SU980118A1 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU830502A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1971 |
|
SU428440A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU729615A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ «ДИГОЛ\И-1». | 1972 |
|
SU453728A1 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-03-11—Подача