(54) ГРЕБНОЙ ВИНТ СО СЪЕМНЫМИ ЛОПАСТЯМИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребной винт со съемными лопостями | 1978 |
|
SU770925A2 |
Устройство для крепления съемных лопастей гребных винтов | 1972 |
|
SU471244A1 |
Гипропрессовое соединение судового гребного винта с гребным валом | 1977 |
|
SU652037A1 |
Разъемный гребной винт | 2021 |
|
RU2757989C1 |
Втулочное соединение валов | 1977 |
|
SU768693A2 |
Движитель плавающего автомобиля | 1988 |
|
SU1782777A1 |
Соединение гребного винта с гребным валом | 1978 |
|
SU713766A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ ВИНТО-РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ВОДНОГО СУДНА И ВИНТО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА С УКАЗАННЫМ ГРЕБНЫМ ВИНТОМ | 2019 |
|
RU2708696C1 |
Пропеллерное колесо лопастной гидромашины | 1990 |
|
SU1795143A1 |
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2390458C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается конструкции гребных винтов со съемными лопастями. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является гребной винт со съемными лопастями, содержащий ступицу с осевым отверстием, установленную на валу, лопасти с хвостовиками, которые установлены в радиальные отверстия ступицы и закреплены сухарями, установленными в выемки хвостовиков 1. Недостаток этого технического решениянедостаточная прочность крепления лопостей. Цель изобретения - повышение прочкости крепления лопастей. Указанная цель достигается тем, что хвостовики и радиальные отверстия ступицы выполнены конусными, в хвостовиках выполнены радиальные сквозные отверстия, а в ступице - совмещенные с отверстиями в хвостовиках осевые отверстия, в которые вставлены конические сухари, при этом осевое отверстие для установки ступицы на валу выполнено глухим. На чертеже изображен предлагаемый гребной винт, профильный разрез. Гребной винт содержит ступицу 1 с ГЛУХИМ отверстием 2 для установки ступицы ) на валу 3 с фланцем 4. Фланец 4 связан со ступицей 1 болтовым соединением 5. В ступице 1 выполнены радиальные конусные отверстия 6, сопряженные с конусными хвостовиками 7 лопастей 8, причем в хвостовиках 7 выполнены сквозные отверстия 9, а в ступице 1 - совмещенные с отверстиями 9 в хвостовиках 7 осевые отверстия 10, в которые вставлены конические сухари 11. К ступице 1 прикреплен обтекатель 12 посредством болтового соединения 13. Гребной винт собирают следующим образом. В радиальные конусные отверстия 6 вставляют хвостовики 7 лопастей 8, затем совмещают отверстия 6 в хвостовиках 7 с отверстиями 10 в ступице 1 и вставляют в них сухари 11, при перемещении которых происходит запрессовка хвостовиков 7 в ступицу 1. После установки лопастей 8 ступицу 1 устанавливают на вал 3 и закрепляют болтовым соединением 5, после чего устанавливают обтекатель 12.
Съем осуществляют в обратной последовательности.
Применение предлагаемого устройства позволяет повысить прочность крепления ло- пастей.
Формула изобретения
Гребной винт со съемными лопастями, содержащий ступицу с осевым отверстием, установленную на валу, лопасти с хвостовиками, которые установлены в радиальные отверстия ступицы и закреплены сухарями, отличающийся тем, что,с целью повыщения
прочности крепления лопастей, хвостовики и радиальные отверстия ступицы выполнены конусными, в хвостовиках выполнены радиальные сквозные отверстия, а в ступице - совмещенные с отверстиями в хвостовиках осевые отверстия, в которые вставлены конические сухари, при этом осевое отверстие для установки ступицы на валу выполнено глухим.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 374006, кл. В 63 Н 1/20, 27.04.71 (прототип).
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-09-12—Подача