Гребной винт со съемными лопастями Советский патент 1980 года по МПК B63H1/20 

Описание патента на изобретение SU742256A1

(54) ГРЕБНОЙ ВИНТ СО СЪЕМНЫМИ ЛОПАСТЯМИ

Похожие патенты SU742256A1

название год авторы номер документа
Гребной винт со съемными лопостями 1978
  • Высокородов Николай Сергеевич
SU770925A2
Устройство для крепления съемных лопастей гребных винтов 1972
  • Зауралов Лев Иванович
  • Кирин Владимир Петрович
  • Губарь Анатолий Алексеевич
SU471244A1
Гипропрессовое соединение судового гребного винта с гребным валом 1977
  • Высокородов Николай Сергеевич
  • Павлов Михаил Павлович
SU652037A1
Разъемный гребной винт 2021
  • Месропян Арсен Владимирович
  • Платонов Евгений Александрович
RU2757989C1
Втулочное соединение валов 1977
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Рубин Марк Борисович
  • Постовалов Геннадий Иванович
  • Спивак Абрам Яковлевич
SU768693A2
Движитель плавающего автомобиля 1988
  • Саломатин Павел Александрович
SU1782777A1
Соединение гребного винта с гребным валом 1978
  • Тузенко Станислав Иванович
  • Никитин Михаил Николаевич
SU713766A1
ГРЕБНОЙ ВИНТ ВИНТО-РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ВОДНОГО СУДНА И ВИНТО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА С УКАЗАННЫМ ГРЕБНЫМ ВИНТОМ 2019
  • Гинесин Леонид Юльевич
  • Гаврилов Сергей Викторович
  • Князев Леонид Александрович
RU2708696C1
Пропеллерное колесо лопастной гидромашины 1990
  • Бугов Али Умарович
  • Бабанов Олег Семенович
  • Пылев Игорь Михайлович
  • Хамуков Ахмед Цацуевич
  • Соттаев Али Абдулаевич
  • Хашхожев Газали Мударович
  • Темирканов Геннадий Владимирович
SU1795143A1
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2390458C1

Иллюстрации к изобретению SU 742 256 A1

Реферат патента 1980 года Гребной винт со съемными лопастями

Формула изобретения SU 742 256 A1

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции гребных винтов со съемными лопастями. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является гребной винт со съемными лопастями, содержащий ступицу с осевым отверстием, установленную на валу, лопасти с хвостовиками, которые установлены в радиальные отверстия ступицы и закреплены сухарями, установленными в выемки хвостовиков 1. Недостаток этого технического решениянедостаточная прочность крепления лопостей. Цель изобретения - повышение прочкости крепления лопастей. Указанная цель достигается тем, что хвостовики и радиальные отверстия ступицы выполнены конусными, в хвостовиках выполнены радиальные сквозные отверстия, а в ступице - совмещенные с отверстиями в хвостовиках осевые отверстия, в которые вставлены конические сухари, при этом осевое отверстие для установки ступицы на валу выполнено глухим. На чертеже изображен предлагаемый гребной винт, профильный разрез. Гребной винт содержит ступицу 1 с ГЛУХИМ отверстием 2 для установки ступицы ) на валу 3 с фланцем 4. Фланец 4 связан со ступицей 1 болтовым соединением 5. В ступице 1 выполнены радиальные конусные отверстия 6, сопряженные с конусными хвостовиками 7 лопастей 8, причем в хвостовиках 7 выполнены сквозные отверстия 9, а в ступице 1 - совмещенные с отверстиями 9 в хвостовиках 7 осевые отверстия 10, в которые вставлены конические сухари 11. К ступице 1 прикреплен обтекатель 12 посредством болтового соединения 13. Гребной винт собирают следующим образом. В радиальные конусные отверстия 6 вставляют хвостовики 7 лопастей 8, затем совмещают отверстия 6 в хвостовиках 7 с отверстиями 10 в ступице 1 и вставляют в них сухари 11, при перемещении которых происходит запрессовка хвостовиков 7 в ступицу 1. После установки лопастей 8 ступицу 1 устанавливают на вал 3 и закрепляют болтовым соединением 5, после чего устанавливают обтекатель 12.

Съем осуществляют в обратной последовательности.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить прочность крепления ло- пастей.

Формула изобретения

Гребной винт со съемными лопастями, содержащий ступицу с осевым отверстием, установленную на валу, лопасти с хвостовиками, которые установлены в радиальные отверстия ступицы и закреплены сухарями, отличающийся тем, что,с целью повыщения

прочности крепления лопастей, хвостовики и радиальные отверстия ступицы выполнены конусными, в хвостовиках выполнены радиальные сквозные отверстия, а в ступице - совмещенные с отверстиями в хвостовиках осевые отверстия, в которые вставлены конические сухари, при этом осевое отверстие для установки ступицы на валу выполнено глухим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 374006, кл. В 63 Н 1/20, 27.04.71 (прототип).

SU 742 256 A1

Авторы

Клестов Михаил Иванович

Лысенков Павел Михайлович

Постовалов Геннадий Иванович

Бушуев Борис Викторович

Даты

1980-06-25Публикация

1978-09-12Подача