(54) ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой водометный движитель | 1984 |
|
SU1303489A1 |
Водометный движитель | 1982 |
|
SU1081072A1 |
Водометный движитель | 2018 |
|
RU2689900C1 |
Водометный движитель судна | 1983 |
|
SU1144938A1 |
ВОДОМЕТНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2114761C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНОГО СУДНА | 2001 |
|
RU2213677C2 |
Водометный движитель | 2022 |
|
RU2788856C1 |
Плавающее транспортное средство | 1985 |
|
SU1281473A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2057684C1 |
СУДОВАЯ ТУННЕЛЬНАЯ ВИНТОВАЯ ВОДОМЕТНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2666983C2 |
I
Изобретение относится к судостроению и касается конструкции движителей судов.
Известен водометный движитель, содержащий водозаборник, вал, рабочее колесо со ступицей и лопастной системой, спрямляющий аппарат со ступицей и лопатками и сопловое устройство, включающее осесимметричное тело, установленное соосно с валом, выполненное с диаметральным размером, возрастающим по направлению потока, и. установленное вне лопастной системы рабочего колеса 1.
Недостатком этого движителя является сложность конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции и увеличение ее надежности путем снижения осевой нагрузки на вал движителя.
Указанная цель достигается тем, что осесимметричное тело жестко связано с валом движителя и установлено с возможностью вращения от вала. При этом осесимметричное тело выполнено за одно целое со ступицей рабочего колеса и спрямляющего аппарата, а между корнями лопаток спрямляющего аппарата и осесимметричным телом выполнен зазор.
На чертеже изображен предлагаемый водометный движитель.
Движитель содержит водозаборник 1., вал 2, рабочее колесо со ступицей 3 и лопастной системой 4, спрямляющий аппарат со ступицей 5 и лопатками 6 и сопловое устройство 7, включающее осесимметричное тело 8, жестко связанное с валом движителя.
При работе движителя забортная вода
10 поступает в водозаборник 1, к рабочему колесу и спрямляющему аппарату и, ускоряясь вдоль тела 8, закрепленного на вращающемся валу 2, выбрасывается в направлении, противоположном направлению движения судна, что обусловливает тягу движителя.
15 При этом на тело 8 действует осевое усилие, направленное противоположно действию упора, развиваемого системой 4 рабочего колеса.
Поскольку рабочее колесо и тело 8 жестко закреплены на одном валу 2, суммарная величина осевого усилия на гребном валу 2 уменьщается.
Применение предлагаемого водометного движителя позволяет при простоте конструкции увеличить надежность движителя путем снижения осевой нагрузки на вал.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Мавлюдов М. А. и др. Движители быстроходных судов. Л.,Судостроение 1973, с. 146, рис. 2.
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-08-28—Подача