Изобретение относится к судостроению, в частности к водоотливным устройствам плавающих транспортных плавучих средств с водометным движителем.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и эффективности работы водометного движителя.
На чертеже схематично представлено плавающее средство, разрез.
Плавающее средство содержит корпус 1 с силовой установкой (не показана), водометный движитель, состоящий из водоза- борника 2, рабочего колеса 3, спрямляющего аппарата 4 с лопатками 5 и кольцевым коллектором 6, выпускного сопла 7 с центральным телом 8, имеющим полость 9, а также водоотливное устройство, снабженное водоприемником 10 и клапаном 11, сорб- щенного трубопроводом 12 с кольцевым коллектором б спрямляющего аппарата 4.
Полость 13 кольцевого коллектора 6 соединена каналами 14 в лопатках 5 спрямляющего аппарата 4 с полостью 9 центрального тела 8 сопла 7.
Плавающее средство эксплуатируется следующим образом.
Вода засасывается в водозаборник 2, усляющего аппарата 4 передается в полость 13 кольцевого коллектора 6. Оттуда по трубопроводу 12 разрежение передается в водоприемник 10 и открывает клапан П. Вода по трубопроводу 12 поступает в полость 13 кольцевого коллектора 6, а затем по каналам 14 в лопатках 5 - в полость 9 центрального тела 8 сопла 7. Воздух, прорывающийся из-за малого уровня воды в корпусе плавающего средства, не влияет на 10 р-аботу водометного движителя.
Формула изобретения
Плавающее транспортное средство, содержащее корпус с силовой установкой, кинематически связанной с водометным движителем, имеющим водозаборник, спрямляющий аппарат с лопатками, выпускное сопло, имеющее центральное тело с полостью, 2Q сообщенной с забортным водным пространством, и водоотливное устройство, сообщенное с водометным движителем и имеющее водоприемник и клапан, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности и эффективности водометного
15
коряется рабочим колесом 3 и выбрасывает-25 движителя путем исключения попадания в
ся из сопла 7, создавая тягу для дви-него воздуха, в лопатках спрямляющего апжения средства. При этом за центральнымпарата выполнены каналы, сообщающие кла слом 8 сопла 7 создается разрежение, ко-пан водоприемного устройства с полостью
торое по каналам 14 в лопатках 5 спрям-центрального тела сопла.
ляющего аппарата 4 передается в полость 13 кольцевого коллектора 6. Оттуда по трубопроводу 12 разрежение передается в водоприемник 10 и открывает клапан П. Вода по трубопроводу 12 поступает в полость 13 кольцевого коллектора 6, а затем по каналам 14 в лопатках 5 - в полость 9 центрального тела 8 сопла 7. Воздух, прорывающийся из-за малого уровня воды в корпусе плавающего средства, не влияет на р-аботу водометного движителя.
Формула изобретения
Плавающее транспортное средство, содержащее корпус с силовой установкой, кинематически связанной с водометным движителем, имеющим водозаборник, спрямляющий аппарат с лопатками, выпускное сопло, имеющее центральное тело с полостью, сообщенной с забортным водным пространством, и водоотливное устройство, сообщенное с водометным движителем и имеющее водоприемник и клапан, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности и эффективности водометного
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой водометный движитель | 1984 |
|
SU1303489A1 |
Водометный движитель | 1982 |
|
SU1081072A1 |
Водометный движитель | 1978 |
|
SU742258A1 |
Водометный движитель судна | 1983 |
|
SU1144938A1 |
Реверсивное устройство водометного движения судна | 1984 |
|
SU1197934A2 |
Эжекторный двухконтурный водометный движитель для подводных аппаратов | 2016 |
|
RU2647406C1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2364544C2 |
Водометный движитель | 2022 |
|
RU2788856C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1980 |
|
SU901164A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2276041C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к водоотливным устройствам плавающих средств с водометными движителями. Цель изобретения состоит в по- выщении экснлуатанионной надежности и эффективности работы водометного движителя путем исключения попадания в него воздуха при использовании во.юметпого движи- Т1 . 1я в качестве водоот. швного устройства. 11.-1ав;1Ющее средство содержит корпус I, во- .loMftHbii i Д1и1житель, состоящш из водоза- борник; 2, рабочего колеса 3, спрямляющего аппарата 4 с лопатками 5 и ко. иевым K(j.Kn()poM 6, выпускпого сопла 7 с исптра,11. те.юм 8, имеющим полость 9. K. iaiiaii I 1 ()приемника 10 co()6nien труГ)(1р()В()д()м 9 кольцевым Ko. i.лектором спрямляющего аппарата 4. Для откачки воды используется разрежение за центральным те.юм 8 сопла 7, которое передается по ка- na. iaM 14 п трубопроводу 12 в водоприем- пик 10 и открывает клапан 11. Воздух, прорывающпйся пз-за ма,тог о уровня воды в корпусе п,1авающсго средства, не влпяет на работу водометного движителя. 1 ил. 12 Ш а С N2 ОС 4 ОС 6
Степанов А | |||
П | |||
Конструирование и расчет плавающих мгииин | |||
- М.: Машиностроение, 1983, с 117 ()8. |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-07-11—Подача