(54) СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР Изобретение относится к оборудованию для перевозки длинномерных хрупких изделий, в частности к складным контейнерам. Известны контейнеры для перевозки хрупких изделий, содержащие основание и боковы стенки, к внутренней части которых прикреплена надувная эластичная оболочка 1. Недостатком данных устройств является сложность конструкции, громоздкость и ненадежность амортизирующего элемента. Известны также складные контейнеры, содержащие раму с установленными на ней складными стойками, соедине1шы1у1И у основан поперечинами, образующими опоры под изделия, и снабженными шарнирно связанными с рамой распорками, установленными под утлом к стойкам и образующими с ними боковой борт контейнера, а также строповочные и аморт зирующие элементы 2. Недостатком известных устройств является малая жесткость конструкции, не обеспечиваю щая сохранность перевозимых изделий. Цель изобретения - повыщение жесткости конструкции. Для достижения поставленной цели в складном контейнере для транспортирования длинномерных изделий, содержащем раму с установленными на ней складными стойками, соединенными у оснований поперечинами, образующими опоры под издешш, и снабженными щарнирно связшшыми с рамой распорками, установленными под углом к стойкам и образуюипичи с ними боковой борт контейнера, а также строповочные и амортизирующие элементы, стойки каждого борта контейнера установлены основаниями в центре боковой стороны рамы, наклонены к торцам рамы и образуют с распорками треугольники, в верщинах которых установлены строповочные элементы, причем . поперечины стоек объединены в центральную жесткую опору, а амортизаторы установлены по краям рамы. На фиг. 1 изображен складной контейнер, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел Г на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 узел Ц на фиг. 1; на фиг. 6 - контейнер в собранном виде.
374
Контейнер содержит раму 1, на которой закреплены несущие стойки 2 и фиксирующие распорки 3. Распорки 3 шарнирно закреплены на раме 1 и на стойках 2 при помощи шарниров 4 и имеют сечения значительно меньше сечения несущих стоек 2,
Соединенные между собой стойки 2 и распорки 3 образуют треугольные боковые борта кондейнера. Торцы контейнера закрыты щитами5. Щиты 5 фиксируются в вертикальном положени сксбами 6, упирающимися в распорки 3. несуи1ая стойка 2 на одной стороне рамы 1 соединена в пару со стойкой на другой стороне рамы с помощью поперечины 7, также выполненной из щвеллера (фиг. 2 и 3), образуя сварной портал.
f
Поперечины 7 (фиг. 3) жестко закреплены на раме 1 контейнера и также жестко соединены друг с другом,образуя одну жесткую олору. На-полках их швеллеров выполнены отверстия, которыми они надеваются на щтыри 8, приваренные к раме 1. В отверстия, выполненные на ребрах швеллеров, продет палец 9, который установлен в проушинах 10, приваренных к раме 1. В поперечины 7 уложены деревянные бруски 11. Такие же бруски 11 уложены в несущие стойки 2.
По краям рамы 1 установлены амортизаторы в виде резиновых подушек 12 (фиг.5), соединяющих ее противоположные стороны.
Стойки 2 на вершине снабжены элементами для строповки груженого контейнера в виде петель 13. Расположение строповочных
злементов (петель) 13) именно в вершине стоек 2 заставляет работать жестко связанные злементы борта только на сжатие-растяжение, несмотря на то, что несущие стойки 2 бортов наклонены к раме 1 под углом. Противоположные стойки 2 в верхней части соединены съемной ограничительной планкой 14 (фиг. 1 и 4), концы которой имеют направляющие самотормозящие штыри 15, заводимые в отверстия, выполненные в верхней части несущих стоек 2.
Планка 14, так же как и несущие стойки 2 и поперечина 7, выполнена из щвеллера и заполнена деревянным бруском 11.
Для фиксации контейнеров относительно
друг друга в собранном виде при установке их в два и более яруса предусмотрены ограничители 16, приваренные к сторонам рамы 1
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении контейнер открыт с торцов. Щиты 5 откинуты. Стеклянные трубы 17 укладывают на деревянные бруски поперечин 7 и резиновые подушки 12 по краям рамы 1 контейнера.
4
При заполнении контейнера образуюлцийся пакет труб с боков упирается в деревянные бруски 11 несущих стоек 2.
Фиксирующие распорки 3, имеющие меньщее сечение, чем стойки 2, и смещенные к наружному краю контейнера при стыковке с ними, не касаются пакета труб, таким образо их влияние на пакет полностью исключено.
В верхние отверстия парных несущих стоек 2 устанавливают ограничительные планки 14 штырями 15.
После заполнения контейнера и фиксации пакета хрупких труб ограничительными планками 14, щиты 5 поднимают и устанавливают в вертикальное положение с помощью скобы
Благодаря тому, что парные несущие стойки 2 вверху соединены поперечными планками 14, а внизу заварены с поперечинами 7, образуя порталы, наполненный трубами контейнер имеет высокую жесткость поперечного сечения. Контейнер готов к погрузочно-транспортным работам.
В петли 13 стоек 2 заводят грузовые крюки крана (на чертеже не показаны) и производят подъем контейнера.
Благодаря тому, что борта, образованные стойками 2 и распорками 3, выполнены треугольными, при приложении к ним тянущего усилия именно в вершине, они образуют трезтольник сил, составляюшке злементы которого (несущие стойки и фиксирующие распки) работают только на сжатие-растяжение.
Таким образом в период транспортировки контейнер помимо жесткости поперечного сечения имеет высокую жесткость в продольном направлении.
При транспортировке контейнера могут возникнуть случайные удары и тряска, а также толчки при опускании контейнера на грунт.
Случайные удары при подъеме контейнера не сказываются на пакете хрупких труб, так как дополнительно к высокой жесткости контейнера в продольном и поперечном направлениях пакет хрупких труб предохранен со всех сторон амортизаторами в виде деревянных бруков 11, расположенных в несущих стойках 2, ограничительных планках 14 и поперечинах 7, а также амортизаторами в виде резиновых подущек 12 и находится как бы во взвешенном состоянии, опираясь в основном на центральную опору из поперечин 7.
Поскольку ось отверстий, выполненных в верхней части несущих стоек, и вводимых в н щтырей 15 расположена под углом к пакету изделий, при резких вертикальных перемещениях контейнера от действия пакета труб на планку 14 штыри 15 заклиниваются в отверстиях несущих стоек 2, поэтому они являются 574 самотормозящими. Ограничительные планки 14 таким образом препятствуют удару труб друг о друга в пакете. Поперечины 7, в случае опускания груженого контейнера на неровную поверхность грунта, воспринимают удары основания о грунт, однако передают их на пакет изделий не полностью а только частично, так как пакет изделий начинает покачиваться на поперечинах 7 как на опоре качания, а амортизаторы в виде резиновых подушек 12, установленные по краям пакета труб, окончательно гасят эти покачивания Кроме того, в этом случае вследствие ударов рамы о грунт и ее перекосах могут происходи угловые деформации несущих стоек контейнера. Однако они сведены до минимума вследствие того, что основания несущих стоек сходя ся в центре сторон рамы контейнера, являюще ся зоной неименьших деформаций при ее пере косах. Удары контейнера при установке на грунт могут происходить вследствие его неровности, а также вследствие того, что контейнер может быть застропован стопорами разной длины. Порожний контейнер складывают в следующем порядке: вынимают скобы 6 и боковые шиты 5 укла дывают на раму 1 между бортами, образованн МИ стойками 2 и распорками 3; разбирают жесткую опору, состоящую из поперечин 7, для чего палец 9 вынимают из отверстий проушин 10 и отверстий ребер поперечин 7; вынимают ограничительные планки 14 из несущих стоек 2 и укладывают их сверху торцовых щитов 5; несущую стойку 2 поворачивают вокруг щарнира 4 распорки 3 и прикладывают к распорке 3; повернув совместно стойку 2 и распорку 3 BOKpyi- шарнира на раме 1, укладывают их на раму 1 (при необходимости можно сложить раму 1 контейнера вдвое, как указано на фш 6). Такое выполнение складного контейнера позволяет значительно повысить жесткость конструкции, что повышает сохранность перевозимых изделий. Формула изобретения Складной контейнер для транспортирования длинномерных изделий, содержащий раму с установленными на ней складными стойками, соединенными у оснований поперечинами, образующими опоры под изделия, и снабженными шарнирно связанными с рамой распорками, установленными под углом к стойкам и обра-, зующими с ними боковой борт контейнера, а также строповочные и амортизирующие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости конструкции, стойки каждого борта контейнера установлены основаниями в центре боковой стороны рамы, наклонены к торцам рамы и образуют с распорками треугольники, в вершинах которых установлены строПовочные элементы, причем поперешшы стоек объединены в центральную жесткую опору, а амортизаторы установлены по краям рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 445611, кл, В 65 J 1/02, 12.05.70. 2.Авторское свидетельство СССР № 467870, кл. В 65 J 1/02, 20.10.72 (прототип).
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1976-11-12—Подача