В последние годы, кроме принятых в международных перевозках контейнеров, соответствующих стандарту ИСО, габаритные размеры которых составляют по длине от 3 до 12 м соответственно и по ширине около 2,4 м, все большее распространение находят мало- и среднегабаритные контейнеры, в частности контейнеры цистерны. Трудность при использовании таких контейнеров, как правило, заключается в том, что их габариты и оснастка не позволяют комбинировать их с грузовыми единицами по стандарту ИСО, манипулировать ими и фиксировать их с помощью предусмотренных для контейнеров ИСО перегрузочных механизмов и фиксирующих устройств. Кроме того, при использовании мало- и среднегабаритных контейнеров заказчики часто предъявляют свои требования по манипуляции и фиксации.
Известен контейнер цистерна с расположенной между двумя торцовыми рамами цистерной и с соединенным с торцовыми рамами основанием. На основании находятся карманы для образования двух пар перпендикулярно расположенных каналов под электропогрузчики.
Цель изобретения создать контейнер цистерну, конструкция которого должна быть по возможности простой, а масса тары по возможности минимальной, при одновременном обеспечении многосторонних возможностей манипуляции и фиксации.
Для этого контейнер-цистерна, включающий емкость, расположенную между двумя торцовыми рамами с основанием, пару каналов под электропогрузчики, причем каналы под электропогрузчики образуются проходящими в направлении продольной оси цистерны балками с открытым снизу U-образным профилем, причем в местах, расположенных симметрично поперечной оси цистерны, размещены соединяющие нижние полки балок U-образного профиля донные плиты, каждая из которых снабжена отверстием для ввода фиксирующего элемента. Шаг между формирующимися при этом пунктами фиксации может быть значительно меньше, чем между точками фиксации, формирующимися возможно имеющимися угловыми строповочными накладками, и кроме того он может быть согласован с имеющимися на специальных транспортных средствах возможностями фиксации.
Другой усовершенствованный вариант изобретения в основании контейнера цистерны предусматривает две перпендикулярно расположенные пары каналов под электропогрузчики, конструкция которых отличается своей особой простотой и легкостью. Из этого вытекает возможность манипулирования контейнером цистерной с помощью электропогрузчиков в продольном и поперечном направлениях, что является желательным, в особенности при использовании средне- и малогабаритных контейнеров, базовая площадь которых в основном является квадратной.
Некоторые другие характерные признаки изобретения касаются особо высокой жесткости конструкции основания при малом объеме конструкционных затрат.
Другое исполнение изобретения предусматривает с нижней стороны торцовых рам контейнера фиксирующие плиты с отверстиями для селективного ввода фиксирующих элементов. При выбранном шаге между предусмотренными на обеих торцовых рамах фиксирующими плитами каждой контейнер цистерну можно зафиксировать на каждой ходовой части железнодорожного типа по ИСО и на ходовой части для передвижения по улицам и дорогам по ИСО двумя обычно там предусмотренными парами фиксирующих элементов, шаг между которыми составляет 280 мм. Благодаря большому количеству возможных комбинаций отверстий, шаг между которыми составляет 140 мм, получается целый ряд возможных позиций фиксации и обеспечивается таким образом оптимальное использование имеющейся в распоряжении грузовой платформы.
Кроме того, фиксирующие плиты могут стать деталями, выходящими дальше всех за общую конструкцию, обеспечивая таким образом защиту цистерны и возможно установленные на цистерне детали. Если эти детали представляют собой установленные на кожухе цистерны кулачки для систем опрокидывания, тогда внешние детали фиксирующих плит можно выполнить опрокидываемыми вверх с тем, чтобы кулачки системы опрокидывания остались доступными. Так как фиксирующие плиты охватывают примерно половину ширины контейнера, с учетом двух повернутых на 180о позиций контейнера, получается максимальное количество возможных позиций фиксации.
Дополнительный вариант исполнения изобретения заключается в интегрировании предусмотренной в верхней зоне каждой торцовой контейнерной рамы конструкции захватной кромки в сборе с предусмотренной в направляющей планке усиленной проушиной для захвата грузоподъемным крюком, причем имеется несколько возможностей придания этим узлам жесткости за счет легкой и объединяющей конструкции.
На фиг. 1 показан предлагаемый контейнер-цистерна, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 то же, вид сверху.
Контейнер-цистерна состоит из цистерны 10, которая через торцовые кольца 14 соединена с двумя торцовыми рамами 12. Каждая торцовая рама 12 состоит из двух угловых стоек 13, одной нижней поперечины 14 и одной верхней поперечины 15. Угловые стойки 13 и верхняя поперечина 15 состоят из балок L-образного профиля, а нижняя поперечина 14 из балки таврового профиля, причем вертикальные полки всех четырех профильных балок расположены в одной общей плоскости. Торцовые кольца 11 имеют L-образный профиль, причем полка, проходящая по окружности параллельно продольной оси L цистерны, приварена к соответствующему днищу цистерны, а расположенная перпендикулярно к ней полка заподлицо приварена к полкам угловых стоек 13 и поперечин 14 и 15.
Цистерна 10 сверху оснащена перекрытой колпаком 16 арматурой 17, снизу сливным отверстием 18, а с обеих ее сторон горизонтально расположенными один рядом с другим кулачками 19 для прицепления к ковшовой платформе.
Основание контейнера цистерны образуется двумя продольными каналами 20 под электропогрузчики, проходящими симметрично и параллельно продольной оси L цистерны. Как следует из фиг. 2, каждый из этих продольных каналов 20 под электропогрузчики состоит из трех участков 21 и 22 профильной балки. Внешние участки 21 профильных балок с их внешнего конца соединены с нижней поперечиной 14 соответствующей торцовой рамы 12, а с их внутреннего конца с нижней опорной плитой 23 одной стойки 25, приваренной через дублирующую плиту 24 к кожуху цистерны. Средний участок 22 профильной балки с каждого конца соединен с одной опорной плитой 23.
Согласно фиг. 2 расстояние между внутренним концом внешнего участка 21 профильной балки и обращенным к нему концом среднего участка 22 профильной балки соответствует ширине канала под электропогрузчики. Образующиеся таким образом проемы в продольных каналах 20 под электропогрузчики определяют пару поперечных каналов 26 под электропогрузчики, расположенных симметрично и параллельно поперечной оси Q цистерны.
Таким образом, поперечные каналы 26 под электропогрузчики сбоку определяются обращенными один к другому участками профильных балок 21 и 22 обоих продольных каналов 20 под электропогрузчики, а сверху нижними поверхностями опорных плит 23. Для дополнительного поддержания цистерны по отношению к вилочным захватам, вдвинутым в поперечные каналы 26 под электропогрузчики, служат показанные на фиг. 1 и 3 средние опорные плиты 27, приваренные к кожуху цистерны и расположенные симметрично продольной оси L.
С внешних сторон обращенных один к другому концов участков 21 и 22 профильных балок, формирующих продольные каналы 20 под электропогрузчики, под углом приставлены или приварены короткие стальные планки 28, расходящиеся наружу и способствующие вдвижению вилочных захватов в поперечные каналы 26 под электропогрузчики.
Как следует из вышеизложенного, две пары продольных и поперечных каналов 20 и 26 под электропогрузчики разрезают друг друга на четыре заштрихованных на фиг. 3 участка, расположенных симметрично продольным и поперечным осям L и Q цистерны под четырьмя опорными плитами 23, поддерживаемыми стойками 25 по отношению к цистерне 10 и обеспечивающими предусмотренную передачу усилий от цистерны на грузоподъемную тележку независимо от направления захвата контейнера цистерны электропогрузчиком.
Три участка 21 и 22 профильных балок продольных каналов 20 под электропогрузчики имеют швеллерный профиль, причем свободные кромки двух внешних полок загнуты внутрь. В результате получается изображенный на фиг. 3 под цифрой 30 профиль. Нижние полки 31 этого профиля 30 образуют опорную поверхность контейнера цистерны.
Между двумя внешними участками 21 профильных балок каждого продольного канала 20 под электропогрузчики уложено по одной донной плите 32, сваренной с кромками полок 31 и соединяющей их между собой. Каждая донная плита 32 имеет отверстие 33, соответствующее по своей форме отверстию в днище угольной строповочной накладки по ИСО и служащее для установки поворотного стопора ИСО или аналогичных фиксирующих элементов.
С нижней стороны каждой торцовой рамы 12 кроме того установлена фиксирующая плита 35, расположенная параллельно поперечной оси Q цистерны. Внешний конец каждой фиксирующей плиты 35 расположен на вертикальной плоскости, у которой заканчиваются детали, выступающие дальше всех за цистерну. В данном случае этими деталями являются кулачки 19 систем опрокидывания и расположенные между ними защитные трубы 29, образующие упорные элементы, элементы трения и деформации. Противоположные концы фиксирующих плит 35 немного выходят за продольную ось L цистерны.
Каждая фиксирующая плита 35 имеет семь полных отверстий 36, причем каждое из них по своей форме, так же как и отверстия 33 в четырех донных плитах 32, соответствует нижнему отверстию угольной строповочной накладки ИСО и служит для ввода штырей, поворотных стопоров или аналогичных фиксирующих элементов, принятых на ходовых частях ИСО железнодорожного типа и для передвижения по улицам и дорогам.
В направлении поперечной оси Q цистерны межцентровое расстояние между соседними отверстиями составляет 140 мм. Так как на ходовых частях ИСО железнодорожного типа и для передвижения по улицам и дорогам, как правило, имеются пары фиксирующих элементов, межцентровое расстояние которых составляет 280 мм, предлагаемый контейнер цистерна в продольном направлении платформы можно фиксировать во многих позициях, смещенных друг к другу на 140 мм. В результате имеющуюся на грузовой платформе площадь можно использовать оптимально. В направлении продольной оси L фиксирующие плиты 35 расположены так, что межцентровое расстояние отверстий 36 составляет 2260 мм и таким образом соответствует расстоянию противоположных крепежных элементов на ходовых частях ИСО железнодорожного типа и для передвижения по улицам и дорогам.
Тот факт, что обе фиксирующие плиты 35 в направлении поперечной оси Q цистерны выходят от плоскости деталей, выступающих дальше всех за контейнер-цистерну, за середину цистерны, в сочетании с возможностью фиксации контейнера в показанной на фиг. 3 позиции в повернутой на 180о, дает вышеупомянутое преимущество оптимального использования имеющейся в распоряжении грузовой платформы. Для того чтобы, с другой стороны, обеспечить свободный доступ к кулачкам 19 для перегрузки и транспортировки с помощью обычных разгрузочно-опрокидывающих систем, наружные детали 37 фиксирующей плиты 35 можно поворачивать вокруг показанной на фиг. 1 оси 38 вверх и закидывать в профиль соответствующей угловой стойки 13. Как в горизонтальном, так и в опрокинутом вверх положении наружную деталь 37 фиксирующей плиты 35 можно фиксировать с помощью фиксирующего средства (не показано).
Горизонтально проходящая полка верхней поперечины 15 (фиг. 1 и 2) выполнена в виде захватной кромки 40, которая (фиг. 1) ограничивается справа упорной деталью 41 и слева вертикальной полкой скобы 42 лестницы. Скоба 42 лестницы получена гибкой из круглой стали и своей вертикальной полкой приварена к верхней поперечине 15, а горизонтальной к левой угловой стойке 13. Другие полученные гибкой из круглой стали скобы 43 лестницы имеют U-образную форму и прикреплены к левой стойке 13 торцовой рамы 12 своими горизонтальными полками.
Захватная кромка 40 снабжена идущей вверх направляющей планкой 44, имеющей в своей верхней зоне проушину 45 для строповки грузоподъемного крана. Верхняя кромка проушины 45 усиливается поперечным элементом 46, изготовленным из круглой стали и приваренным к задней стороне направляющей планки 44, а также к наружным кромкам проходящих параллельно друг другу и продольной оси L цистерны треугольных соединительных плит 47, нижние кромки которых приварены к окружной полке соответствующего торцового кольца 11.
Таким образом (фиг. 3), поперечный элемент 46 образует вершину треугольной несущей структуры, базовая поверхность которой образуется горизонтальной полкой верхней поперечины 15 торцовой рамы 12, обращенная к цистерне полка наружными кромками треугольных соединительных плит 47, а наружные полки направляющей планкой 44. В результате этого создается грузоподъемная конфигурация, позволяющая поднимать контейнер цистерну с помощью двух крюков в двух пунктах, расположенных по продольной оси L цистерны.
На фиг. 1 и 2 демонтируются более низкое расположение верхней поперечины 15 (в правой части соответствующего чертежа) и более высокое расположение верхней поперечины. При более высоком расположении (в левой части фиг. 1) верхняя поперечина 15' одновременно выполняет функцию дуги безопасности, так как ее верхняя кромка расположена над уровнем колпака 16.
При более низком расположении верхней поперечины 15 функция дуги безопасности может выполняться скобами 50, U-образная форма которых получена гибкой и нижние концы которых можно вставлять в открытые трубные патроны 51. Трубные патроны 51 с верхних концов угловых стоек 13 вварены в их L-образный профиль (сравните фиг. 3). Скобы 50 (фиг. 1) могут проходить параллельно поперечной оси Q цистерны или (фиг. 2) параллельно продольной оси L цистерны. Они кроме того выполняют функцию перил для обслуживания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 1991 |
|
RU2021958C1 |
Грузовой контейнер | 1983 |
|
SU1237077A3 |
Резервуар контейнера для жидких материалов | 1988 |
|
SU1669396A3 |
Сменная цистерна | 1990 |
|
SU1836272A3 |
Грузовой контейнер для текучих материалов | 1984 |
|
SU1371497A3 |
Резервуар для транспортировки жидкости,газа или сыпучего материала с разгрузкой под действием силы тяжести | 1979 |
|
SU1308190A3 |
Грузовой контейнер | 1990 |
|
SU1838211A3 |
Контейнер для текучих веществ | 1979 |
|
SU1011043A3 |
Контейнер с устанавливаемым температурным режимом | 1988 |
|
SU1669398A3 |
Наливной контейнер | 1988 |
|
SU1605919A3 |
Использование: изобретение относится к перевозкам грузов в контейнерах - цистернах, соответствующих стандарту ИОС. Сущность изобретения: контейнер - цистерна содержит емкость, расположенную между двумя торцовыми рамами с основанием, продольные и поперечные каналы для введения вилок электропогрузчика и отверстия для ввода фиксирующих элементов. Конструктивное выполнение элементов контейнера - цистерны позволяет упростить в целом конструкцию, уменьшить его массу и повысить удобство в эксплуатации. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Контейнер | 1989 |
|
SU1669397A3 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1995-05-27—Публикация
1991-09-23—Подача