Изобретение относится к грузоподъе1 1ным машина.м, а именно к устройствам для открывания и закрывания дверей лифта, включающим в себя электродвигатель с винтовыми парами и каретки створок, перемещающиеся по направляющим.
Известные устройства из-за сложности конструкции не обеспечивают надежности закрывания и открывания дверей лифта.
Целью изобретения является увеличение надежности открывания, закрывания и запирание дверей лифта, а также упрощеиие конструкции устройства.
Для этого винтовые пары расположены в направляющи.х патрубках, подвижно соединеииых со створками, направляющие которых снабжены наклонными регулируемыми плайками. В патрубке закреплен упор, взаимодействующий с подпружиненной гайкой через фрикционные поверхности. Конец винта закреплен на подщипнике в ползуне, перемещаемом в патрубке по направляющей.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство для открывания и закрывания дверей лифта; на фиг. 2 - узел Л на фиг. 1.
Устройство содержит электродвигатель /, соединенный через эластичиые муфты 2 с винтами 3 п 4, которые имеют соответственно ле1зую и иравую нарезку. На винтах имеются гайки 5. Винты с гайками располол ены в направляющих патрубках 6, на внутренней стороне которых закреплен упор 7 с фрнкционной поверхностью на торце и направляющие 8, по которым пермещается ползун 9 с радиальным подщиппиком. Нружина 10 поджимается через радпально-упорный подщипник J1 гайкой 12, которая, в свою очередь, стопорится гайкой 13. Кронштейны 14 связаны неподвижио с патрубкамп 6 и подвижно - со створками 15 дверей лифта. Направляющая /6 снабжена планкамп 17, угол наклона которых регулируется винтами 18.
От команды на открывание дверей включается электродвигатель /, который через эластичные муфты 2 начинает вращать винты 3 и 4. Винты перемещают гайку 5 для открывания дверей. Гайки 5 не вращаются, так как они с помощью пружины 10 поджимаются торцом, имеющим фрикционную поверхпость, к фрпкционной поверхности упора 7. Усилие поджима гайки 5 к упору 7 регулируется гайкой 12 до определенной величины (не более 15 кг) и стонорится гайкой 13. Упор 7 неподвижно прикреплен к направляющим патрубкам 6.
Таким образом, гайки 5, перемещаясь вдоль винтов 3, 4, перемещают патрубки 6, которые через кронщтейпы М разводят створки 15 дверей лифта. Двери открываются. Электродвигатель / отключается. От команды на закрывание электродвигатель / начинает вращаться в обратном направлении и перемещать гайки 5 к себе, т. е. на закрывание. Створки 15 дверей сближаются. В конце сближения ролики дверей за-5 ходят на наклонные нланки /7, возникает сонротивление перемещению створок, которое ностепенно возрастает. Увеличивается тяговое усилие на винтах, в результате начинается плавно увеличивающаяся пробуксовка вю фрикционном соединении. Створки смыкаются. Электродвигатель / отключается. Для исключения заклинивания винтов 3, 4 в гайках 5 за счет их нрогиба в момент максимального вылета при закрытых дверях иis при их закрывании концы винтов закреплены в подщипниках, которые помещены в нолзун 9. Ползун при закрывании и открывании створок 15 перемещается по направляющим 8, предотвращающим его поворот.20 В случае помехи, мещающей закрыванию, створки 15 останавливаются, а электродвигатель 1 иродолжает работать и вращать винты 5, 4. Винты выводят гайки 5 из соирикосновения с упором 7, сжимая пружину 10, кото-25 рая настроена на определенное усилие. Отжатые гайки 5 начинают вращаться вместе с винтами 3, 4 на подщипниках 11 до тех пор, пока не будет устранена помеха. После ее устранения упор 7 снова поджимается к гайке30 5, она прекращает вращаться, н створки продолл ат закрывание. Благодаря отсутствию тросо-блочной спстемы можно останавливать отдельно каждую створку на любом участке пути закрывания.35 Это является одним из преимуществ предложенного устройства, обеспечивающего безопасность пользования лифтом. Запирание закрытых дверей лифта осущестоляется носле остановки электродвигателя и винтов 3, 4. Оно основано на принципе самоторможения кинематической пары винт - ганка. Благодаря этому можно жестко фиксировать створки дверей лифта в любом положеиии: открытом, полуоткрытом, одна створка полностью закрыта, а другая полностью открыта или полузакрыта. Это бывает необходимым при ремонтных работах, улучщает эксплуатацию, увеличивает ее возможности, При известных конструкциях подобные манипуляции производить невозможно. Предмет изобретения 1. Устройство для открывания и закрывания дверей лифта, включающее в себя электродвигатель с винтовыми парами, каретки створок, перемещающиеся но направляющим. отличаош,ееся тем, что, с целью повыщения надежности открывания, закрывания и запирания дверей лифта и упрощения его конструкции, винтовые пары расположены в направляющих патрубках, подвижно соединенных со створками, направляющие которых снабжены наклонными регулируемыми планками. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения усилия закрывания, не нревыщающего допустимое, в патрубке закреплен упор, взаимодействующий с подпружиненной гайкой через фрикциоиные повер.хности. 3. Устройство по пп. 1, 2, отличающееся тем, что, с целью устранения перекосов винта в гайке, конец его закреплен на подщипнике н ползуне, перемещаемом в патрубке по направляющей.
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 1996 |
|
RU2100269C1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1978 |
|
SU765180A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1976 |
|
SU612887A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1979 |
|
SU796149A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1982 |
|
SU1049401A1 |
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРНЫХ СТВОРОК КАБИНЫ ЛИФТА | 1999 |
|
RU2175304C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1978 |
|
SU709495A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ СТВОРОК ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА | 1995 |
|
RU2087406C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация