(54) ПРОГИБОМЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прогибомер | 1980 |
|
SU939623A1 |
Способ определения упругого прогиба дорожных одежд | 1991 |
|
SU1771495A3 |
Установка для измерения прогиба дорожной одежды | 1990 |
|
SU1756450A1 |
Установка для измерения прогиба дорожной одежды | 1981 |
|
SU1020482A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОЧНОСТИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ГРУНТОВЫХ ОСНОВАНИЙ | 2007 |
|
RU2338827C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2114242C1 |
Установка для измерения прогиба дорожного покрытия | 1980 |
|
SU876825A1 |
. 1.
Изобретение относится к испытанию дорожных одежд, в частности к приборам для контроля прочности существующих дорожных одежд.
Известено устройство для автоматического измерения прогиба дорож№1Х одежд под колесом автомобиля, содержащее ленту, перемещающуюся по колесом синхронно с движением автомобиля, на которой закреплено несколько датчиков l 1.
Недостаток устройства - низкая точность измерения, обусловленная тем, что лента с датчиками перемещается относительно колеса автомобиля и не обеспечивает плотность прилегания к покрытию дороги, имекхгему микроиеровности.
Наиболее близким к предлагаемому технически является прогибомер, включающий балку, шарнирно закрепленую на опоре и измерительные элементы 2 .
Недостатками известного прогивомера являются низкая производитель ность и необходимость выполнения трудоемких ручных работ ПрИ проведении измерений.
Цель изобретения - повышение производительности измерений прогибов дорожных одежд.
Цель достигается тем, что прогибомер, включающий балку, шарнирно закрепленную на опоре, и измерительные элементы, снабжен стержневыгл механизмом с „приводом, а. балка выполнена с гибкой тягой, свяэанной со стержневым механизмом.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого прогйбомера; на фиг. 2 схема размещения бгшки под автомобилем. Прогибомер смонтирован на базе автомобиля МАЗ-500.
На раме с обеих сторон ..автомобиля закреплены стержневые механизки 1, которые приводятся в движение с 0 помощью ременной передачи от привода 2. Привод состоит из зубчатых колес, связанных определенным передаточным числом с задним ведущим мостом 3 автомобиля. Стержневые механизмы 1 посредством гибкой тчги 4 соединены с двумя балками 5, представляющими собой рычаги, шарнирно закрепленные на опоре. Балки 5 для .обеспечения устойчивого положения 0 на покрытии дороги закреплены на
ферме 6, по центру которой размещена рама 7. Ферма 6 с ргмой 7 имеют три опоры 8. Балки 5 расположены напротив задних спаренных колес Я автомобиля н имеют на конца измерительные стержни 10.
Для фиксирования прогиба дорожной одежды служат датчики перемещения, закрепленные на балках 5 и размещенные в специальных коробках 11, Электронная аппаратура для регистрации результатов измерений устанавливается в операторской будке 12.
Принцип работы прогибомера следующий.
В исходном положении балки 5 находятся на расстоянии около 1,5 м от задних колес автомобиля. Натяжение гибкой тяги 4 в этс положении ослаблено для обеспечения неподвижного положения балок на покрытии. Это обусловлено тем, что верхняя точка стержневого механизма 1 движется по нижней траектории (фиг. 1). При наезде задних спаренных,колес 9 автомобиля на концы балоКд являющихся,, точками 10 измерения, покрытие прогибается, вызывая опускание концов балок и перемещение заднего плеча рычага балки, совместно с закрепленным на нем индуктивным датчиком. С помощью регистрирующей аппаратуры при этом фиксируется величина прогиба покрытия.
Когда центры спаренных задних колес 9 автомобиля достигают точек 10 измерения (концы балок находятся между колесами), верхняя точка стержневого механизма 1 поднимается, натягивая гибкую тягу 4 и приподнимая балку 5 с покрытия. Затем эта точкг1 движется по самой высокой траектори перемещая балки 5 вперед в исходное положение и опускает их на покрытие Криволинейное возвратно-поступательное движение верхней точки стержневого механизме 1 обусловлено тем, что нижняя точка стержня закреплена на приводном диске с эксцентриситетом по отношению к оси вращения диска. Размеры стержней механизма 1 подобраны таким образом, чтобы получить необходимую траекторию верхней точки стержневого механизма 1. При проведении испытаний автомобиль движется без остановок с постоянной скоростью около 5 км/час.
Наличие стержневого механизма с приводом от автомобиля позволяет значительно повысить производитель- ность работ при проведении массовых испытаний автомобильных дорог проги5 бомером. Производительность испытаний известным прогибомером составляет 90-100 измерений в смену, в то время как предлагаемым - 40005000. Таким образом , применение
0 предлагаемого прогибомера позволяет повысить производительность испытаний в 50 раз.
Формула изобретения
Прогибомер, включающий балку, щарнирно закрепленную на опоре, и измерительные элементы, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности измерений прогибов дорожных одежд, прогибсмер снабжен стержневым механизмом с приводом, а ,балка выполнена с гибкой тягой, связанной со стержневым механизмом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-04-03—Подача