Прогибомер Советский патент 1981 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU823482A1

(54) ПРОГИБОМЕР

Похожие патенты SU823482A1

название год авторы номер документа
Прогибомер 1980
  • Корюков Валерий Петрович
  • Порицкий Роман Зиновьевич
  • Пасечник Юрий Иванович
SU939623A1
Способ определения упругого прогиба дорожных одежд 1991
  • Корюков Валерий Петрович
  • Горелик Аркадий Львович
SU1771495A3
Установка для измерения прогиба дорожной одежды 1990
  • Заворицкий Владимир Иосифович
  • Иваница Евгений Васильевич
  • Глуховский Владимир Николаевич
  • Булах Александр Иванович
  • Титаренко Александр Михайлович
SU1756450A1
Установка для измерения прогиба дорожной одежды 1981
  • Сиденко Владимир Михайлович
  • Кизима Станислав Степанович
  • Иваница Евгений Васильевич
  • Глуховский Владимир Николаевич
  • Булах Александр Иванович
  • Титаренко Александр Михайлович
SU1020482A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1997
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2134738C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОЧНОСТИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ГРУНТОВЫХ ОСНОВАНИЙ 2007
  • Анисимов Петр Васильевич
  • Мевлидинов Зелгедин Алаудинович
  • Гузненок Сергей Александрович
RU2338827C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Райбул В.М.
RU2117722C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Большаков Д.Н.
RU2114242C1
Установка для измерения прогиба дорожного покрытия 1980
  • Сиденко Владимир Михайлович
  • Батраков Олег Трифонович
  • Иваница Евгений Васильевич
  • Радовский Борис Самойлович
  • Ваил Михаил Исаевич
  • Матвиенко Петр Григорьевич
SU876825A1

Иллюстрации к изобретению SU 823 482 A1

Реферат патента 1981 года Прогибомер

Формула изобретения SU 823 482 A1

. 1.

Изобретение относится к испытанию дорожных одежд, в частности к приборам для контроля прочности существующих дорожных одежд.

Известено устройство для автоматического измерения прогиба дорож№1Х одежд под колесом автомобиля, содержащее ленту, перемещающуюся по колесом синхронно с движением автомобиля, на которой закреплено несколько датчиков l 1.

Недостаток устройства - низкая точность измерения, обусловленная тем, что лента с датчиками перемещается относительно колеса автомобиля и не обеспечивает плотность прилегания к покрытию дороги, имекхгему микроиеровности.

Наиболее близким к предлагаемому технически является прогибомер, включающий балку, шарнирно закрепленую на опоре и измерительные элементы 2 .

Недостатками известного прогивомера являются низкая производитель ность и необходимость выполнения трудоемких ручных работ ПрИ проведении измерений.

Цель изобретения - повышение производительности измерений прогибов дорожных одежд.

Цель достигается тем, что прогибомер, включающий балку, шарнирно закрепленную на опоре, и измерительные элементы, снабжен стержневыгл механизмом с „приводом, а. балка выполнена с гибкой тягой, свяэанной со стержневым механизмом.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого прогйбомера; на фиг. 2 схема размещения бгшки под автомобилем. Прогибомер смонтирован на базе автомобиля МАЗ-500.

На раме с обеих сторон ..автомобиля закреплены стержневые механизки 1, которые приводятся в движение с 0 помощью ременной передачи от привода 2. Привод состоит из зубчатых колес, связанных определенным передаточным числом с задним ведущим мостом 3 автомобиля. Стержневые механизмы 1 посредством гибкой тчги 4 соединены с двумя балками 5, представляющими собой рычаги, шарнирно закрепленные на опоре. Балки 5 для .обеспечения устойчивого положения 0 на покрытии дороги закреплены на

ферме 6, по центру которой размещена рама 7. Ферма 6 с ргмой 7 имеют три опоры 8. Балки 5 расположены напротив задних спаренных колес Я автомобиля н имеют на конца измерительные стержни 10.

Для фиксирования прогиба дорожной одежды служат датчики перемещения, закрепленные на балках 5 и размещенные в специальных коробках 11, Электронная аппаратура для регистрации результатов измерений устанавливается в операторской будке 12.

Принцип работы прогибомера следующий.

В исходном положении балки 5 находятся на расстоянии около 1,5 м от задних колес автомобиля. Натяжение гибкой тяги 4 в этс положении ослаблено для обеспечения неподвижного положения балок на покрытии. Это обусловлено тем, что верхняя точка стержневого механизма 1 движется по нижней траектории (фиг. 1). При наезде задних спаренных,колес 9 автомобиля на концы балоКд являющихся,, точками 10 измерения, покрытие прогибается, вызывая опускание концов балок и перемещение заднего плеча рычага балки, совместно с закрепленным на нем индуктивным датчиком. С помощью регистрирующей аппаратуры при этом фиксируется величина прогиба покрытия.

Когда центры спаренных задних колес 9 автомобиля достигают точек 10 измерения (концы балок находятся между колесами), верхняя точка стержневого механизма 1 поднимается, натягивая гибкую тягу 4 и приподнимая балку 5 с покрытия. Затем эта точкг1 движется по самой высокой траектори перемещая балки 5 вперед в исходное положение и опускает их на покрытие Криволинейное возвратно-поступательное движение верхней точки стержневого механизме 1 обусловлено тем, что нижняя точка стержня закреплена на приводном диске с эксцентриситетом по отношению к оси вращения диска. Размеры стержней механизма 1 подобраны таким образом, чтобы получить необходимую траекторию верхней точки стержневого механизма 1. При проведении испытаний автомобиль движется без остановок с постоянной скоростью около 5 км/час.

Наличие стержневого механизма с приводом от автомобиля позволяет значительно повысить производитель- ность работ при проведении массовых испытаний автомобильных дорог проги5 бомером. Производительность испытаний известным прогибомером составляет 90-100 измерений в смену, в то время как предлагаемым - 40005000. Таким образом , применение

0 предлагаемого прогибомера позволяет повысить производительность испытаний в 50 раз.

Формула изобретения

Прогибомер, включающий балку, щарнирно закрепленную на опоре, и измерительные элементы, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности измерений прогибов дорожных одежд, прогибсмер снабжен стержневым механизмом с приводом, а ,балка выполнена с гибкой тягой, связанной со стержневым механизмом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции 9 2099726, кл. Е 01 С 23/07, 1972.2.Бируля А.К. Эксплуатгщия автомобильных дорог. М., Транспорт. 1966, с. 88, рнс. 53.

SU 823 482 A1

Авторы

Порицкий Рувим Зальманович

Корюков Валерий Петрович

Пасечник Юрий Иванович

Даты

1981-04-23Публикация

1979-04-03Подача