Существующая втулЕовая система имеет недостатки в том, что в случае разработанности втулки, таковую необходимо заменять новой или заливать ее сплавом (баббитом) и т. п., а затем растачивать. После заливки втулка не может сделать более 200 верст нробега, не требуя новторной заливки; в противном случае, работа такой втулки будет вредна не только для дышлового движения, но. и для всей машины.
Предлагаемая втулка сложнее существующих втулок, но она, стремясь облегчить ремонт дышлового движения и увеличить продолжительность пробега, работая без заливки сплавом, по мнению автора, до 1200 - 1500 верст и требуя лишь короткого времени для перемещения нрокладочных колец, чтобы уничтожить слабину ее на нальце и одновременно выверить дыжла но их центрам,-могла бы найти нрименение в паровозостроении.
Фиг. 1 изображает боковой вид собранного устройства, фиг. 2-разрез по линии АБ на фиг. 1; фиг. 3-разрез по линии ЛВС на фиг. 1; фиг. 4-общий вид втулки, и фиг. 5 - боковой вид и разрез нажимного кольца.
Чтобы устранить слабину конусной втулки 3 на пальце (фиг. 1, 2, 3), нуясно снять шайбу 2, вынуть втулку, перенести часть нрокладочных колец 4, надев их на лицевую сторону втулки, и вставить ее обратно в оставшиеся в дышле нрокладочные кольца 4. После этого нужно надеть шайбу 2 (фиг. 5) с внутренней зубчатой поверхностью на зубцы втулки и, подвинчивая гайки 6 на шпильках 7, довести шайбу вплотную к дышловой головке, уничтожая, таким образом, слабину. В зависимости от разработанности втулки число прокладочных колец может быть доведено от трех до четырех и более. Наружные зубцы на втулке 3 и внутренние в шайбе 2 служат для удержания втулки от возможного провертывания ее в дышловой рамке.
Для регулировки дышла но центрам, следует, пользуясь тем, что внешняя коническая поверхность втулки выполнена эксцентричной к внутренней цилиндрической ее поверхности, повертывать втулку 3 в дышловой головке до тех нор, пока палец не расноложится концентрично во внутреннем отверстии ее. После этого остается надеть
тпайбу 2 на втулку 3 и скрепить их помощью гайки со шплинтами, с телом холовкн дышла.
Предмет патента.
1. Разрезная коническая дышловая втулка для нальцев паровозных сцепных осей с привертными ребордами, характеризующаяся тем, что она снабжена прокладочными кольцами 4, помещаемыми в заточке тела дышловой головки и перемещаемыми по мере износа втулки на лицевую ее поверхность мод шайбу 2, с целью, подтягиванием гаек на шпильках 7 достичь передвижения и сжатия втулки, вследствие конусности ее поверхности и тела дышловой головки, каковая втулка удерживается от поворота в головке посредством зубчатого венца, имеющегося на ней и сцепляющегося с таким же венцом па внутренней окружности шайбы 2. 2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 дышловой втулки, отличающееся тем, что внешняя коническая поверхность втулки выполнена эксцентричной к внутренней цилиндрической ее поверхпости-с целью, поворотом втулки в головке, регулировать расстояние между центрами подшипников обоих концов дышла.
Авторы
Даты
1929-01-31—Публикация
1925-05-07—Подача