Предметом изобретения является ручной прибор для съемки и вгонки дышловых втулок паровозов.
В приборе, согласно изобретению, применен сердечник, снабженный на одном конце гайкой для закрепления сердечника в пальце колеса, а на другом конце - нарезкой с навинченной шестерней, сцепляющейся двумя шестернями с третьей и несущей упорную муфту, перемещающуюся вместе с навинченной шестерней вдоль сердечника для смещения дышла с тела втулки.
В проборе могут бить применены четыре упорных кольца, предназначенных для надевания их на палец колеса в целях создания упора для втулки.
Для вгонки втулки упорная муфта может быть снабжена помещенной в полости ее упорной для втулки шайбой, а упорные кольца заменены упорной для дышла муфтой.
Вместо навинченной на нижний конец сердечника шестерни может быть применена гайка, проводимая от руки во вращение с помощью трещетки, а упорные кольца могут быть заменены одним кольцом.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый прибор в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, вид сверху (без шестерен и рукоятки); на фиг. 3 - видоизмененный прибор в продольном разрезе; на фиг. 4 - то же, вид вверху.
Сердечник 1 имеет на одном конце резьбу для гайки 2, с помощью которой он крепится к ступице колеса, а на другом конце - винтовую нарезку, по которой перемешается служащая гайкой втулка шестерни 3, сцепляющейся с шестерней 4, поворотной на пальце 5, укрепленном гайкой 6 в отростке опорной муфты 7. На втулке шестерни 4 смонтирована шестерня 8, сцепляющаяся с шестерней 9, на втулку которой насажена и застопорена винтом 10 рукоятка 11. Один конец втулки шестерни 3 поворотно скреплен со втулкой шестерни 9 при помощи фасонной гайки 12. На второй конец втулки шестерни 3 свободно посажена упорная муфта 7, служащая для смещения дышла 13 с втулки 14, причем упорный шариковый подшипник 15 и гайки 16 препятствуют продольному перемещению упорной муфты 7 по втулке шестерни 3. Разъемные кольца 17, 18, 19 и 20, надетые на палец 21 колеса, служат упорами для втулки 14 при снятии с последней дышла. Посередине сердечника расположен диск 22 для поддерживания дышла 13 вместе со втулкой 14.
Видоизменение прибора для вгонки втулки 14 в дышло заключается в том, что внутрь упорной муфты 7 вставляется шайба 23, изображенная пунктиром на фиг. 1, а вместо упорных колец 17, 18, 19, 20 на палец колеса надето одно кольцо 24 (см. фиг. 3 и 4), или муфта 25 (фиг. 1, 2). другой вариант описываемого прибора, изображенный на фиг. 3 и 4, заключается в замене шестерни 3 гайкой 26, приводимой во вращение трещеткой 27. В этом случае наружная поверхность гайки 26 выполнена в виде храпового колеса.
При снятия дышла 13 с тела втулки 14 сердечник 1 прибора устанавливается в центре кривошипного пальца и прикрепляется к ступице гайкой 2. Дышло 13 вместе с втулкой 14 отодвигается от ступицы и в образовавшийся зазор между втулкой 14 и ступицей колеса на пальце устанавливаются кольца 17, 18, 19 и 20. Затем вращением рукоятки 11 или рукоятки трещетки 27, заставляют двигаться в направлении к колесу шестерню 3 со втулкой или храповое колесо с гайкой 26, и вместе с ними и упорную муфту 7. Последняя давит на дышло 13, заставляет его сдвигаться по втулке 14, которая не может перемещаться вместе с дышлом, так как ее сдерживают кольца 17, 18, 19 и 20. При вгонке втулки 14 в дышло 13 давление от винта передается через шайбу 23 втулке 14, которая под этим давлением входит в дышло 13, а последнее упершись в муфту 25, стоит на месте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разрезная коническая дышловая втулка для пальцев паровозных сцепных осей с привертными ребордами | 1925 |
|
SU7426A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU6352A1 |
Кинематографический аппарат для проектирования | 1925 |
|
SU4837A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1929 |
|
SU50282A1 |
Машина для натягивания проволочных спиц колеса | 1931 |
|
SU50294A1 |
Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения | 1925 |
|
SU4527A1 |
Пресс конвейерного типа для горячей вулканизации низа обуви | 1940 |
|
SU61593A1 |
Гребной винт с переменным шагом | 1925 |
|
SU1312A1 |
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером | 1932 |
|
SU47980A1 |
Стартер для двигателей внутреннего горения | 1928 |
|
SU44875A1 |
1. Ручной прибор для съема и вгонки дышловых втулок паровозов, отличающейся применением сердечника, снабженного на одном конце гайкой, для закрепления сердечника в пальце колеса, а на другом конце - нарезкой с навинченной шестерней, сцепляющейся через посредство двух шестерен с третьей шестерней и несущей упорную муфту, перемещающуюся вместе в навинченной шестерней вдоль сердечника, в целях смещения дышла с тела втулки.
2. В приборе по п. 1 применение упорных колец, предназначенных для надевания их на палец колеса, в целях создания упора для втулки.
3. Видоизменение прибора по пп. 1, 2, отличающееся тем, что, в целях вгонки втулки, муфта снабжена помещенной в полости ее упорной для втулки шайбой, а упорные кольца заменены упорной для дышла муфтой.
4. Видоизменение прибора по п. 1, отличавшееся тем, что вместо навинченной на нижний конец сердечника шестерни применена гайка, приводимая от руки во вращение с помощью трещетки, а упорные кольца заменены одним кольцом.
Авторы
Даты
1928-08-04—Публикация
1928-08-04—Подача