ВИНТОВАЯ ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ Советский патент 1929 года по МПК F01D1/32 

Описание патента на изобретение SU7428A1

Предлагаемое, изобретение касается винтовой турбины и сущность его заключается в особом устройстве винтовой поверхности и некоторых других деталях.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез цилиндра винтовой турбины; фиг. 2 - поперечный разрез по r r1 на фиг. 1; фиг. 3 - то же, по r2 r3 на фиг. 1; фиг. 4 - продольный разрез цилиндра видоизмененой винтовой турбины.

Винтовая турбина внутреннего горения имеет следующее устройство (фиг. 1). По оси стального цилиндра а свободно расположен вал b, имеющий наружные опоры с и d и снабженный маховиком е4. Ремень k передает для использования энергию с вала b. На валу b по всей длине цилиндра а укреплена винтовая внутри полая лопасть обвитая в узкой части спиралью трубы m. Со стороны маховичка цилиндр закрыт днищем, а с другой стороны открыт . Наружный конец винтовой лопасти входит в свободно вращающийся диск n (фиг. 2), передней неподвижной стенки распределительной коробки о (фиг. 1 и 2) у опоры d. На фиг. 2 стрелкой n1 указано направление, в котором будет вращаться диск n при изображенном на фиг. 1 устройстве винтовых лопастей На фиг. 2 приняты обозначения: - конец винтовой лопасти входящий в диск n; m - конец трубы, входящей в диск n; b - вал, входящий в диск n. Пунктиром отмечено место камеры расположенной в опоре d, в коробке о. На фиг. 1 камера помечена буквой р.

Труба m оканчивается входом в коробку s, у которой передняя стенка t (фиг. 1) неподвижна, как и коробки о. Вошедший в стенку t конец трубы m может свободно вращаться. Горючая смесь подготовляется в толстостенном баллон-цилиндре с двумя отделениями H2 и O2. Оба отделения сообщаются между собой трубой f с краном f1. Отделение O2 трубой f6 входит в коробку s. Отделение H2 трубой f7 входит в камеру р. На фиг. 3 изображен конец трубы f7, проходящий через стенку камеры р, а пунктиром изображен конец трубы f6, проходящий через стенку камеры р и оканчивающийся в коробке s. Снаружи как цилиндр-баллон с отделениями H2 и O2, так и цилиндр а в особенности в передней части цилиндра ближе к маховику е4 имеют обмотку из прочной стальной проволоки, в достаточном количестве слоев.

Отделение O2 (фиг. 1) имеет изоляцию i (фиг. 1). Цилиндр а имеет также изоляцию i, являющуюся необходимым элементом двигателя; в особенности толстая и теплонепроводящая изоляция должна быть ближе к маховику. В передней стенке цилиндра а имеется отверстие е1 и ввинченная в него винтовая пробка с широким защитным диском е2.

Действие двигателя осуществляется следующим образом: через кран f1 вливается в отделение O2 жидкий кислород, а в отделение H2 - горючее в жидком виде. Находящиеся в отделении O2 пары жидкого кислорода (или сжатого воздуха) через открытую трубу f, вступают в отделение H2, где находится жидкое горючее и через трубу f2 в манометр f4, который показывает одинаковое в обоих отделениях H2 и O2 давление.

Пары кислорода в горючего идут соответственно по трубам f6 и f7, в коробку s и в камеру р и затем в трубу m и винтовую лопасть . В передних концах сопла g горючее и кислород выходят и, ударяясь в металлический шарик g1 (фиг. 1), разбрызгиваются и смешиваются в определенной пропорции (что может быть достигнуто соответственной величиной выходных отверстий). Через отверстие е1 в передней стенке цилиндра a производится первоначальное зажигание горючего у сопла g. Огненный поток горящей смеси газов будет выходить через отверстие е1, и в то же время вначале медленно, а затем все быстрее будет приводиться во вращение вал b и следовательно маховик е4. Когда последние приобретут достаточную скорость и передняя часть цилиндра достаточно раскалится, то в отверстие е1 плотно ввинчивается винтовая пробка е1, защищающая своим широким диском е2 от огненного потока в момент закрывания отверстия е1. После этого раскаленные газы, получая единственный выход только через заднее отверстие цилиндра а, все более и более быстро будут увеличивать скорость вращения вала b и маховика е4. Эта скорость установится соответственно давлению в отделениях Н2 и O2 цилиндра-баллона, т.-е. соответственно скорости выделения и сгорания газов у сопла g. Если желательно увеличить мощность двигателя, а следовательно, и скорость вращения вала b и маховика е4, то необходимо увеличить давление в отделениях H2 O2 помощью впуска воздуха через открывающийся клапан i4 до получения в манометре желаемого давления. Если желательно уменьшить мощность двигателя, то необходимо уменьшить давление в отделениях H2 O2, для чего открывается на некоторое время кран f3 до получения по манометру желаемого давления. Если желательно держать давление все время постоянным, то нужно приоткрыть кран f3 так, чтобы в манометре давление не изменялось. Чем несовершеннее изоляция, тем показания манометра заставят более приоткрытым держать кран f3 для сохранения постоянного давления. Для остановки двигателя, закрываются краны, через которые подается смесь горючих газов и открывается кран f9, выпускающий горючие газы в атмосферу.

Видоизменение устройства винтовой турбины состоит из замены длинного цилиндра многими короткими. На фиг. 4 изображены три цилиндра А, В и С (число их может быть по желанию больше), имеющие валы а, b и с, соединяющиеся ременными или цепными передачами а1, b1 и с1, с валом D, имеющим маховик E. Винтовую пробку е1 имеет цилиндр А, через посредство которой и зажигаются приходящие сюда кислород и горючее. Продукты горения, вращая винт в цилиндре А, переходят в цилиндр В и далее, вращая винт в В, переходят в цилиндр С и, наконец, вращая винт в последнем, выходят наружу, потеряв свою излишнюю упругость. Кислород и горючее, идущие по описанному прежде способу из отделений Н2 O2, поступают в коробку s1 и камеру р1 опоры d1; пройдя винтовые лопасти и трубу m1, поступают в коробку s2 и камеру p2 опоры d2, отличающейся от описанной прежде лишь тем, что вал с проходит через опору d2 насквозь. Таким образом, горючее и кислород из опоры d1 переходят в подвижные части цилиндра С (винтовые лопасти и трубу m1), а затем вступают снова в неподвижные части опоры d2 (камеру р2 и коробку s2), откуда они переходят в подобное же устройство опоры d3. Из опоры d3 они переходят в подвижные части цилиндра В (лопасти и трубу m2); отсюда они поступают в неподвижные части опоры d4 (устройство коей аналогично устройству d1). Из d4 поступают в d5 и отсюда по подвижным частям цилиндра А доходят до места горения так, как описано выше. Все цилиндры и опоры d, за исключением первой опоры d1, изолированы для предотвращения тепловой потери в наружное пространство (заштриховка).

Похожие патенты SU7428A1

название год авторы номер документа
ПАРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2403398C1
УСТАНОВКА С ТУРБИНОЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Шеффер В.Н.
SU4392A1
УСТРОЙСТВО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО БЕСШАТУННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ПЫЛЕВИДНОМ ТОПЛИВЕ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
RU2382890C2
Аппарат для получения горючей смеси под высоким давлением для работы газовых турбин 1925
  • Шеффер В.Н.
SU7429A1
Пароперегреватель для трубчатых котлов 1925
  • С. Гоффман
  • Ф.Д. Коле
SU2110A1
КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Морев В.Н.
SU4225A1
Турбонасос внутреннего горения 1924
  • Гаврилов В.М.
SU41287A1
Аппарат для получения гремучего газа 1924
  • Гаврилов В.М.
SU41286A1
ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2167308C1
АППАРАТ ПРИ ПАРОВОМ КОТЛЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРОГАЗА 1912
  • Барабанов Н.С.
SU3129A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 428 A1

Формула изобретения SU 7 428 A1

1. Винтовая турбина внутреннего горения, характеризующаяся применением пустотелой винтовой лопасти и винтовой трубки m, оканчивающихся соплами g с шариком g1 (фиг 1-3) и помещающихся в стальном цилиндре а, обмотанном для прочности стальной проволокой и покрытом теплонепроводящей оболочкой i, каковой цилиндр снабжен отверстием е для первоначального воспламенения смеси, при чем через полость лопасти проводится воздух или кислород под высоким давлением, а через трубку m - горючая жидкость.

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 турбины, отличающееся тем, что для удлинения пути продуктов горения стальная труба разделена на три или более части А, В, С (фиг. 4), из которых в каждой помещаются винтовые лопасти и трубки m1, m2, по которым в последовательном порядке протекают горючее и воздух или кислород навстречу продуктам горения.

SU 7 428 A1

Авторы

Шеффер В.Н.

Даты

1929-01-31Публикация

1925-07-10Подача