Устойчивость параллельной работы электрических станций, связанных длинной линией передачи, лимитируется реактивным сопротивлением последней.
Для уменьшения реактивного сопротивления линии можно применить бустер (вольтодобавочную машину) наподобие применяемых в цепях постоянного тока для компенсации падения напряжения на омическом сопротивлении. Бустер на переменном токе включается последовательно в линию и дает напряжение, по фазе противоположное индуктивному падению напряжения в линии. В частности, уже предлагалось для компенсации реактивного напряжения в линии переменного тока применять асинхронную машину, последовательно включенную в линию и возбуждаемую с ротора многофазной коллекторной машиной типа преобразователя частоты, кольца которой приключены через сериесный трансформатор к регулируемой линии.
Предметом настоящего изобретения является подобное устройство, в котором, согласно изобретению, для питания обмотки возбуждения многофазной коллекторной машины применен вспомогательный возбудитель, в свою очередь получающий возбуждение от преобразователя частоты и от контактных колец асинхронной машины, к которым приключена вспомогательная обмотка ротора этой машины. Этим стремятся компенсировать электродвижущую силу скольжения и придать устойчивость работе синхронной машины.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена однолинейная электрическая схема предлагаемого устройства.
В регулируемую линию L последовательно через сериесный трансформатор Τ включен статор асинхронной машины А, ротор которой через контактное кольцо а приключен к многофазной коллекторной машине F. Машина F имеет возбуждение на статоре и компенсационную и противокомпаундную обмотку. Обмотка возбуждения машины F питается от вспомогательного возбудителя ƒ, в свою очередь получающего возбуждение от преобразователя частоты U и от контактных колец K, к которым приключена вспомогательная обмотка, расположенная на роторе асинхронной машины А. Преобразователь частоты U имеет двойной ряд щеток на коллекторе и обмотку на статоре, напряжение которой посредством надлежащего сдвига щеток устанавливается в квадратуре с напряжением на коллекторе.
Первичная обмотка преобразователя частоты U через контактные кольца b приключена к возбудительному сериесному трансформатору ТЕ, выполненному с воздушным зазором, или к потенциал-регулятору.
В результате взаимодействия элементов схемы асинхронная машина А не развивает вращающего момента (ее э.д.с. скольжения компенсируется) и для поддержания вращения необходим вспомогательный двигатель D, вращающий агрегат со скоростью, близкой к синхронной. Машина F и вспомогательный возбудитель ƒ могут приводиться во вращение и от отдельного двигателя, а не от асинхронной машины А.
Возбуждаемая по этой схеме асинхронная машина генерирует напряжение, пропорциональное току в линии, а по фазе противоположное индуктивному падению напряжения в линии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компенсированный синхронный генератор | 1940 |
|
SU59733A1 |
Устройство для продольной компенсации индуктивного падения напряжения в линии передачи | 1940 |
|
SU62256A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПЛАВНО ИЗМЕНЯЕМОЙ ЧАСТОТЫ | 1952 |
|
SU101975A1 |
Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя | 1927 |
|
SU9968A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU303694A1 |
Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя | 1927 |
|
SU11167A1 |
Каскадный агрегат | 1946 |
|
SU69781A1 |
Устройство для синхронизации вращения многофазных коллекторных двигателей типа Шраге | 1938 |
|
SU56027A1 |
Сериесный синхронный компенсатор | 1943 |
|
SU67146A1 |
Способ управления бесщеточной синхронной машиной | 1985 |
|
SU1305821A1 |
Устройство для продольной компенсации индуктивного падения напряжения линий передачи с применением асинхронной машины, последовательно соединенной с сетью и возбуждаемой с ротора многофазной коллекторной машиной, включенной через сериесный трансформатор, отличающееся тем, что для питания обмотки возбуждения многофазной коллекторной машины F применен вспомогательный возбудитель ƒ, в свою очередь получающий возбуждение от преобразователя частоты U и от контактных колец машины А, к которым приключена вспомогательная обмотка ротора этой машины, с той целью, чтобы компенсировать э.д.с. скольжения и придать устойчивость работе асинхронной машины А.
Авторы
Даты
1937-12-31—Публикация
1936-06-25—Подача