(54) САННО-БОБСЛЕЙНАЯ ТРАССА ДЛЯ СКОРОСТНОГО СПУСКА
1
Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения спортивных сооружений с искусственным или естественным намораживанием льда для скоростного спуска саночника.
Известна санно-бобслейная трасса, включающая сборные элементы, имеющие борта и днище из дерева или пластика 1.
Недостатком известной конструкции этой трассы является то, что она не обеспечивает возможности намораживания льда и пригодна только в качестве тренажеров для ез- ю ды на санях определенной конструкции.
Известна санно-бобслейная трасса, включающая днище и борта из монолитного бетона, с жестким пространственным арматурным каркасом, внутри которого размещены трубы для циркуляции хладаген- 5 та 2.
Недостатком ее является сложность бетонирования, так как прямолинейные участки этой трассы возводят в деревянной опалубке, а на виражах бетонируют торкретированием.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является саннобобслейная трасса для скоростного спуска
с искусственным намораживанием льда, включающая отдельно стоящие фундаменты, установленные на них сборные поперечные ребра жесткости, прямолинейные, криволинейные и переходные участки, имеющие днище и борта переменного очертания из монолитного железобетона 3.
Недостатком этой конструкции трассы является сложность изготовления арматурного каркаса, большрй объем бетонных работ, наличие деревянной опалубки и трудности исправления дефектов геометрии рабочей поверхности, выявленных в процессе эксплуатации трассы.
Цель изобретения - снижение стоимости и трудоемкости возведения трассы и повыщение ее эксплуатационных качеств.
Эта цель достигается тем, что днище н борта санно-бобслейной трассы для скоростного спуска, включающей фундаменты, поперечные ребра жесткости, на которых установлены прямолинейные, криволиней ные и переходные участки, выполненные из отдельных гибких,линейных, предварительно напряженных армоцементных элементов, причем днище и борта каждого-участка мО: гут быть выполнены из слоев армоцемент, ,,,74 3 ® 1 1лёйё 1Ш; уШ Шленных с зазором, в котором размещены трубы дТт циркулядий ХЖДа Гента и промежуточный связующий слой.. На фиг. 1 показан участок санно-бобслейной трассы; на фиг. 2 - участок санно-бобслейной трассы из двух СЯоёв армо цементных элементов. Каждый участок санно-бобслейной трасСьг имеет кривизну в соответствии с требуемой геометрией рабочей поверхности трассы и включает отдельно стоящие фундаменты 1, сборные поперечные ребра 2 жесткости (с шагом 1,5-3,0 м), уложенный на них слой из гибких армоцементных элементов 3. При выполнении каждого участка трассы из двух слоев армоцементных эЛемёнтов устанавливают внутренний слой 4 из армо ЙеШнтных элементов, В зазоре между слоя Щ разйёщают промежуточный связующий слой 5 и поперечные вкладыши 6. Сборньге поперечные вкладыши 6 выполнены из бетона или другого проточного материала и имеют , повторяющую геометрию поверхности трассы. Крепление вкладышей к наружному и внутреннему слоям из армоцементных гибких предварительно Ш ГряХГШййХ элемёНтов осуществлено при, Клеиванием или другим любым способом, рас Й 1тТннь1м на восприятие монтажньГх на грузок. Для пропуска и фиксации труб для цир ШИ сМДагента 1вовкладБ1шах предусо ™ йбтргасг сквозные отверстия. Промежуточный связующий слой 5 выполнен из монолитного бетона. Монтаж санно-бобслейной трассы осу т:ествляют в следующей последовательности. Устанавливают сборные, например железобетонные фундаменты 1 с шагом 1,5-7 3 м. НЙ йих устаМв лйвают и крепят, например сваркой закладных деталей, поперечные ребра 2 жесткости. Затем по ребрам устанавливают гибкие арШЦ М НТНые элементы слоя 3 и вкладыши 6. После фик сацйи труб Для ЦирКуЛ яЦии хлаДагевТа ук ладывают внутренний слой 4 из гибйЙхЪлементов и осуществляют заполнение бетоном Зазора между слоями. Для укладки бетонной смеси наиболее целесообразно использование бетононасосов. В некоторых случаях промежуточный связующий слой может быть выполнен из сыпучего материала, например песка. В Bifoiii случае производят засыпку влажного песка с последующим его уплотнением. При -«вги « й:й-.( ШЖЯ1ЙчёнИи сйстёЖГ1эхлаЖ ший ТёСбК 1Ь1ШЛ1йЙёт- роль временного кон 1ЙШШгбШ1&|рШл1,Свй3а§ак щего вое.,...„,.„...,...,|,,...:,,У Конструкций) TpaccbL ,.9,йзование санно-бобслейной трассы ; тако коШтрукцШ позволит ИHl yWp , ;зйрб&йтЬ проДёсс 1л11ГГ Г1 й Шт бИие всех элементов в благоприят ные заводские условия. На месте строительст ва осуществляется только монтаж сборных элементов и аГюлнение промежуточного слоя бетоном.. Учитывая, что строительство Трасс осуществляется преимуцественно в горных районах с необходимыми перепадами высот, с низкой расчетной температурой ок;ружаюш,ёго воздуха и затрудненным доступом, это обстоятельство будет играть опредёленнуюПоложительную роль в деле повышения качества трассы. Кроме того, такое конструктивное решение исключает необходимость устройства сложной деревянной опалубки, что приведет к заметному снижению материалоемкости сооружения. Существенным достоинством этого технического реШения является возможность своевременного выявления и устранения различных дефектов, допущенных как на стадии проектирования, так и при монтаже. Если в известных решениях конструкций санных трйсс проверка всех систем возможна только после бетонирования, причем нсправление дефектов связано, как правило,. с полным разрушением дефектных участков, то при заполнении промежуточного слоя песком появляется возможность ввода трассы во временную эксплуатацию. После соответствующей обкатки трассы, наnjjRMep, в течение одного сезона, проверки работоспособности всех ее элементов и устранения дефектов, песЬк заменяют слоем монолитного бетона и трасса может быть запущена в постоянную эксплуатацию с гарантированными характеристиками по качеству рабочей поверхности и эксплуатационными свойствами. В случае, когда трасса носит временный характер или предназначена для эпизодической эксплуатации (например, только для проведения отдельных соревнований или учебно-тренировочных сборов к определенным соревнованиям), возможна ее нормальная эксплуатация с промежуточным слоем из замороженного песка. В этом случае появляется возможность, при необходимости, сравйительНо просто осуществить ее реконструкцию (например изменение отдельных виражей) для имитации условий проведения соревнований на заранее известных трассах. Формула изобретения 1. Санно-бобслейная трасса для скоростного спуска, включающая фундаменты, поперечные ребра Жесткости, на которых установлены прямолинейные, криволинейные и переходные участки, имеющие днище и борта переменного очертания, отлича/оы ояся тем чтЬ,с цёлШсЙИжбния стоимости и трудоемкости возведения трассы и повышения ее эксплуатацИойИых качеств, днище и борта каждого участка выполнены из отдельных гибких
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1978-02-09—Подача