(54) ШНЕКОБУРОВАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный привод шнекобуровой машины | 1978 |
|
SU724727A1 |
Шагающий ходовой механизм для шнекобуровых машин | 1976 |
|
SU614216A1 |
Устройство для соединения шнековых секций бурового става | 1976 |
|
SU604984A1 |
Шнекобуровая машина | 1977 |
|
SU754053A1 |
МЕХАНИЗМ ХОДА ШНЕКОБУРОВОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU350955A1 |
Исполнительный орган шнекобуровой машины | 1978 |
|
SU744126A1 |
Устройство для бурения скважин | 1978 |
|
SU744128A1 |
Замковое соединение | 1976 |
|
SU663829A1 |
Исполнительный орган шнекобуровых машин | 1967 |
|
SU208615A1 |
Замковое соединение | 1977 |
|
SU684135A2 |
1
Изобретение относится к горному делу, а именно к шнекобуровым машинам, предназначенным для открытой разработки.
Известна шнекобуровая машина с шагающим ходовым механизмом 1.
Недостатком этой машины является недостаточная скорость передвижения.
Наиболее близка по своей технической сущности к предлагаемой щнекобуровая мащина, содержащая исполнительный орган, механизм подачи и вращения, гидродомкраты и гусеничный ход 2.
Основным недостатком этой шнекобуровой машины является малая ее манёвренность.
Цель настоящего изобретения - улучщение маневренности машины.
Поставленная цель достигается тем, что гусеничный ход установлен на симметричных траверсах, каждая из которых жестко соединена с вертикальной стойкой, размещенной с возможностью вращения внутри трубы, на нижнем торце которой закреплены секторы с кулачками, взаимодействующими с впадинами внутренних элементов траков.
На фиг. 1 изображена шнекобуровая машина, общий вид; на фиг. 2 - вид Б на
фиг. 1; на фиг. 3 - видА на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5.
Шнекобуровая машина содержит основную раму 1, угловые гидродомкраты с опорными пятами 2, шнекоукладчик 3, буровую платформу 4 с гидродомкратом 5 установки наклона буровой платформы, буровой став 6, гусеничный ход 7, на котором установлен гидравлический привод 8, обеспе10 чиваюший подачу масла в гидроцилиндры гусеницы.
Гусеничный ход установлен на выносных опорах, выполненных в виде трубы 9, которая примыкает к основной раме. Внутри опоры проходит вертикальная стойка 10,
15 жестко установленная на симметрично расположенных траверсах 11, оканчивающихся хвостовиком 12. К траверсе крепится гусеничная рама 13, внутри которой размещены маслобаки (на чертеже не показаны). Для ограничения хода вертикальной стойки, на
20 ней установлена щайба с гайкой 14. Вверху труба снабжена фиксатором 15, а нижний конец ее оборудован сектором 16 с кулачками 17, взаимодействующими с впадинами 18 внутренних элементов траков. Между траверсой и сектором расположен фрикционный элемент 19. На горизонтальной части выносных опор 20 установлены хомуты 21, имеющие ограничительн,1е ребра 22 и упор 23. Хомуты крепятся болтами 24. , Шнекобуровая машина работает следующим образом. Для поворота гусениц 7 взаданном направлении выдвигаются угловые гидродомкраты 2 на величину Н гусеницы, под собственным весом вместе с траверсой 11 и вертикальной стойкой 10 опускаются на величину h (фиг. 4), при этом хвостовик 12 выходит из хомута 21, обеспечивая при этом свободный поворот гусеницы относительно трубы 9. Включается механизм хода гусениц, и гусеница поворачивается в одно из требуемых положений, (фиг. 3) за счет зацепления впадин 18 внутренних элементов тракоь гусеницы о кулачки 17, установленные на секторе 16. После установки гусениц в необходимое положение выключается механизм хода. Затем поднимаются гидродомкраты 2, мащина опускается на гусеницы, обеспечивая плотное зажатие фрикционного элемента 19 между сектором 16 и траверсой 11, дополнительно стопорится фиксатором 15, установленным на трубе 9, который предотвращает опускание гусеницы от случайного попадания ее во впадину во время передвижения машины. Включается механизм хода,и мащина передвигается в заданном направлении. необходимости передвижения машины от груди забоя в перпендикулярном, направлении гусеница 7 поворачивается в направлении, указа-тном стрелками М и Л, В положение а вышеописанным способом до соприкосновения хвостовика 12 с упором 23 хомута 21. Затем пОхТ,нимаются угловые гидродомкраты, машина, опускаясь, заставляет хвостовик склользить по упору, направляя его в ограничительные ребра 22 хо.мута 21,. и окончательно стопорится фиксатором 15. После этих операций машина готова к передвижению. Для передвижения машины на соседний участок уменьшается расстояние между гусеницами за счет поворота гусеницы по стрелке И в положение б (фиг. 3) ранее описанным способом. Формула изобретения Шнекобуровай машина, содержащая исполнительный орган, механизм подачи и вращения, гидродомкраты и гусеничный ход отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности, она снабжена симметричными, траверсами, вертикальными стойками, трубами и секторами с выполненными на них кулачками, при этом каждая из траверс жестко соединена с вертикальной стойкой, размещенной с возможностью вращения внутри трубы, на нижнем торце которой закреплены секторы с кулачками для взаимодействия с впадинами внутренних элементов траков гусениц. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2371983/03, кл. Е 21 С 1/14 1976 2.«Coal Age, 1976 октябрь, с. 102 (прототип) .
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1978-03-06—Подача