Шнекобуровая машина Советский патент 1980 года по МПК E21B3/00 E21C29/22 

Описание патента на изобретение SU744127A1

(54) ШНЕКОБУРОВАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU744127A1

название год авторы номер документа
Гусеничный привод шнекобуровой машины 1978
  • Ламбров Владимир Васильевич
  • Буданчиков Леонид Александрович
  • Буданчиков Владислав Леонидович
  • Ламбров Андрей Владимирович
SU724727A1
Шагающий ходовой механизм для шнекобуровых машин 1976
  • Ламбров Владимир Васильевич
  • Буданчиков Леонид Александрович
  • Шеллер Александр Густавович
SU614216A1
Устройство для соединения шнековых секций бурового става 1976
  • Ламбров Владимир Васильевич
  • Буданчиков Леонид Александрович
  • Сафонов Михаил Васильевич
SU604984A1
Шнекобуровая машина 1977
  • Ламбров Владимир Васильевич
  • Сафонов Михаил Васильевич
  • Чевкинов Валерий Владимирович
  • Буданчиков Леонид Александрович
SU754053A1
МЕХАНИЗМ ХОДА ШНЕКОБУРОВОЙ МАШИНЫ 1972
  • В. В. Ламбров, С. А. Дранников, Л. А. Буданчиков, В. С. Полул Хов Р. Л. Буданчиков
  • Институт Горного Дела А. А. Скочинского
SU350955A1
Исполнительный орган шнекобуровой машины 1978
  • Дранников Сергей Александрович
  • Крючков Владимир Владимирович
  • Тимонин Владимир Игнатьевич
  • Буданчиков Леонид Александрович
  • Буданчиков Владислав Леонидович
SU744126A1
Устройство для бурения скважин 1978
  • Ламбров Владимир Васильевич
  • Тимонин Владимир Игнатьевич
  • Буданчиков Леонид Александрович
SU744128A1
Замковое соединение 1976
  • Ламбров Владимир Васильевич
  • Буданчиков Леонид Александрович
  • Сафонов Михаил Васильевич
SU663829A1
Исполнительный орган шнекобуровых машин 1967
  • Дранников С.А.
  • Буданчиков Л.А.
  • Ламбров В.В.
SU208615A1
Замковое соединение 1977
  • Ламбров Владимир Васильевич
  • Сафонов Михаил Васильевич
  • Буданчиков Леонид Александрович
  • Казаков Владимир Владимирович
SU684135A2

Иллюстрации к изобретению SU 744 127 A1

Реферат патента 1980 года Шнекобуровая машина

Формула изобретения SU 744 127 A1

1

Изобретение относится к горному делу, а именно к шнекобуровым машинам, предназначенным для открытой разработки.

Известна шнекобуровая машина с шагающим ходовым механизмом 1.

Недостатком этой машины является недостаточная скорость передвижения.

Наиболее близка по своей технической сущности к предлагаемой щнекобуровая мащина, содержащая исполнительный орган, механизм подачи и вращения, гидродомкраты и гусеничный ход 2.

Основным недостатком этой шнекобуровой машины является малая ее манёвренность.

Цель настоящего изобретения - улучщение маневренности машины.

Поставленная цель достигается тем, что гусеничный ход установлен на симметричных траверсах, каждая из которых жестко соединена с вертикальной стойкой, размещенной с возможностью вращения внутри трубы, на нижнем торце которой закреплены секторы с кулачками, взаимодействующими с впадинами внутренних элементов траков.

На фиг. 1 изображена шнекобуровая машина, общий вид; на фиг. 2 - вид Б на

фиг. 1; на фиг. 3 - видА на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5.

Шнекобуровая машина содержит основную раму 1, угловые гидродомкраты с опорными пятами 2, шнекоукладчик 3, буровую платформу 4 с гидродомкратом 5 установки наклона буровой платформы, буровой став 6, гусеничный ход 7, на котором установлен гидравлический привод 8, обеспе10 чиваюший подачу масла в гидроцилиндры гусеницы.

Гусеничный ход установлен на выносных опорах, выполненных в виде трубы 9, которая примыкает к основной раме. Внутри опоры проходит вертикальная стойка 10,

15 жестко установленная на симметрично расположенных траверсах 11, оканчивающихся хвостовиком 12. К траверсе крепится гусеничная рама 13, внутри которой размещены маслобаки (на чертеже не показаны). Для ограничения хода вертикальной стойки, на

20 ней установлена щайба с гайкой 14. Вверху труба снабжена фиксатором 15, а нижний конец ее оборудован сектором 16 с кулачками 17, взаимодействующими с впадинами 18 внутренних элементов траков. Между траверсой и сектором расположен фрикционный элемент 19. На горизонтальной части выносных опор 20 установлены хомуты 21, имеющие ограничительн,1е ребра 22 и упор 23. Хомуты крепятся болтами 24. , Шнекобуровая машина работает следующим образом. Для поворота гусениц 7 взаданном направлении выдвигаются угловые гидродомкраты 2 на величину Н гусеницы, под собственным весом вместе с траверсой 11 и вертикальной стойкой 10 опускаются на величину h (фиг. 4), при этом хвостовик 12 выходит из хомута 21, обеспечивая при этом свободный поворот гусеницы относительно трубы 9. Включается механизм хода гусениц, и гусеница поворачивается в одно из требуемых положений, (фиг. 3) за счет зацепления впадин 18 внутренних элементов тракоь гусеницы о кулачки 17, установленные на секторе 16. После установки гусениц в необходимое положение выключается механизм хода. Затем поднимаются гидродомкраты 2, мащина опускается на гусеницы, обеспечивая плотное зажатие фрикционного элемента 19 между сектором 16 и траверсой 11, дополнительно стопорится фиксатором 15, установленным на трубе 9, который предотвращает опускание гусеницы от случайного попадания ее во впадину во время передвижения машины. Включается механизм хода,и мащина передвигается в заданном направлении. необходимости передвижения машины от груди забоя в перпендикулярном, направлении гусеница 7 поворачивается в направлении, указа-тном стрелками М и Л, В положение а вышеописанным способом до соприкосновения хвостовика 12 с упором 23 хомута 21. Затем пОхТ,нимаются угловые гидродомкраты, машина, опускаясь, заставляет хвостовик склользить по упору, направляя его в ограничительные ребра 22 хо.мута 21,. и окончательно стопорится фиксатором 15. После этих операций машина готова к передвижению. Для передвижения машины на соседний участок уменьшается расстояние между гусеницами за счет поворота гусеницы по стрелке И в положение б (фиг. 3) ранее описанным способом. Формула изобретения Шнекобуровай машина, содержащая исполнительный орган, механизм подачи и вращения, гидродомкраты и гусеничный ход отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности, она снабжена симметричными, траверсами, вертикальными стойками, трубами и секторами с выполненными на них кулачками, при этом каждая из траверс жестко соединена с вертикальной стойкой, размещенной с возможностью вращения внутри трубы, на нижнем торце которой закреплены секторы с кулачками для взаимодействия с впадинами внутренних элементов траков гусениц. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2371983/03, кл. Е 21 С 1/14 1976 2.«Coal Age, 1976 октябрь, с. 102 (прототип) .

SU 744 127 A1

Авторы

Дранников Сергей Александрович

Крючков Владимир Владимирович

Тимонин Владимир Игнатьевич

Буданчиков Леонид Александрович

Буданчиков Владислав Леонидович

Даты

1980-06-30Публикация

1978-03-06Подача