1
Изобретение относится к области автоматического контроля и регулирования и может быть использовано в авиационной промышленности.
Известны датчики давления, предназна- 5 ченные для контроля и регулирования по давлению жидких и газообразных сред, содержащие корпус, чувствительную систему, переключатель, рычажный механизм, узел настройки уставки срабатывания {1, 2. ю
Недостатком этих датчиков давления является то, что при воздействии на датчик давления ударных нагрузок с большим ускорением В направлении иеремеш,ения сильфона рычаг поворачивается под действием is инерционных сил от неуравновешенной массы жидкости, что приводит к ложному срабатыванию переключателя и всего прибора.
Наиболее близким по технической сущности решением к изобретению является дат- 20 чик давления, содержащий размещенный в корпусе чувствительный элемент, связанный рычагом с переключателем {3.
Недостаток этого датчика давления в том, что при различных значениях контро- 25 лируемого параметра в чувствительном злементе (сильфоне) масса жидкости различна и, следовательно, балансировочные грузы не могут обеспечить надежной работы
датчика во всем диапазоне изменения контролируемого параметра.
Цель изобретения - устранение указанного недостатка, т. е. повыщенне надежности датчика.
Указанная цель достигается тем, чго ои содержит валики с лысками, опориые элементы и подпружиненные стержни с грузами, причем валики жестко соединены со стержнями, расиоложены по обе стороны от рычага и на их концах установлены опорные элементы, связанные с корпусом.
Каждый опорный элемент состоит из эксцентриковой втулки, щайбы и винта, причем на торце эксцентриковой втулки выиолнена насечка.
На фиг. 1 показан датчик давления, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - с увеличением части общего вида датчика.
Датчик давления содержит размещенный в корпусе 1 чувствительный элемент 2, связанный рычагом 3 с переключателем 4, валики 5 и 6 с лысками, опорные элементы 7, подпружнненные стержнн 8 с грузами 9. Валики 5 и 6 жестко соедииены со стержнями 8, расположены по обе стороны от рычага 3 и на нх концах установлены опорные элементы 7, связанные с корпусом 1. опорный элемент 7 состоит из эксцентриковой втулки 10, шайбы 11 и винта 12. На торце эксцеитриковой втулки 10 выполнена иасечка 13. Чувствительный элемент 2 взаимодействует с рычагом 3 посредством штока 14, закрепленного в дне 15, Рычаг 3 установлен на оси 16, закрепленной на панели 17, жестко связанной с корпусом L На рычаг 2 с противоположной штоку 14 стороны опирается пружина 18 с пробкой 19 и винтом 20. На правом конце рычага 2 установлен толкатель 21, взаимодействуюпдий с рычагом 22 переключателя 4. Опорные элементы 7 установлены в стойках 23, жестко связанных с корпусом 1.
Стержни 8 с грузами 9 цосредством пружин 24, гаек 25 и винтов 26, проходяш,их через отверстия в стержпях 8, связаны через шарниры 27 с корпусом 1. Пружины 24, гайки 25 и винты 26 предпазначспы для регулирования определенного положеиия лысок на валиках 5 п 6 по отношению к рычагу 3 и возврата стержней 8 с грузами 9 в исходное пололсение.
Работает датчпк давления следующим образом.
При воздействии ударной нагрузки с большим ускореиием рычаг 3 под действием инерционной силы от неуравновешенной массы жидкости новорачивается вокруг оси 16. Одновре.менно перемешаются грузы 9, которые поворачнвают валики 5 и 6 с лысками.
В результате рычаг 3 оказывается зажатым между цилиндрическими иоверхностями валиков 5 и 6, что исключает поворот рычага 3 е толкателем 21 и, следовательно, ложное срабатывание прибора. При этом
вследствие наличия у нереключателя зоны нечувствительности положение контактов переключателя остается таким же, как н до воздействия ударных нагрузок.
После нрекрашения ударного импульса грузы 9 и валики 5 и 6 возвращаются в исходиое иоложение под действием пружип 24.
Эффективность изобретения обеспечивается за счет повышения надежности работы нрибора во все.м диапазоне изменения Koirrролируемого иараметра.
Формула изобретен и я
1.Датчик давления, содержаший размешенный в кориуее чувствительный элемент, связанный рычагом с иереключателем, отл и ч а ю щ и и е я тем, что, с целью иовышения надежностн датчика, он содержит валики с лыскамп, опориые э.чементы п подпружиненные етержпи с грузами, причем валики жестко соединены со стержнями, расположены но обе стороны от рычага и на их концах установлены опорные эле.мепты, связаппые е кориуеом.
2.Датчпк по п. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что каждый опорный элемент состоит из эксцентриковой втулки, шайбы и виита, иричем на торце эксцентриковой втулКи вынолнена насечка.
Источннки информации, нрпнятые во внимание при экснертизе
1.Патент США № 3056381, кл НКИ 116-124, 1962.
2.Патент США № 2943453, кл КНИ 62-204, 1960.
3.Авторское евидетельетво СССР № 527615, кл. G OIL 7/06, 1975 (ирототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик давления | 1977 |
|
SU632994A1 |
Датчик температуры | 1979 |
|
SU864023A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД | 2014 |
|
RU2597630C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2012 |
|
RU2526786C2 |
АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ГАЗОПРОВОДА | 1998 |
|
RU2138720C1 |
Пьезорезонансный датчик давления | 1986 |
|
SU1326917A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2199099C2 |
РЕГУЛЯТОР ЛИНЕЙНОЙ ПЛОТНОСТИ ЛЕНТЫ НА ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЕ | 2011 |
|
RU2471899C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ВОДЫ В ЗАКРЫТОЙ ДРЕНАЖНОЙ СЕТИ | 2013 |
|
RU2546854C1 |
Устройство для резки материалов неправильной формы,преимущественно полупроводниковых | 1974 |
|
SU523802A1 |
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1977-05-10—Подача