изобретение.относится к электромашиностроению и может быть использовано во вращающихся электрических машинах малой и средней мощности с не-гарантированной соосностью посадочных поверхностей для подшипников.
Известен подшипниковый узел, состоящий из подшипника каченияи охватывающего его промежуточного корпуса .с внешней кольцевой сферической поверхностью, которая опирается на поверхность корпуса механизма, подшипниковый узел предназначен для работы в машинах и механизмах, в которых по условиям оборки невозможно обеспечить соосность внешних посадочных поверхностей для подшипников, установленных на одном валу
Недостатком подшипникового узла является малая относительная ширина сопрягаемых сферических поверхностей.
Наиболее близок к предлагаемому подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипниковый щит, размещенный внутри щита разъемный промежуточный корпус с внешней сферической поверхностью и расположенный внутри корпуса подшипник качения 2j.
Опирание сферы промежуточного кор пуса на ответную сферическую поверх- .
ность щита обеспечивает свободу самоустанавливаемости подшипника. Однако наличие воздушного зазора между промежуточным корпусом и подшипниковым Щитом в совокупности с малой относительной шириной экваториальных сферических поверхностей соприкосновения требует ВЫСОКОЙ точности их обработки, что повышает трудоемкость
10 изготовления. Недостатком иавестного подшипникового узла также несоответствие размеров экваториальной сферической поверхности подшипникового щита требованиям вза;имозё1меняемости
15 подшипника качения в промежуточном корпусе с подшипником скольжения,что необходимо обеспечивать в унифицированных рядах электрических машин различных исполнений.
20
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления путем унификации подшипникового узла.
Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле в средней
25 части сферической поверхности промежуточного корпуса выполнен кольцевой цилиндрический выступ, внутри которого размещен подшипник качения
Так как опорные поверхности под
30 липникового щита контактируют со сферической поверхностью промежуточного корпуса, в дентальной части которого имеется кольцевой выступ, охватывающий подшипник качения,, а диаметр сферы меньше диаметра указанног подшипника, то значительно увеличина ехся относительная ширина сферическо поверхности и создаются условия для снижения точности обработки сопрягающихся сферических поверхностей и ре шения проблемы унификации подшипнисовых щитов электрических машин различных конструктивных исполнений. На фиг.1 изображен предлагаемый подшипниковый узел, продольный разре на фиг.2 - пример унификации узла в подшипниковом щите с подшипником ; скольжения. Подшипниковый узел содержит подшипник 1 качения, установленный на вал 2 электрической машины, резъемны промежуточный корпус, охватывающий подшипник - и состоящий из двух крыше 3 и 4, прилегающую часть подшипникового щита 5 и фланец б, прикрепленны с помощью винта 7 с пружинной шайбой 8 к подшипниковому щиту 5. Промежуточный разъемный корпус с частью сфе рической поверхности, расположенной наКрышке 3, опирается на ответную поверхность подшипникового щита, а другой частью сферической поверхности на ответную поверхность фланца б. Таким образом, в сферической поверхности промежуточного разъемного корпуса образован кольцевой цилиндрический выступ 9, соосный со сферической поверхностью и предназначенный для размещения подшипника качения, диаметр которого превышает диаметр сферы. Для четкой осевой фиксации подшипника 1 в крышках 3 и 4 про межуточного корпуса внутренняя суммарная длина цилиндрических поверхнос тей - меньше ширины подшипника, а фланцу б за счет мембранных изгибов придают упругие свойства. Для обеспечения свободы осевого перемещения г подшипника в промежуточном корпусе суммарную длину цилиндрических поверхностей выполняют большей, чем ширина подшипника. Подшипниковый узел с подшипником 10 скольжения своей внешней сферической поверхностью опирается на те же ответные поверхности подшипникового щита 5 и фланца б, что и 3 и 4 промежуточного корпуса с заключенным в него подшипником качения. В свободном кольцевом объеме ц размещен пропитанный смазочным маслом войлок (или другой сходный материал). Использование изобретения позволяет заменить трудоемкие токарный и шлифованный технологические процессы обработки сферических поверхностей на менее трудоемкие методы литья и объемной штамповки, а также унифицировать подшипниковые щиты электрических машин малой и средней мощности различных конструктивных исполнений. Формула изобретения Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подцшпниковый щит, размещенный внутри щита разъемный промежуточный корпус с внешней сфеЕ ической поверхностью и расположенный внутри корпуса подшипник качения, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления путем унификации подшипникового узла., в средней части сферической повер :ности промежуточного корпуса вуг ПОлн1ен кольцевой цилиндрический выступ, внутри которого размещен подшипник качения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ,. Орлов П.И. Основы конструирования. М., 1977, кн. 2, с. 524, рис, 484. 2. Красовский Б.Н. Основы кОнструиронания транспортных электрических машин. Л., 1970, с. 214.
7,8
af.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1762013A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КАРДАННОГО ВАЛА, КАРДАННЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОГО ВАЛА | 2019 |
|
RU2766647C1 |
ПЕРЕДАЮЩИЙ УЗЕЛ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ (ВАРИАНТЫ) И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ НА ЕГО ОСНОВЕ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2267673C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2198330C2 |
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2095915C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2171530C1 |
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС | 2014 |
|
RU2560133C1 |
ИНДУКТОРНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2014 |
|
RU2579754C1 |
Электромашина | 2017 |
|
RU2660821C1 |
Подшипниковый узел электрической машины | 1988 |
|
SU1684861A1 |
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-02-27—Подача