Теплосиловые установки для локомотивов с турбиной внутреннего сгорания, работающей на пылевидном топливе, газифицируемом в газогенераторе под давлением на паровоздушном дутье, известны.
Отличительная особенность описываемой установки состоит в том, что для уменьшения расхода воды нрименен скруббер, конденсируюш,ий водяные пары, содержащиеся в отработанных газах турбины.
На чертеже И13ображена схема предлагаемой теплосиловой установки.
Турбина / внутреннего сгорания приводит во вращение компрессор 2 и электрогенератор 5 с редуктором.
Отработанные газы турбины /, содержащие водяные пары, полученные от сгорания имеющихся в генераторном газе метана и водорода, проходят через паровой котел 5 прямоточного типа и воздухоподогрезатель 6 в скруббер 9, где происходит конденсация влаги.
Циркуляционная вода охлаждается в радиаторе 12, установленном перед локомотивом, который продувается воздухом при движении локомотива, а также осевым вентилятором 13. Скруббер 9 выполнен в виде поверхностного холодильника.
Циркуляция охлаждающейся воды производится насосом 10. С помощью насоса // конденсат подается в прямоточный котел 5, в котором за счет тепла отработа-нных газов образовывается перегретый пар, направляемый вместе с воздухом- из компрессора 2 в газогенератор 7 для газификации пылевидного топлива под высоким давлением.
Компрессор 2 подает воздух в камеру сгорания 4, предваритеипьно подогретую теилом отработанных газов в воздухоподогревателе 6, к газогенератор 7 и в топливоподающее устройство 8.
Предмет изобретения
Теплосиловая установка для локомотива с турбиной внутреннего сгорания, работающей на пылевидном топливе, газифицируемом в газогенераторе под давлением на паровоздушном дутье, о т л и чающаяся тем, что, с целью уменьшения расхода воды, применен скруббер для конденсации водяных паров, содержашихся в отработанных газах турбины.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1946-09-25—Подача