Предлагаемое изобретение относится к одно- или многорядным подшипникам с перекатывающимися частями и, в частности, к таким, в которых перекатывающиеся части с кривыми поверхностями катания (ролики или шары) катятся по направляющим желобкам наружного или внутреннего кольца.
Оно имеет целью придание роликовому подшипнику большей упругости, позволяющей увеличить поверхность соприкосновения роликов с опорными кольцами, а также довести число молекул, принимающих участие в работе сопротивления, до максимума. Оба эти фактора должны уменьшить максимальные напряжения, возникающие в материале подшипника при работе, а, следовательно, и износ его.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез однорядного роликового подшипника, а фиг. 2 - такой же разрез в другой форме осуществления.
Внешнее опорное кольцо 1 подшипника и внутреннее 2 снабжены желобообразными дорожками катания, между которыми помещаются ролики 3 с криволинейными поверхностями катания и с просверленными осевыми каналами 4 такого размера, который позволяет использовать упругий изгиб роликов. Для увеличения упругости роликов у краев, они снабжаются боковыми выемками 5 (фиг. 1).
Кольца 1 и 2 со сторон, противоположных поверхностям катания, снабжены идущими вдоль по окружности выемками 6 и 7, ширина которых дает возможность использовать упругость на изгиб также и в отношении колец.
Ролики направляются в своем движении особой роликовой клеткой. Последняя состоит из двух желобчатых колец 8 и 9, помещающихся с обеих сторон от роликов и связанных между собою проходящими насквозь болтами 10 такой формы, которая позволяет роликам свободно устанавливаться под действием сил, возникающих при работе подшипника.
Соотношение между радиусом ролика и радиусом кривизны поверхностей катания опорных колец таково, что, во время нагрузки, ширина поверхности соприкосновения в осевом направлении равна или более ширины выемок 6 и 7 в опорных кольцах 1 и 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2304538C2 |
НАМАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАТАНОЙ ПОЛОСЫ | 2003 |
|
RU2335361C2 |
ЛЕЗВИЕ РОЛИКОВОГО КОНЬКА И ЕГО ЗАТОЧКА | 2014 |
|
RU2658283C2 |
РОЛИК, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДДЕРЖКИ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ДОИЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2019 |
|
RU2760165C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2206486C1 |
МЯГКИЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РОЛИКА РОЛЬГАНГА ОБЖИМНОГО СТАНКА | 1993 |
|
RU2038177C1 |
Набивка для поршневых штоков, турбинных валов и т.п. | 1926 |
|
SU7514A1 |
ПОДШИПНИК А.САРЫЧЕВА (РОЛИКОВЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ) | 2005 |
|
RU2308620C1 |
Многорядный шариковый подшипник | 1926 |
|
SU4428A1 |
ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1999 |
|
RU2170202C2 |
1. Роликовый подшипник с криволинейными образующими как для перекатывающихся роликов, так и для одной или обеих поверхностей катания в опорных кольцах, характеризующийся тем, что, с целью придания опорным кольцам большей упругости и уменьшения максимальных напряжений, в одном или обоих опорных кольцах 1 и 2, на стороне или на сторонах, противоположных поверхностям катания, сделаны идущие по окружности выемки 6 и 7, ширина которых, а равно и соотношение между радиусами кривизны поверхности или соответственно поверхностей катания опорных колец таковы, что во время нагрузки ширина поверхности соприкосновения в осевом направлении равна или более ширины выемки в опорном кольце, или соответственно в опорных кольцах.
2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 роликового подшипника, отличающаяся тем, что, с целью увеличения упругости роликов и уменьшения максимальных напряжений, они снабжаются осевыми каналами 4 (фиг. 1) настолько большого диаметра, что получается возможность использовать эластичный изгиб роликов.
3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 подшипника, отличающееся тем, что, с целью увеличения упругости роликов у их концов, они снабжаются боковыми выемками 5 (фиг. 1).
4. Применение к охарактеризованному в п. 1 подшипнику роликовой клетки, состоящей из желобчатых боковых колец 8 и 9 (фиг. 1), связанных проходящими через осевые каналы 4 роликов - болтами 10, утолщенными в середине, с целью удерживать ролики на определенных расстояниях и не препятствовать их свободной установке и деформациям во время работы и нагрузки.
Авторы
Даты
1929-01-31—Публикация
1925-12-28—Подача