РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК Советский патент 1929 года по МПК F16C19/22 

Описание патента на изобретение SU7453A1

Предлагаемое изобретение относится к одно- или многорядным подшипникам с перекатывающимися частями и, в частности, к таким, в которых перекатывающиеся части с кривыми поверхностями катания (ролики или шары) катятся по направляющим желобкам наружного или внутреннего кольца.

Оно имеет целью придание роликовому подшипнику большей упругости, позволяющей увеличить поверхность соприкосновения роликов с опорными кольцами, а также довести число молекул, принимающих участие в работе сопротивления, до максимума. Оба эти фактора должны уменьшить максимальные напряжения, возникающие в материале подшипника при работе, а, следовательно, и износ его.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез однорядного роликового подшипника, а фиг. 2 - такой же разрез в другой форме осуществления.

Внешнее опорное кольцо 1 подшипника и внутреннее 2 снабжены желобообразными дорожками катания, между которыми помещаются ролики 3 с криволинейными поверхностями катания и с просверленными осевыми каналами 4 такого размера, который позволяет использовать упругий изгиб роликов. Для увеличения упругости роликов у краев, они снабжаются боковыми выемками 5 (фиг. 1).

Кольца 1 и 2 со сторон, противоположных поверхностям катания, снабжены идущими вдоль по окружности выемками 6 и 7, ширина которых дает возможность использовать упругость на изгиб также и в отношении колец.

Ролики направляются в своем движении особой роликовой клеткой. Последняя состоит из двух желобчатых колец 8 и 9, помещающихся с обеих сторон от роликов и связанных между собою проходящими насквозь болтами 10 такой формы, которая позволяет роликам свободно устанавливаться под действием сил, возникающих при работе подшипника.

Соотношение между радиусом ролика и радиусом кривизны поверхностей катания опорных колец таково, что, во время нагрузки, ширина поверхности соприкосновения в осевом направлении равна или более ширины выемок 6 и 7 в опорных кольцах 1 и 2.

Похожие патенты SU7453A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Аксютенков Владимир Тимофеевич
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Корнеев Алексей Леонидович
  • Левин Генрих Исаакович
  • Луканцов Алексей Викторович
  • Мажукин Виктор Алексеевич
  • Михальчук Леонид Автономович
  • Рыбников Евгений Константинович
  • Стреха Николай Романович
  • Соболев Роман Юрьевич
RU2304538C2
НАМАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАТАНОЙ ПОЛОСЫ 2003
  • Хайтце Герхард
  • Боймер Клаус
RU2335361C2
ЛЕЗВИЕ РОЛИКОВОГО КОНЬКА И ЕГО ЗАТОЧКА 2014
  • Рубин Леонид Б.
  • Небусов Валерий М.
  • Тарасенко Василий И.
  • Дуперталь Бенджамин
  • Рубин Джордж
RU2658283C2
РОЛИК, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДДЕРЖКИ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ДОИЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ 2019
  • Калемпа, Валенти
RU2760165C1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
  • Селинов В.И.
  • Вершинин А.В.
  • Куркин С.А.
  • Коптюх В.А.
  • Шувалов Е.С.
RU2206486C1
МЯГКИЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РОЛИКА РОЛЬГАНГА ОБЖИМНОГО СТАНКА 1993
  • Сафронов В.И.
RU2038177C1
Набивка для поршневых штоков, турбинных валов и т.п. 1926
  • Г. Гун
SU7514A1
ПОДШИПНИК А.САРЫЧЕВА (РОЛИКОВЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ) 2005
  • Сарычев Александр Александрович
RU2308620C1
Многорядный шариковый подшипник 1926
  • Чемеринский И.А.
SU4428A1
ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 1999
  • Подопригора Ю.А.
  • Ивченко В.Н.
  • Вершинин А.В.
  • Федоренко В.И.
  • Сакало В.И.
  • Михайлов Н.Н.
  • Угаров В.Н.
  • Щупановский В.Ф.
  • Бабай В.Я.
  • Рубахин В.Е.
RU2170202C2

Иллюстрации к изобретению SU 7 453 A1

Формула изобретения SU 7 453 A1

1. Роликовый подшипник с криволинейными образующими как для перекатывающихся роликов, так и для одной или обеих поверхностей катания в опорных кольцах, характеризующийся тем, что, с целью придания опорным кольцам большей упругости и уменьшения максимальных напряжений, в одном или обоих опорных кольцах 1 и 2, на стороне или на сторонах, противоположных поверхностям катания, сделаны идущие по окружности выемки 6 и 7, ширина которых, а равно и соотношение между радиусами кривизны поверхности или соответственно поверхностей катания опорных колец таковы, что во время нагрузки ширина поверхности соприкосновения в осевом направлении равна или более ширины выемки в опорном кольце, или соответственно в опорных кольцах.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 роликового подшипника, отличающаяся тем, что, с целью увеличения упругости роликов и уменьшения максимальных напряжений, они снабжаются осевыми каналами 4 (фиг. 1) настолько большого диаметра, что получается возможность использовать эластичный изгиб роликов.

3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 подшипника, отличающееся тем, что, с целью увеличения упругости роликов у их концов, они снабжаются боковыми выемками 5 (фиг. 1).

4. Применение к охарактеризованному в п. 1 подшипнику роликовой клетки, состоящей из желобчатых боковых колец 8 и 9 (фиг. 1), связанных проходящими через осевые каналы 4 роликов - болтами 10, утолщенными в середине, с целью удерживать ролики на определенных расстояниях и не препятствовать их свободной установке и деформациям во время работы и нагрузки.

SU 7 453 A1

Авторы

К.О. Леон

Даты

1929-01-31Публикация

1925-12-28Подача