Многорядный шариковый подшипник Советский патент 1928 года по МПК F16C33/38 

Описание патента на изобретение SU4428A1

Обычно шариковый подшипник имеет два кольца, из которых меньшее кольцо помещено в большем таким образом, что линии обоих колец параллельны. В промежутке между этими кольцами помещен на некотором расстоянии друг от друга ряд шариков (или несколько рядов), вдающихся частью своего тела в бесконечные желобки, устроенные в этих кольцах с целью предохранения шариков от выпадения из последних. В дальнейшем вышеописанные шарики и кольца в отличие от другихбудут называться „основными. Для устранения в таком подшипнике трения в основных шариках, от соприкосновения между собою последних, устанавливаются разного рода простенки, которые, разединяя основные шарики и устраняя тем трение одного шарика о другой, создают, однако, трение основных шариков об эти простенки, а также трение этих последних об основные кольца. Предлагаемое изобретение имеет целью устранить вышеозначенные недостатки шариковых подшипников.

На фиг. 1 чертежа изображена внутренняя часть предлагаемого подшипника в продольном разрезе по ВВ фиг. 2 и на фиг. 2-разрез по АА фиг. 1. На фиг. 3 и 4 изображено видоизменение предлагаемого подшипника.

В промежутке между двумя рядами основных шариков 7 (фиг. 1 и 2) подшипника помещается третий ряд шариков б, включенный в желобки двух колец 5 и 8 на подобие того, как включены основные шарики в желобки основных колец. Этот (третий) ряд шариков и эти два кольца в отличие от основных будут называться «промежуточными. Промежуточные шарики 6, частью своего тела выступая из промежуточных колец 5 и 8, вдаются в промежутки между основными шариками 7 и разединяют эти шарики, будучи сами разединены последними. Так как для приобретения устойчивости на линии уровня основных шариков ряду промежуточных шариков б необходимо иметь опору в одном из основных колец и так как последние, имея вращение обратное промежуточным шарикам, непосредственной опорой служить им не могут, то применяется приспособление, состоящее из двух рядов шариков и колец, названных „вспомогательными, нижеописанного устройства.

В соответственным образом устроенном канале одного из основных колец 1 располагаются два ряда вспомогательных шариков 3 и 4 и кольцо 2, из которых один ряд базируется на одной стороне, а другой ряд-на другой стороне клинообразных бесконечных выступов 10 основного кольца (фиг. 2), при чем один ряд вспомогательных шариков 4, примыкая к одному промежуточному кольцу 5, дает ряду промежуточных шариков 6 нужную устойчивость. Другой ряд вспомогательных шариков 3, включенный в конструкцию- вспомогательным кольцом 2, разединяет шарики первого ряда 4 с целью устранения трения в группе вспомогательных шариков.

Вышеописанное приспособление, состоящее из вспомогательных шариков 3 и 4 и кольца 2, можно делать также согласно фиг. 3 и 4. Видоизменение состоит в том, что оба ряда вспомогательных шариков) упираясь в противоположные стенки канала, располагаются на одном уровне по отношению к оси подшипника, при чем промежуточное кольцо 5,клином примыкает к обоим рядам вспомогательных шариков, .предохраненных от выпадения из желобков канала вспомогательным кольцом 2 (фиг. 4), каковое кольцо можно и не строить, если ряды вспомогательных шариков распола гаются по линиям углов, образуемых стенками и дном канала (фиг. 3).

Вышеописанные приспособления для придания устойчивости промежуточным шарикам можно не де.лать в том случае, если, при производстве предлагаемого подшипника, оба ряда основных шариков расположены в такой близости друг от друга, что точка соприкосновения с ними промежуточных шариков приходится в некоторой степени выше или ниже линии оси основных шариков. В этом случае промежуточные шарики приобретают нужную устойчивость благодаря опоре в основных шариках; для включения промежуточных шариков в конструкцию подшипника достаточно устройство одного промежуточного кольца без дальнейших приспособлений для устойчивости.

Предмет патента.

1.Многорядный шариковый подшипник с промежуточными направляющими шариками, характеризующийся тем, что. промежуточные щарики 6 (фиг. 1 и 2), помещенные между двумя рядами основных шариков 7, включены в желобчатые кольца 5, 8, из коих наружное кольцо 5 направляется вспомогательными шариками 4, перекатывающимися по боковым, клинообразным, кольцевым выступам 10 наружного основного кольца 1 и разединяемыми промежуточными шариками 3, включенными в наружное кольцо 2 и располагаемыми по другую сторону кольцевых выступов 10.

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 подшипника, отличающееся тем, что вспомогательные шарики 3 и 4 (фиг. 3 и 4) располагаются на одном уровне по отношению к оси подшипника и перекатываются или по цилиндрической стенке основного кольца 1 (фиг. 3), или в боковых желобчатых выемках его и направляются наружным кольцом 2 (фиг. 4), при чем промежуточное кольцо 5 вклинивается между указанными шариками.

Фиг.1

гЬ-тгЯ

« , w .

А 1

Похожие патенты SU4428A1

название год авторы номер документа
Соединительное приспособление для труб 1925
  • Г.Р. Морган
  • П.Г. Джонсон
SU6338A1
Шариковый подшипник 1924
  • Грибоедов Н.
SU832A1
Подшипник 1925
  • В. Хульсебос
SU3687A1
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов 1931
  • Э.Р. Свэнсон
SU43398A1
Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей 1925
  • Ф.Р.Г. Ройс
  • А.Д. Роуледж
SU8267A1
РЕГЕНЕРАТИВНОЕ НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ ИЛИ ГАЗОВ 1924
  • Ф. Льюнгстрем
SU5037A1
СТАНОК ДЛЯ МАССОВОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ КАТУШЕК 1927
  • Калабин Н.А.
SU35999A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТБОЙКИ УГЛЯ К ГОРНОМУ КОМБАЙНУ 1937
  • Громонщиков Н.Г.
SU54987A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1924
  • Г. Том
SU1141A1
Шариковый пружинящий подшипник со штампованными из листового металла кольцами 1937
  • Дымшиц Е.С.
SU53539A1

Иллюстрации к изобретению SU 4 428 A1

Реферат патента 1928 года Многорядный шариковый подшипник

Формула изобретения SU 4 428 A1

SU 4 428 A1

Авторы

Чемеринский И.А.

Даты

1928-01-31Публикация

1926-03-26Подача