Обычно шариковый подшипник имеет два кольца, из которых меньшее кольцо помещено в большем таким образом, что линии обоих колец параллельны. В промежутке между этими кольцами помещен на некотором расстоянии друг от друга ряд шариков (или несколько рядов), вдающихся частью своего тела в бесконечные желобки, устроенные в этих кольцах с целью предохранения шариков от выпадения из последних. В дальнейшем вышеописанные шарики и кольца в отличие от другихбудут называться „основными. Для устранения в таком подшипнике трения в основных шариках, от соприкосновения между собою последних, устанавливаются разного рода простенки, которые, разединяя основные шарики и устраняя тем трение одного шарика о другой, создают, однако, трение основных шариков об эти простенки, а также трение этих последних об основные кольца. Предлагаемое изобретение имеет целью устранить вышеозначенные недостатки шариковых подшипников.
На фиг. 1 чертежа изображена внутренняя часть предлагаемого подшипника в продольном разрезе по ВВ фиг. 2 и на фиг. 2-разрез по АА фиг. 1. На фиг. 3 и 4 изображено видоизменение предлагаемого подшипника.
В промежутке между двумя рядами основных шариков 7 (фиг. 1 и 2) подшипника помещается третий ряд шариков б, включенный в желобки двух колец 5 и 8 на подобие того, как включены основные шарики в желобки основных колец. Этот (третий) ряд шариков и эти два кольца в отличие от основных будут называться «промежуточными. Промежуточные шарики 6, частью своего тела выступая из промежуточных колец 5 и 8, вдаются в промежутки между основными шариками 7 и разединяют эти шарики, будучи сами разединены последними. Так как для приобретения устойчивости на линии уровня основных шариков ряду промежуточных шариков б необходимо иметь опору в одном из основных колец и так как последние, имея вращение обратное промежуточным шарикам, непосредственной опорой служить им не могут, то применяется приспособление, состоящее из двух рядов шариков и колец, названных „вспомогательными, нижеописанного устройства.
В соответственным образом устроенном канале одного из основных колец 1 располагаются два ряда вспомогательных шариков 3 и 4 и кольцо 2, из которых один ряд базируется на одной стороне, а другой ряд-на другой стороне клинообразных бесконечных выступов 10 основного кольца (фиг. 2), при чем один ряд вспомогательных шариков 4, примыкая к одному промежуточному кольцу 5, дает ряду промежуточных шариков 6 нужную устойчивость. Другой ряд вспомогательных шариков 3, включенный в конструкцию- вспомогательным кольцом 2, разединяет шарики первого ряда 4 с целью устранения трения в группе вспомогательных шариков.
Вышеописанное приспособление, состоящее из вспомогательных шариков 3 и 4 и кольца 2, можно делать также согласно фиг. 3 и 4. Видоизменение состоит в том, что оба ряда вспомогательных шариков) упираясь в противоположные стенки канала, располагаются на одном уровне по отношению к оси подшипника, при чем промежуточное кольцо 5,клином примыкает к обоим рядам вспомогательных шариков, .предохраненных от выпадения из желобков канала вспомогательным кольцом 2 (фиг. 4), каковое кольцо можно и не строить, если ряды вспомогательных шариков распола гаются по линиям углов, образуемых стенками и дном канала (фиг. 3).
Вышеописанные приспособления для придания устойчивости промежуточным шарикам можно не де.лать в том случае, если, при производстве предлагаемого подшипника, оба ряда основных шариков расположены в такой близости друг от друга, что точка соприкосновения с ними промежуточных шариков приходится в некоторой степени выше или ниже линии оси основных шариков. В этом случае промежуточные шарики приобретают нужную устойчивость благодаря опоре в основных шариках; для включения промежуточных шариков в конструкцию подшипника достаточно устройство одного промежуточного кольца без дальнейших приспособлений для устойчивости.
Предмет патента.
1.Многорядный шариковый подшипник с промежуточными направляющими шариками, характеризующийся тем, что. промежуточные щарики 6 (фиг. 1 и 2), помещенные между двумя рядами основных шариков 7, включены в желобчатые кольца 5, 8, из коих наружное кольцо 5 направляется вспомогательными шариками 4, перекатывающимися по боковым, клинообразным, кольцевым выступам 10 наружного основного кольца 1 и разединяемыми промежуточными шариками 3, включенными в наружное кольцо 2 и располагаемыми по другую сторону кольцевых выступов 10.
2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 подшипника, отличающееся тем, что вспомогательные шарики 3 и 4 (фиг. 3 и 4) располагаются на одном уровне по отношению к оси подшипника и перекатываются или по цилиндрической стенке основного кольца 1 (фиг. 3), или в боковых желобчатых выемках его и направляются наружным кольцом 2 (фиг. 4), при чем промежуточное кольцо 5 вклинивается между указанными шариками.
Фиг.1
гЬ-тгЯ
« , w .
А 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединительное приспособление для труб | 1925 |
|
SU6338A1 |
Шариковый подшипник | 1924 |
|
SU832A1 |
Подшипник | 1925 |
|
SU3687A1 |
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов | 1931 |
|
SU43398A1 |
Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей | 1925 |
|
SU8267A1 |
РЕГЕНЕРАТИВНОЕ НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ ИЛИ ГАЗОВ | 1924 |
|
SU5037A1 |
СТАНОК ДЛЯ МАССОВОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ КАТУШЕК | 1927 |
|
SU35999A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТБОЙКИ УГЛЯ К ГОРНОМУ КОМБАЙНУ | 1937 |
|
SU54987A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1924 |
|
SU1141A1 |
Шариковый пружинящий подшипник со штампованными из листового металла кольцами | 1937 |
|
SU53539A1 |
Авторы
Даты
1928-01-31—Публикация
1926-03-26—Подача