Гайковерт Советский патент 1980 года по МПК B25B21/00 

Описание патента на изобретение SU745668A2

(54) ГАЙКОВЕРТ

Похожие патенты SU745668A2

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ 2014
  • Акчурин Радик Абдулович
  • Юртаев Игорь Михайлович
RU2572918C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ 2000
  • Ганин Ф.Г.
RU2177401C2
Гайковерт для сборки крупных резьбовых соединений 1990
  • Красовский Сергей Савельевич
SU1710327A1
ГАЙКОВЕРТ 1991
  • Логиновский В.И.
  • Нугаев Р.Я.
  • Минибаев Ю.М.
RU2036780C1
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ 2013
  • Ланщиков Александр Васильевич
  • Воробьёв Константин Владимирович
RU2548870C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ 1993
  • Киек В.А.
  • Балло Г.Г.
  • Гайдуков В.В.
  • Левтов С.З.
  • Попова Л.Я.
RU2089376C1
Рычажный гайковерт для затяжки крупных резьбовых соединений 1980
  • Промысловский Вениамин Давидович
  • Задирака Виктор Федорович
  • Еськов Алексей Леонтьевич
  • Полидорова Маргарита Анатольевна
SU867633A1
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ 2010
  • Ланщиков Александр Васильевич
  • Моисеев Василий Борисович
  • Волков Владимир Васильевич
  • Колганов Евгений Александрович
  • Савин Анатолий Геннадьевич
RU2444430C1
Гидравлический гайковерт 1980
  • Невзоров Юлий Константинович
  • Лев Юрий Хананович
  • Горбунов Анатолий Михайлович
  • Головинский Владимир Александрович
  • Линецкий Леонид Михайлович
  • Белокоз Валентин Никифорович
  • Шрадер Вадим Алексеевич
SU929426A1
Ключ для сборки крупных резьбовых соединений 1982
  • Хомяков Александр Николаевич
  • Льянов Магомет Ахмедович
  • Ицков Евсей Давидович
  • Волков Валентин Анатольевич
SU1049243A1

Иллюстрации к изобретению SU 745 668 A2

Реферат патента 1980 года Гайковерт

Формула изобретения SU 745 668 A2

Изобретение относится к устройствам для сборки и разборки резьбовых соединений, преимущественно фланцевых соединений трубопроводов, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности в судостроении и при ремонте судов. По основному авт. св. № 263488 известен гайковерт, содержащий корпус, привод, сменные ключи, два рычага с торцовыми зубьями, связанные с ключом через механизм одностороннего прерывистого вращения, выполненный в виде храпового колеса, имеющего по обеим торцам зубья, взаимодействующие с зубьями рычагов, при этом количество зубьев рычагов равно количеству зубьев храпового колеса, а рычаги в свою очередь взаимодействуют с приводом через кулисный механизм, выполнеиный в виде червячиого колеса с эксцеитриками, обеспечивающими качание рычагов в противофазе. Недостаток указанного гайковерта заключается в том, что он не обеспечивает одновременной сборки с одинаковым усилием двух противолежащих болтов фланцевых соединений различного типоразмера. С его .ПОМОЩЬЮ при сборке фланцевых или других подобных соединений затяжку болтов производят поочередно путем перестановки гайковерта с одного болта на другой в определенной последовательности. При такой сборке не исключается взаимный перекос собираемых деталей соединения из-за того, что гайковерт настраивается на определенный крутящий момент и пока этот момент не будет выбран гайковерт производит одностороннее сближение их. Целью изобретения является расщирение технологических возможностей гайковерта. Указанная цель достигается тем, что привод гайковерта выполнен из двух двигателей, валы которых соединены между собой с помощью дифференциала, а серьги установлены с возможностью поворота вокруг осей вращения червячных колес. На фиг. I изображен гайковерт, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1. Гайковерт содержит корпус, состоящий из двух частей 1 и 2, в корпус встроен привод, состоящий из двух двигателей 3 и 4, валы которых соединены между собой с помощью дифференциала.

Дифференциал включает две конические шестерни 5 и 6, закрепленные на концах валов двигателей, обращенных друг к другу, водило 7, свободно сидящее навйлу одного двигателя, и две конические щестерни 8 и 9 водила.

Конец вала двигателя 3 со стороны расположения дифференциала имеет меньший диаметр и посажен свободно во внутреннюю проточку вала двигателя 4.

Противоположные концы валов двигателей выполнены в виде червяков 10 и 11 и находятся в зацеплении с червячными колесами 12 и 13.

Червячное колесо 12 (фиг. 2), имеющее с обеих торцовых сторон эксцентрики 14 и 15, посажено в корпусе 1 и может вращаться на опорных бортиках 16. Таким образом, пара червяк 10 - червячное колесо 12 с эксцентриками 14 и 15 представляет собой кулисный механизм.

Серьга 17, имеющая коробчатую форму, щекой 18 и съемной крышкой 19 посажена на ось I-I вращения червячного колеса 12 и имеет возможность вращаться вокруг этой оси. Внутри серьги расположены два рычага 20 и 21, которые своими овальными отверстиями посажены на эксцентрики 14 и 15 червячного колеса 12, а другими отверстиями по диаметру сопрягаются с храповым колесом 22.

По торцам рычагов 20 и 21 и с обоих торцов храпового колеса 22 выполнены зубья 23 и 24, взаимодействующие между собой, причем количество зубьев на рычагах равно количеству зубьев на храповом колесе. Храповое колесо 22, кроме того, имеет гнездо, выполненное по оси в виде сквозного квадратного отверстия, предназначенного для установки сменного ключа 25 с одной стороны серьги для сборки, а с другой стороны серьги для разборки фланцевых соединений.

Между щекой 18, съемной крышкой 19 серьги и плоскостями рычагов 20 и 21 установлены пластинчатые пружины 26 и 27, которые обеспечивают ввод зубьев рычагов в зацепление с зубьями храповых колес в период работы гайковёрта.

В отверстиях щеки 18 серьги, пружин 26 и 27, рычагов 20 и 21 установлены телеско«ьпические подпружиненные тяги 28 и 29, имеюшие упорные буртики 30 и 31, с помощью которых осуществляется вручную вывод из зацепления зубьев рычагов 20 зубьями храпового колеса 22 путем сжатия пружины 32 при приложении к кольцам 33 и 34 противоположно направленных усилий.

Аналогична по конструкции вторая серьга, расположенная симметрично первой.

Гайковерт работает следующим образом.

Перед установкой гайковерта на диаметрально противолежащие гайки болтов при сборке фланцевых соединений с помощью телескопических подпружиненных тяг 28 и 29 вручную выводят рычаги 20 и 21 из зацепления с храповым колесом 22, при этом

пружины 26 и 27 сжимаются. В гнездо храпового колеса 22 вставляют сменный ключ 25, настроенный на необходимый крутящий момент, а затем путем вращения храпового колеса вручную совмещают грани

ключа с гранями затягиваемой гайки. Гайковерт перемещают вдоль оси фланца на высоту гайки до посадки ее в гнездо ключа 25 и вводят в зацепление зубья рычагов 20 и 21 с зубьями храпового колеса, отпустив телескопические тяги 28 и 29. Ввод в зацепление

зубьев осуществляется за счет усилия пружин 26 и 27;. Аналогичные операции производят и на второй серьге.

Двигатели 3 и 4 при совместной работе через дифференциал посредством червяков

10 и 11 вращают червячные колеса 12 и 13, которые с помощью эксцентриков, расположенных в .противофазе, создают качание рычагов относительно осей храповых колес. В момент, когда один из рычагов, например рычаг 21, в серьге 17, двигаясь в одну

0 сторону, входит в зацепление с храповым колесом 22 и поворачивает его, второй рычаг 20 этой же серьги двигается в противоположном направлении и выходит из зацепления с храповым колесом 22.

При дальнейшем вращении червячного колеса 12 рабочий ход совершает 20, а рычаг 21 соверщает холостой ход и перескакивает на следующий зуб. Ввод зубьев рычагов 20 и 21 в зацепление с зубьями храпового колеса 22 осуществляется пружинами 26 и 27, а выход из зацепления - за счет наклона зубьев. Аналогично взаимодействуют рычаги с храповым колесом во второй серьге.

Таким образом, храповые колеса в серьгах совершают вращательное движение

с незначительными остановками. Движение это посредством сменных ключей передается гайкам болтового соединения. При разборке болтовых соединений сменные ключи переставляются в те же гнезда храповых колес,

0 но противоположно их положению при сборке.

В дальнейшем работа гайковерта аналогична работе при сборке фланцевых соединений.

5 При установке гайковерта на болтовые соединения фланца с другим межцентровым расстоянием серьга 17 и серьга, противоположная ей, вручную разворачиваются на необходимый угол вокруг оси вращения

JJ червячных колес. У болтовых соединений гайки, как правило, отстоят от поверхности, фланца на различные расстояния, т. е. при синхронной скорости вращения двигателей через дифференциал одна гайка коснется Поверхности фланца раньше, а другая позже.

5 На той гайке, которая коснулась поверхности раньше, возникает брльщий момент сопрбтивлёния, на второй, и, достигнув предельно возможной величины, например, для двигателя 3, остановит его, или сработает ключ 25, настроенный на определенный крутящий момент, а другой двигатель 4 будет продолжать доворачивать другую гайку и, когда момент будет предельно возможным, остановит его или по аналогии с первым сработает ключ.

, Таким образом, описан случай с предельно возможным крутящим моментом двигателей или с моментом, на который настроены сменные ключи. Промежуточные значения моментов сопротивления на гайках, которые по различным причинам могут меняться в процессе сборки, перераспределяются в каждый момент времени дифференциалом, за счет чего достигается одновременная затяжка двух болтовых соединений с одинаковым усилием. Реактивный момент, возникающий на гайковерте при сборке и разборке болтовых соединений фланцев, воспринимается трубопроводом (на чертеже не показан).

Технико-экономический эффект от использования предлагаемого гайковерта заключается в том, что повыщается произ водительность сборки и разборки фланцевых соединений в два раза, обеспечивается повыщение качества сборки за счет одновременной затяжки с одинаковым усилием двух

противолежащих болтовых соединений, исключается перекос фланцев, обеспечивается возможность выполнения операций сборки и разборки одним и тем же гайковертом ряда типоразмеров фланцевых соединений с различным расстоянием между центрами

противолежащих болтов.

Формула изобретения

Гайковерт по авт. св. № 263488, отличающийся тем, что, с целью расщирения его технологических возможностей, привод выполнен из двух двигателей, валы которых соединены между собой с помощью дифференциала, а серьги установлены с возможностью поворота вокруг осей вращения червячных колес.

(Риг. /

2S

745668

f3

/4

f4 PJ

Фиг. 2

SU 745 668 A2

Авторы

Заварикин Николай Григорьевич

Чунаев Юрий Кузьмич

Сикорский Иван Павлович

Даты

1980-07-05Публикация

1978-04-04Подача