(54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКИХ МАШИН УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ Изобретение относится к пневматическим машинам ударного действия и может найти применение в литейном производстве на машиностроительных предприятиях, в строительстве и других отраслях народного хозяйства. Известно воздухораспределительное устройство пневматических машин ударного действия, содержаш.ее камеру, которая подводяш,ими каналами сообш,ена с источником сжатого воздуха, а отводяш,ими - с полостями машины. В камере с возможностью ограниченного перемещения размещен сколь яще уплотненный по наружной цилиндрической поверхности распределительный элемент, торцовые поверхности которого являются рабочими и предназначены для перекрытия отводящих каналов н переключения потока сжатого воздуха. Между торцовой рабочей поверхностью распределительного элемента и торцовой поверхност1 ю камеры, на которую выходят отводящие йаналы, образован дроссель в виде калиброванного зазора 1. Недостатком данного устройства является сложность конструкции, обусловленная наличиелГ прецизионных трущихся поверхностей и необходимостью точно выдерживать калиброванный зазор между камерой и распределительным элементом, т. е. ход распределительного элемента. Обычно его величина не превышает 2 мм, а отклонения не должны превышать 2 кл. точности. Это снижает и надежность устройства в работе из-за попадания в него инородных тел и образования пригара на рабочих поверхностях.I Наиболее близким к изобретению является воздухораспределительное устройство пневматических машин ударного действия, содержащее камеру, которая подводящими каналами сообщена с источником сжатого воздуха, а отводящими - с полостями машины. В камере расположены распределительный элемент, имеющий торцовые рабочие поверхности для перекрытия отводящих каналов, и дроссель в виде калиброванного зазора, образованный торцовой рабочей поверхностью распределительного элемента и торцовой поверхностью камеры, на которую выходят отводящие каналы 2. Недостатком этого устройства является также нетехнологичность, обусловленная необходимостью точного получения требуемого зазора. Наличие смазки в сжатом воздухе и работа в запыленной атмосфере приводят к образованию пригара на поверхностях дросселя. Пригар уменьшает зазор, что приводит к уменьшению количества поступаюшего в полости машины сжатого возснижая надежность машины. Кроме того, устройство непроизводительно расходует сжатый воздух, что приводит к появлению шума. Целью изобретения является повышение технологичности изготовления и надежности в работе воздухораспределительного устройства пневматических машин ударного действия с одновременным снижением расхода сжатого воздуха, шума и вибрации. Указанная цель достигается тем, что в врздухораспределительном устройстве дроссель образован нерабочей поверхностью распределительного элемента и внутренней поверхностью камеры, на которую выходят подводяшие каналы. Это позволит освободить зазор между рабочей поверхностью распределительного элемента на поверхности камеры, на которую выходят отводящие каналы, от функции дросселя, что дает возможность увеличить указанный зазор, т. е. ход распределительного элемента, и делать его менее точно. Функцию регулирования (дросселя) в этом случае будет выполнять другой зазор, образованный цилиндрическими поверхностями, что более просто. На фиг. 1 изображена пневматическая трамбовка с воздухораспределительным устройством, продольный разрез; на фиг. 2 - часть поршня с распределительным элементом пневматической трамбовки. Пневматическая трамбовка имеет корпус 1, в верхней части которого имеется полость 2, постоянно сообш,енная с источником сжатого воздуха. В канале корпуса 1 размещен с возможностью перемещения поршень 3 со штоком 4, скользяще уплотненным в нижней части корпуса и на конце которого закреплен рабочий наконечник (на черт, не показано). В верхней части поршень 3 имеет хвостовик 5, входящий в полость 2, а в средней части гильзу 6. Шток 4, хвостовик 5 и гильза 6 образуют камеру 7, в которой с возможностью перемещения расположен распределительный элемент 8. Камера 7 подводящими каналами 9 сообщена с полостью 2 и далее с источником сжатого воздуха. В гильзе 6 выполнены каналы 10 для сообщения камеры 7 с полостью 11 рабочего хода, а в щтоке 4 - каналы 12 для сообщения камеры 7с полостью холостого хода 13. Распределительный элемент 8 имеет рабочую поверхность 14, предназначенную для перекрытия отводящих каналов 10 при прилегании ее к поверхности 15 гильзы 6, и рабочую поверхность 16 для перекрытия отводящих,каналов 12 при прилегании ее к поверхности 17 щтока 4. На входе подводящих каналов 9 в камеру 7 образован дроссель 18 в виде калиброванного зазора между внутренней нерабочей поверхностью 19 распределительного элемента 8 и наружной поверхностью 20 хвостовика 5, на которую выходят подводящие каналы 9. Дроссель 18 предназначен для регулирования количества сжатого воздуха, поступающего в полости 11 и 13. В исходном состоянии поршень 3 находится в верхнем положении, а распределительный элемент 8 - в нижнем. При этом полость 11 рабочего хода каналами 10 сообщена с камерой 7 и далее через дроссель 18 и каналы 9 с источником сжатого воздуха. Полость холостого хода 13 сообщена с атмосферой выхлопными отверстиями 21. - Воздухораспределительное устройство пневматической мащины ударного действия может быть размещено отдельно от порщня и применено в мащинах с радиальным или осевым подводом сжатого воздуха. Пневматическая трамбовка работает следующим образом. При включении трамбовки сжатый воздух из полости 2 по каналу 9 поступает в камеру 7 через дроссель 18, а из камеры 7 по каналам 10 в полость 11 рабочего хода. Полость 13 холостого хода изолирована распределительным элементом 8 от камеры 7 и сообщена с атмосферой выхлопными отверстиями 21. Под действием сжатого воздуха сверху порщень 3 двигается вниз. После перекрытия выхлопных отверстий 21 в полости 13 происходит сжатие отсеченного в ней воздуха, и давление повыщается. При этом повыщается давление и на рабочую поверхность 16 распределительного элемента 8, передаваемое через каналы 12. Продолжая двигаться вниз порщень 3 открывает выхлопные отверстия 21, из полости 11 производится выхлоп, и давление в ней падает практически до атмосферного. Давление в камере 7 также падает за счет того, чтб проходное сечение каналов 10 намного больше проходного сечения дросселя 18. Сила, действующая на распределительный элемент 8 сверху со стороны рабочей поверхности 14, уменьшается.. В некоторый момент времени сила, действующая на распределительный элемент 8 снизу, превысит силу, действующую на элемент 8 сверху, и последний начнет перемещаться вверх. После соприкосновения рабочей поверхности 14 распределительного элемента 8 с поверхностью 15 каналы 10 будут изолированы от камеры 7, и поступление сжатого воздуха в полость 11 рабочего хода прекратится. По открывщимся каналам 12 сжатый воздух через дроссель 18 и камеру 7 поступает в полость 13 холостого хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая машина ударного действия | 1983 |
|
SU1155441A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1986 |
|
SU1391872A1 |
Ручная пневматическая трамбовка | 1976 |
|
SU682365A1 |
Воздухораспределительное устройство пневматических машин ударного действия | 1986 |
|
SU1388278A1 |
Пневматическая трамбовка | 1970 |
|
SU473000A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ КАСАТКИНЫХ | 1992 |
|
RU2067044C1 |
Пневматическая машина ударного действия | 2002 |
|
RU2219338C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1993 |
|
RU2034142C1 |
Трамбовка | 1981 |
|
SU962410A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1990 |
|
RU2009874C1 |
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1977-01-04—Подача