1
Изобретение относится к строительным машинам и предназначено для трамбования грунта н уплотнения бетона.
Известна пневматическая трамбовка, включающая корпус, воздухораспределительный механизм с воздухораспределительной магистралью, шток с рабочим наконечнихом и поршнем-бойком.
Однако вибрация корлуса известной трамбовки превышает величины, регламентированные действуюш,ими санитарными нормами.
С целью дальнейшего снижения вибрации в предложенной трамбовке камера, образованная торцовой поверхностью дополнительного поршня и внутренней поверхностью корпуса, соединена с воздухораспределительной магистралью, а между дополнительным и основным поршнем на штоке смонтирован ударник, причем полость, образованная основным поршнем и торцом корпуса, обрашенньш к рабочему органу, соединена с атмосферой.
На чертеже представлена пневматическая трамбовка, продольный разрез.
Пневматическая трамбовка состоит из корпуса 1, в стенках которого расположена воздухораспределительная магистраль, состояшая из воздухоподводяших каналов 2 и 3, выхлоппого канала 4, дросселя 5 и сквозного отверстия 6.
В корпусе 1 подиижно pa3MCHj,eii шток 7 с рабочим наконечнПКом 8, основным поршнем 9 н дополнительным 10, между которыми смонтирован ударник 11. В верху корпуса 1 расположена крышка 12 с дросселем 13 и воздухораспределительным механизмом 14. В исходном положении ударник И опирается на поршень 9 штока 7. Верхпяя камера 15, образованная торцовой поверхностью поршня н внутренней поверхностью корпуса, через дроссель 13 соединена с сетью сжатого воздуха воздухораспределительной магистрали, а через дроссель 5 - с атмосферой.
Полость рабочего хода 16, образованная дополнительным поршнем и торцом корпуса, обрашенным к рабочему органу, соединена с атмосферой через канал 4нс воздухораспределительным механизмом 10. Полость 17 холостого хода между ударником И и поршнем 9 через канал 2 п воздухораспределительный механизм 14 соединена с сетью сжатого воздуха. Пижняя полость 18 между поршнем 9 и корпусом I через отверстие 6 соединена с атмосферой.
Трамбовка работает следующим образом.
При включении пускового устройства (на чертеже не показано) сжатый воздух через дроссель 13 поступает в верхнюю полость 15 и через дроссель 5 выходпт в атмосферу. Па
раметры дросселей 13 и 5 подобраны таким образом, что в процессе работы в верхней полости 15 поддерживается постоянное давление, величина которого больше атмосферного на некоторую расчетную величину.
Одновременно сжатый воздух через воздухораспределительный механизм и канал 2 поступает в полость 17 холостого хода и заставляет ударнпк 11 двигаться вверх. После перекрытия ударником 11 выхлопного канала 4 в полости 16 рабочего хода начнется сжатие свободного воздуха, а после его открытия из полости 17 холостого хода произойдет выхлоп. Ударник 11 будет продолжать свое движение вверх по инерции, шток 7 также начнет двигаться вверх. В некоторый момент времени воздухораспределительный механизм переключит поток воздуха в канал 3 и ударник затормозится и начнет двигаться вниз, а шток продолжит свое движение вверх. После перекрытия канала 4 в полости 17 холостого хода начнется сжатие свободного воздуха, а после открытия его из полости 16 рабочего хода произойдет выхлоп. Ударник будет продолжать свое движение вниз по инерции, шток затормозится и тоже начнет двигаться вниз. Под действием перепада давления в каналах 2 и 3 воздухораспределительный механизм переключит поток воздуха через канал 2 в полость 17 холостого хода. Преодолевая противодавление, ударник нанесет удар по поршню 9 под действием импульса отскока и давления сжатого воздуха и начнет двигаться вверх. Шток нанесет удар рабочим наконечником 8 по грунту, после чего начнет двигаться вверх.
Предмет изобретен и я
Пневматическая трамбовка, включаюш,ая корпус, воздухораспределительный механизм
с воздухораспределительной магистралью, шток с рабочим наконечником и поршнем-бойком, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибрации, образованная торцовой поверхностью дополнительного поршня и внутренней поверхностью корпуса камера соединена с воздухораспределительной магистралью, а между дополнительны.м и основным поршнями на штоке смонтирован ударник, причем полость, образованная основным поршнем и торцом корпуса, обращенным к рабочему органу, соединена с атмосферой.
/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический молоток | 1974 |
|
SU648730A1 |
Пневматическое ударное устройство | 1972 |
|
SU601409A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1990 |
|
SU1760104A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК | 1970 |
|
SU281358A1 |
Пневмоударник | 1990 |
|
SU1788229A1 |
Воздухораспределительное устройство пневматических машин ударного действия | 1977 |
|
SU745670A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА | 1973 |
|
SU369208A1 |
Ручная пневматическая трамбовка | 1976 |
|
SU682365A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА | 1972 |
|
SU326278A1 |
УДАРНО-ВРАЩАТЕЛЬНАЯ БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2600472C1 |
Авторы
Даты
1975-06-05—Публикация
1970-11-10—Подача