Устройство относится к бесконтактным система-м 1уп:ра(вления элеит ролодвижным сосггаВ известеом устройстве для .и мтульоного регулироваеия тя1гавых двигателей тиристарный регулятю1р через диод под1ключе1н па/раллелыно ступени щскавого реостата, а параллельно обмо/тке возбу Ж,дения включен дополнительный ти1ри1сто|р, который |Со©ди;не1Н последовательно с тирйсторяым 1рвгулято,р01М и выключается при выключении регулятора. Недостаток известного устройства - наличие дополнителыного ти1риотора и снижение используемой мощности тяговых двигателей, так как в режиме рег|ул1И:рова(Ния возб|уждеП.ИЯ двигателей для ташения |ДО1полнительного TnpHQTQpa периодически выключается тиристорпый регулятор, шу1нти1рующий ступень пускового |реостата. Цель изобретения - упропдение устройства и повышение используемой мощности тяговых двигателей. Это достигается те-м, что тиристорпый регулятор подключен параллельно к обмоткам возбуждения двигателей н одной ст|упени пуско-тормозтюго реостата через «онтакторы, а точка соединения обмоток возбуждения и ступени реоста)та -к общей точке шунтирующего и 1П|ротиворазрядного диодов регулятора. На чертеже дана схема оредложеншого устройства. Ти;ристО|рный регулятор, содержащий ос(Нов-ной 1 и щспо;МОгательный 2 тиристоры, коммутирующий конденсатор 3, щунтирующий 4, П1р ОРИ во разрядный 5 и перезаряд ный 6 диоды, перезарядную индуктивность 7, подключен 1К об.мот1ка,м возбуждения 8 тяговых двигателей и ступени 9 пуско-тормозного (реостата через -контакторы 10 и 11. Обмотки возбуждения постоянно щунтированы реостатом 12. Параллельно ступеням 9, 13 пускотормозного реостата включены контакторы 14, 15. В начальный момент 1пуска К01нтакторы 10 ,и //, 14 и 15 разомкнуты. Затем замыкают контактор //, начинается и-мпульаное регулировая-ше сопротивления ступени 9 реостата. В момент полного щунтирования ст|упени 9 за:мыкают один из -KOHTaKToipOB 15 и шлтатир)уют равную ступень 13 реостата, после чего опять начинается импульсное регулирование сопротивления 1ступени 9. Аналогичным Образом выводят .все :ступени эдускового |реостата и В последний момент замыкают 1кантакторы //и 10. В результате чего тиристорный регулятор подключается пар.аллельно обмоткам возбуждания 8 тятовых двигателей и начинает плавное ослабление на поля. В режиме тор(Можения сначала осуществлают 1ИМ|11|уль:аное регулирование (возбуждения двигателей, .а затем - выведение степеней тормозного (реостата.
Особенность (дредлагаемого устройства заключается в том, что для регулирования looпротивления пуоко-тормозного реостата и возбуждения тя-гавых двигателей .иополюуют один и тот ж« тири€торный регулятор, и диоды 4, 5, ифающие роль р.а звязьивающих диодов щри п©реключе1ни,и тиристо|р1ното регулятора от ступени реостата к обмоткам возбуждения и обратно, являются элементами самого тиристорного регулятора. Кроме того, три работе данного (устройства обаопечивается полное иопользаваиие мощно1ст1и тяговых двигателей, так как при регулировании возбуждения двигателей регулируемая ступень .9 реостата шунтирована -контактором.
Предмет нзобретени я
Устройство для ИМ1пулыаного регул1ИроваН1ИЯ тяговых двигателей постояиного-тока иоследовательно по воз б|уждения, юодаржащее тиристорный регулятор, подключенный параллельно обмоткам возбуждения двигателей и стутени луако-ггормозиого реостата, отличающееся тем, что, с щелью упрощения lycTройства и повышения Иопользуемой мощноаги тяговых двигателей, тиристорный регулятор подключен к обмоткам возбуждения двигателей, и одной ступени пуско-тор:мозного реостата через контакторы, а точка соединения обмоток возбуждения и ступени реостата - к общей точке щунтирующего и противоразрядного диодов указанного регулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод подвижного состава | 1973 |
|
SU538919A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU246565A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 2002 |
|
RU2216457C2 |
Устройство для рекуперативного торможения тяговых двигателей последовательного возбуждения транспортного средства | 1984 |
|
SU1147607A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1332502A1 |
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона | 1982 |
|
SU1052433A1 |
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения тягового двигателя последовательного возбуждения | 1981 |
|
SU981029A1 |
Устройство для импульсного регулирования тяговых двигателей транспортного средства при торможении | 1984 |
|
SU1199675A1 |
Устройство для управления тиристорным регулятором тягового электродвигателя | 1978 |
|
SU745730A1 |
О
-оо
Даты
1973-01-01—Публикация