Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рекуперативного торможения транспортных средств с тиристорно-импульсными регуляторами напряжения тяговых двигателей.
Известно устройство для рекуперативкого торможения тяговых двигателей последовательного возбуждения транспортного средства, содержащее тиристорный регулятор напряжения, включенный последовательно с первым вспомогательным тир истором в цепь питания двигателей, тормозной реостат, одна секция которого вместе с вторым вспомогательным тиристором включена параллельно тиристорному регулятору напряжения, а другая - параллельно первому вспомогательному тиристору, шунтированому контактами контактора, диод, подключенный катодом через фильтр к источнику питания, а анодом - к секции тормозного реостата, тиристорный регулятор тока возбуждения, соединенный с резистором и обмотками возбуждения двигателей, и блок управления, один выход которого подключен к управляющему входу тиристорного регулятора напряжения и одному из входов элемента И, а другой выход - к управляющему входу второго вспомогательного тиристора 1.
Недостаток данного устройства заключается в его сложности, обусловленной алгоритмом управления плавным выведением сопротивления тормозного реостата, что снижает надежность устройства.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для рекуперативного торможения тяговых двигателей последовательности
Поставленная цель достигается тем, что устройство для рекуперативного торможения тяговых двигателей последовательного возбуждения транспортного средства, содержащее тиристорный регулятор напряжения, включенный последовательно с первым вспо могательным тиристором в цепь питания двигателей, тормозной реостат, одна секция которого вместе с вторым вспомогательным тиристором включена параллельно тиристорному регулятору напряжения, а другая - параллельно первому вспомогательному тиристору, щунтированному контактами контактора, диод, подключенный катодом через фильтр к источнику питания, а анодомк одной секции тормозного реостата, ти- ристорный регулятор тока возбуждения, соединенный с резистором и обмотками возбуждения двигателей, и блок управления, один выход которого подключен к управляющему входу тиристорного регулятора напряжения и одному из входов элемента И, а другой - к управляющему входу второго вспомогательного тиристора, снабжено датчиком напряжения, датчиком частоты вращения двигателя, делителем напряжения и блоком сравнения, выход которого соединен с обмоткой контактора и другим входом элемента И, подключенного выходом к управляющему входу первого вспомогательного тиристора, при этом один вход блока сравнения соединен с выходом датчика частоты вращения двигателя, а другой вход через делитель напряжения - с выходом датчика напряжения, вход которого подключен к источнику питания.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит включенные последовательно обмотки 1. и 2 якорей и обмотки 3 и 4 возбуждения тяговых двигателей, тиристорный регулятор 5 тока возбуждения, реактор б, первый вспомогательный тиристор 7 и тиристорный регулятор 8 напряжения. Одна секция 9 тормозного реостата вместе с вторым вспомогательным тиристором 10 включены параллельно регулятору
8напряжения, а другая секция 11 и контакты 12 контактора 13 - параллельно тиристору 7. Диод 14 соединен анодом с секцией
9тормозного реостата, а катодом через фильтр 15 - с источником 16 питания, например контактной сетью. Фильтр 15 состоит из дросселя 17 и конденсатора 18. К обмоткам 3 и 4 возбуждения и тиристорному регулятору 5 тока возбуждения подключен щунтирующий резистор 19. Блок 20 управления соединен с управляющими входами тиристорного регулятора 8 напряжения и тиристора 10 и одним из входов элемента 21 И. Датчик 22 напряжения подключен входом к источнику 16 питания и выходом через делитель 23 напряжения - к одному из входов блока 24 сравнения. К другому входу блока 24 сравнения подключен датчик 25 частоты вращения двигателя. К выходу блока 24 подключены контактор 13 и другой вход элемента 21 И. Делитель 23 напряжения состоит из двух последовательно соединенных резисторов 26 и 27, к общей точке которых подключен источник 28 смещения напряжения.
Устройство работает следующим образом.
Весь процесс работы устройства при торможении с высокой скорости включает четыре этапа: самовозбуждение двигателей, замкнутых на тормозные реостаты; рекуперативное торможение при регулировании тока возбуждения; рекуперативное торможение с импульсной отдачей энергии в сеть при работе регулятора напряжения и включенной секции 11 тормозного реостата; рекуперативное торможение при выключенной секции 11 тормозного реостата.
На первом этапе торможения полностью открывают регулятор 5 тока возбуждения двигателей и тиристор 10, в результате чего происходит самовозбуждение двигателей. При нарастании падения напряжения на секции 9 тормозного реостата до уровня напряжения источника 16 питания диод 14 открывается и в источник 16 начинает по
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
Устройство для электрическогоТОРМОжЕНия ТягОВыХ элЕКТРОдВигА-ТЕлЕй | 1979 |
|
SU802100A1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU246565A1 |
Способ защиты тиристорного преобразователя | 1979 |
|
SU884028A2 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU700907A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом постоянного тока транспортного средства | 1984 |
|
SU1270039A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Способ защиты тиристорного преобразователя | 1980 |
|
SU920947A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее тиристорный регулятор напряжения, включенный последовательно с первым вспомогательным тиристором в цепь питания двигателей, тормозной реостат, одна секция которого вместе с вторым вспомогательным тиристором включена параллельно тиристорному регулятору напряжения, а другая - параллельно первому вспомогательному тиристору, шунтнроваиному контактами контактора, диод, подключенный катодом через фильтр к источнику питания, а анодом - к одной секции тормозного реостата, тиристорный регулятор тока возбуждения, соединенный с резистором и обмотками возбуждения двигателей, и блок управления, один выход которого подключен к управляющему входу тирнсторного регулятора напряжения и одному из входов элемента И, а другой выход - к управляющему входу второго вспомогательного тиристора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено датчиком напряжения, датчиком частоты вращения двигателя, делителем напряжения и блоком сравнения, выход которого соединен с обг моткой контактора и другим выходом элемента И, подключенного выходом к управляющему входу первого вспомогательного тиристора, при этом один вход блока сравнения соединен с выходом датчика частоты вращения двигателя, а другой вход через делитель напряжения - с выходом датчика напряжения, вход которого подключен к источнику питания. 4 Од
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 914340, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1984-02-13—Подача