Транспортное средство Советский патент 1980 года по МПК B62D49/00 

Описание патента на изобретение SU745759A1

1 , Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению и может быть использовано, в частности, в конструкциях двухосных полноприводных тягачей, предназначенных для работы с погрузочным, бульдозерным и снегоочистительным оборудованием. Известно транспортное средство, содержащее установленные на жесткой раме двигатель, кабину, коробку передач, радиатор системы Охлаждения и жестко подвешенные ведущие мосты 1 . Недостатком известного транспортного средства является невысокая комфортность условий работы водителя вследствие отсутствия упругой подвески мостов, а также ограниченные .показатели по маневренности изза жесткой рамы. Известно также транспортное средство, содержащее двигатель, коробку передач, карданную передачу, радиатор системы охлаждения, щарнирно-сочлененные полурамы и соедин,енные с ними ведущие мосты, один из которых установен жестко, а другой соединен с полурамой посредством упругой подвески, снабженной направляющим аппаратом. Такое транспортное средство, используемое, например в качестве тягача, обладает лучщей плавностью хода и повыщенной маневренностью, чему способствует шарнирносочлененная конструкция рамы |2. Однако выполнение направляющего аппарата в виде резиновых втулок, с помощью которых упругий элемент (рессора) крепится к раме, приводит к возникновению значительных по величине продольно-горизонтальных напряжений в рессорах от тягово-тормозных усилий. Это снижает надежность и долговечность работы упругой системы подвески моста. Для разгрузки рессор от продольно-горизонтальных усилий применяется соединение моста с рамой посредством реактивных штанг по схеме «параллелограмм. Однако особенности кинематики этой схемы приводят к увеличению базы транспортного средства и, следовательно, к ухудшению маневренности. Уменьшение базы транспортного средства при традиционной компоновке (дви гатель, коробка передач, карданная передача, задний ведущий мост) отрицательно сказывается на его устойчивости. Цель изобретения - повышение эксплуатационных показателей транспортного средтва, а именно повышение маневренности пуем уменьшения базы, увеличение надежости системы подвески и устойчивости.

Указанная цель достигается тем, что а ранспортном средстве содержащем двигаель, коробку передач, карданную переда- 5 чу, радиатор системы охлаждения, шарнирно-сочлекенные полурамы и соединенные с нййи ведущие мосты, один из которых установлен жестко, а другой соединен с полурамой посредством упругой подвески, снабженной направляющим аппаратом, задний о мост с системой подвески установлен между коробкой передач и двигателем под радиатором системы охлаждения, а направляющий аппарат выполнен в виде, по крайней мере, двух пар расположенных в вертикальной ,j плоскости штанг,-причем каждая пара штанг образует совместно с балкой заднего моста жесткий треугольник, шарнирно соединенный с задней полурамой в точке, проекция, которой на продольно-вертикальную плоскость при нейтральном положении подвески 20 совпадает с проекцией на эту плоскость средней точки карданного вала.

На фиг. I изображено транспортное средство (тягач), вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 изображена «треугольная схема расположения реактивных элементов; на фиг. 4 - «параллелограммная схема расположения реактивных элементов,

Как показано на чертежах, передняя полурама транспортного средства соединена с jg задней полурамой 2 посредством вертикального щарнира 3. Передний ведущий мост 4 ж естко соединен с передней полурамой 1. Задний ведущий мост 5 соединен с задней полурамой 2 посредством упруго-амортизирующей подвески 6 и продольных реактив- 3J ных щтанг 7, образующих направляющий аппарат заднего моста 5, а также попереч-, ной реактивной штанги 8. На задней полураме установлена кабина 9 с сиденьем 10, рулевой колонкой П. и рычагами 12 уп- равления. Гидроцнлиндры 13 рулевого управления шарнирно соединены с передней

1и задней 2 полурамами.

Коробка передач 14 установлена в межбазовом пространстве на задней полураме

2и соединена с передним мостом 4 и зад- «5 ним мостом 5 карданными передачами 15

и 16 соответственно. Радиатор 17 системы охлаждения установлен над задним мостом. 5. Двигатель 18 установлен на задней полураме 2 за задним мостом 5 и снабжен редуктором отбора мощности 19, фланец редуктора отбора мощности 19 снабжен щкивом клиноременной передачи 20 для привода вентилятора 2.1 .системы охлаждения двигателя. Привод от редуктора отбора мощ нести 19 на коробку передач 14 осуществлю $5 ется через карданную передачу 22.

Агрегаты, установленные на задней полураме 2, сверху закрыты облидовкой 23. На

облицовке 23 установлены воздушный фильтр 2-1 и выхлопная труба 25. На задней полураме 2 установлены противовес 26 и аккумуляторные батареи 27.

Карданная передача 16 привода заднего моста 5 имеет небольшую длину, практически обусловленную наличием свободного пространства за коробкой передач 14. Однако изменение угла установки карданной передачи 16 в зависимости от хода подвески 6 (фиг. 3) при треугольной схеме меньше, чем в варианте параллелограммной установки реактивных штанг (фиг. 4). Точка А шарнирного соединения реактивных штаиг 7 с задней полурамой 2 совпадает с проекцией на вертикальную, продольную плоскость точ-. ки, расположенной на оси карданной леред ачи 16 и равноудаленной от центров его шарниров.

На фиг. 3 показана кинематика изменения угла установки карданной передачи 16 в зависимости от хода S подвески, где Iрасстояние между шарнирами карданной передачи 16; а - расстояние от центра заднего ведущего моста 5 до ближайшего шарнира карданной передачи 16. Отсюда следует:

«--&;ein..4,.4тогда как для параллелограммной подвески моста при одинаковых ходе подвески и расстоянии менсду шарнирами карданного вала 16 sinrf - - (фиг. 4), откуда следует, что sin с1. При расстоянии между центрами шарниров карданной передачи 16, рав ном расстоянию от центра заднего ведущ его влоста до ближайшего шарнира карданной передачи 16, , тогда stnof - : -

SE- Р раза меньше, чем при яараллелограммной подвеске моста.

Таким образом, для одинакового хода подвески предложенная конструкция позволяет сократить длину карданной передачи 16 и тем самым уменьшить базу транспортного средства. Дальнейшее Уменьщение длины.т{)анспортного средства осуществляется за счет установки радиатора 17 над задним ведущим мостом 5. При этом улучшается «эбзор вследствие уменьщёния высоты облицовки 23.

Двигатель 18 значительно тяжелее радиатора 17 и его расположение за задним ведущим мостом 5 позволяет снизить вес противовеса 26.

Таким образом, предложенное .транспортr вe средство позволяет повысить его эксплуатационные качества а именно сократить базу, уменьшить радиус поворота, обеспечив плавность хода и сохранив устойчивость без дополнительного увеличения противовеса,

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее двигатель, коробку передач, карданную передачу, радиатор системы охлаждения, шарнирно-сочлененные полурамы и соединенные с ними ведущие мосты, одни из которых установлен жестко, а другой соединен с полурамой посредством упругой подвески, снабженной направляющим аппаратом, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренностн транспортного средства путем уменьшения , увеличения иадежнск;ти системы подвески и устойчивости, задний мост с системой подвески установлен между коробкой передач и двигателем под радиатором системы охлаждения, а направляющий аппарат выполнен в виде, по крайней мере, двух пар расположенных в вертикальной плоскости штанг, причем каждая пара 1итанг образует совместно с балкой заднег моста жесткий треугольник, uiapHKpno соединенный с задней патурамой в точке, проекция которой на продольно-вертикальную плоскость при нейтральном положении подвески совпадает с проекцией на эту плоскость средней точки карданного вала.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1.Васильев М. В. н др. Тягачи с навесНым оборудованием на рудных карьерах.

М., Цветметннформация, 1968, с. 45.

2.Трактор «Кировец (руководство по эксплуатации). М., «Колос, 1964.

Похожие патенты SU745759A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Щербаков Сергей Викторович
RU2372240C2
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 2018
  • Дождиков Василий Леонидович
  • Софронов Алексей Иванович
  • Рыбаков Валерий Анатольевич
  • Виногоров Валерий Алексеевич
  • Чугунов Владимир Иванович
RU2732143C2
АВТОПОЕЗД 1993
  • Маренинов И.А.
RU2083421C1
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС 2007
  • Коган Евгений Ефимович
  • Дюльдин Сергей Борисович
RU2348561C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Корнилов Александр Владимирович
  • Кураленко Петр Иванович
RU2226474C2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Универсальное колесное шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог 1988
  • Мамедов Гусейн Саяд-Оглы
  • Аскеров Рафик Дадаш-Оглы
  • Суворов Анатолий Николаевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Иванов Александр Николаевич
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1539118A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ 2009
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2414112C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279371C2

Иллюстрации к изобретению SU 745 759 A1

Реферат патента 1980 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 745 759 A1

л 33 If

кв«г

745759

SU 745 759 A1

Авторы

Короткевич Евгений Степанович

Парусов Семен Васильевич

Сидоров Николай Андреевич

Селькин Анатолий Иванович

Федоров Арсений Иванович

Шилов Дмитрий Александрович

Вовк Виктор Васильевич

Даты

1980-07-05Публикация

1975-09-08Подача