Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к универсальным колесным шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог.
Целью изобретения является повы- шение маневренности.
На фиг.1 показано универсальное колесное шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог, вид сбоку на фиг.2 - то же, вид сверху.
Универсальное колесное шасси включает колесный движитель, состоящий и передних 1 и задних 2 колес, которые приводятся во вращение соответствен- но от неуправляемых переднего 3 и заднего 4 мостов. Рама шасси состоит из шарнирно соединенных между собой 1 посредством шарнира 5 с вертикальной осью вращения 0-0 передней 6 и задней 7 полурам. На передней полураме 6 установлена силовая установка 8 (двигатель) с коробкой 9 перемены передач, выход которой соединен с раздаточным редуктором 10, который в свою очередь через карданные валы 11 и 12 связан с передним 3 и зад- н им 4 мостами. Кроме того, раздаточный редуктор имеет также выходы для соединения их с валами отбора мощ- ности (не показаны). Шасси снабжено также фронтально расположенной П-об- разной в плане грузовой стрелой 13 с суппортом 14 для сменного навесного рабочего оборудования (не показано) . На передней полураме 6 установлен капот 15, укрывающий силовую установку 8. Причем капот 15 установлен с зазорами а между ним и передними колесами 1, а боковины грузовой стрелы 13 расположены в этих зазорах Боковины грузовой стрелы 13 своими незамкнутыми концами посредством шарниров 16 присоединены к передней полураме, при этом шарниры 16 располо- жены над осью передних колес 1.
На передней полураме 6 установлены также кабина 17 и рулевое управление, содержащее гидравлический руль 18, управляющий гидроцилиндра- ми 19 и 20 поворота. Передняя 6 и задняя 7 полурамы посредством упругих подвесок 21 и 22 соединены соответственно с передним 3 и задним 4 местами.
Универсальное колесное шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог представляет собой шасси автомобильного типа, приспособленное для
5 0 5 0 ,.
5
5
работы с большим количеством сменного рабочего оборудования (роторный и плужный снегоочистители, погрузочный ковш, подметальное оборудование, планировщик и др.). Для навески и привода этого оборудования на шасси предусмотрены грузовая стрела 13 с суппортом 14, а также валы отбора мощности. Для нормальной работы шасси с погрузочным ковшом предусмотрена блокировка (выключение) 23 передней упругой подвески 21.
Шасси работает следующим образом.
При необходимости осуществить маневр, т.е. поворот в ту или иную сторону, нужно повернуть рулевое колесо гидравлического руля 18. При этом рабочая жидкость поступит в тот или другой гидроцилиндр 19 и 20 поворота. Под действием гидроцилиндров 19 и 20 происходит поворот полурам 6 и 7 вокруг шарнира 5 относительно продольной оси шасси и тем самым осуществляется поворот шасси в нужную сторону. Сама по себе высокая маневренность обеспечивается в полной мере выполнением рамы из двух шарнирно сочлененных между собой полурам. Однако в известном шасси 4 наличие грузовой стрелы неизбежно ведет к увеличению габаритов, в частности длины шасси, что снижает маневренность, т.е. возможность перемещений в ограниченном пространстве.
В случае, если передние колеса 1 выполнить поворотными, как в известном устройстве 4, то при повороте колес 1 их внутренние боковые поверхности неизбежно упираются в боковины П-образной стрелы 13. Это обстоятельство требует для сохранения маневренности или уменьшения расстояния А, что невозможно ввиду объективно имеющейся ширины капота 15, либо увеличения ширины колеи передних колес, что приводит к снижению маневренности.
В то же время, исходя из условий, вытекающих из универсальности шасси, оно должно обладать и всеми преимуществами обьгчногб автомобильного шасси, в частности высокой транспортной скоростью. Поэтому каждая полурама шасси снабжена упругой подвеской, со- единяюшей ее с соответствующим неуправляемым мостом, а так как при работе шасси с грузовым ковшом нагрузка от ковша с грузом приходится в основ515
ном на передний мост, то упругая подвеска передней полурамы выполнена отключаемой.
Формула изобретения
Универсальное колесное шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог, содержащее колесный движитель с передним и задним ведущими мостами, которые посредством упругой подвески связаны с рамой, на которой установлены закрытый капотом силовой агрегат, рулевое управление, кузовJ ка- бина и П-образная грузовая стрела с суппортом для сменного навесного обо186
рудования, отличающееся тем, что; с целью повышения маневренности, рама выполнена в виде шарнир- но-сочлененных между собой двух по- лурам, связанных гидроцилиндрами поворота, силовой агрегат с капотом установлен на передней полураме, причем между капотом и передними колесами выполнены зазоры, в которых расположена грузовая стрела, шарнирно соединенная с передней полурамой, при этом шарниры соединения стрелы с рамой расположены над осью передних крлес, а упругая подвеска переднего моста выполнена с механизмом отключения .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1021685A1 |
ПОГРУЗЧИК | 1994 |
|
RU2097309C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2228872C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2414112C1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2494908C2 |
Подметально-уборочная машина | 1980 |
|
SU977547A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2372240C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к универсальным колесным шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение маневренности. Шасси содержит колесный движитель 1, 2, неуправляемые передний 3 и задний 4 мосты, раму, состоящую из передней 6 и задней 7 полурам, соединенных между собой посредством шарнира 5. На передней полураме установлен двигатель 8, коробка передач 9, капот 15, кабина 17 и гидроруль 18, управляющий гидроцилиндрами поворота. Пердняя 6 и задняя 7 полурамы посредством упругих подвесок 21 и 22 соединены соответственно с передним 3 и задним 4 мостами. Шасси снабжено также грузовой стрелой 13, которая своими боковинами расположена в зазорах между капотом и передними колесами и шарнирно прикреплена к передней полураме над осью передних колес. Для нормальной работы шасси в режиме погрузчика передняя упругая подвеска 21 выполнена отключаемой. 2 ил.
М 13 а
Фиг. 2
Смазка для пропитки органических сердечников стальных канатов | 1980 |
|
SU937508A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-04-22—Подача