Универсальное колесное шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог Советский патент 1990 года по МПК B62D49/06 E01C23/00 

Описание патента на изобретение SU1539118A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к универсальным колесным шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог.

Целью изобретения является повы- шение маневренности.

На фиг.1 показано универсальное колесное шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог, вид сбоку на фиг.2 - то же, вид сверху.

Универсальное колесное шасси включает колесный движитель, состоящий и передних 1 и задних 2 колес, которые приводятся во вращение соответствен- но от неуправляемых переднего 3 и заднего 4 мостов. Рама шасси состоит из шарнирно соединенных между собой 1 посредством шарнира 5 с вертикальной осью вращения 0-0 передней 6 и задней 7 полурам. На передней полураме 6 установлена силовая установка 8 (двигатель) с коробкой 9 перемены передач, выход которой соединен с раздаточным редуктором 10, который в свою очередь через карданные валы 11 и 12 связан с передним 3 и зад- н им 4 мостами. Кроме того, раздаточный редуктор имеет также выходы для соединения их с валами отбора мощ- ности (не показаны). Шасси снабжено также фронтально расположенной П-об- разной в плане грузовой стрелой 13 с суппортом 14 для сменного навесного рабочего оборудования (не показано) . На передней полураме 6 установлен капот 15, укрывающий силовую установку 8. Причем капот 15 установлен с зазорами а между ним и передними колесами 1, а боковины грузовой стрелы 13 расположены в этих зазорах Боковины грузовой стрелы 13 своими незамкнутыми концами посредством шарниров 16 присоединены к передней полураме, при этом шарниры 16 располо- жены над осью передних колес 1.

На передней полураме 6 установлены также кабина 17 и рулевое управление, содержащее гидравлический руль 18, управляющий гидроцилиндра- ми 19 и 20 поворота. Передняя 6 и задняя 7 полурамы посредством упругих подвесок 21 и 22 соединены соответственно с передним 3 и задним 4 местами.

Универсальное колесное шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог представляет собой шасси автомобильного типа, приспособленное для

5 0 5 0 ,.

5

5

работы с большим количеством сменного рабочего оборудования (роторный и плужный снегоочистители, погрузочный ковш, подметальное оборудование, планировщик и др.). Для навески и привода этого оборудования на шасси предусмотрены грузовая стрела 13 с суппортом 14, а также валы отбора мощности. Для нормальной работы шасси с погрузочным ковшом предусмотрена блокировка (выключение) 23 передней упругой подвески 21.

Шасси работает следующим образом.

При необходимости осуществить маневр, т.е. поворот в ту или иную сторону, нужно повернуть рулевое колесо гидравлического руля 18. При этом рабочая жидкость поступит в тот или другой гидроцилиндр 19 и 20 поворота. Под действием гидроцилиндров 19 и 20 происходит поворот полурам 6 и 7 вокруг шарнира 5 относительно продольной оси шасси и тем самым осуществляется поворот шасси в нужную сторону. Сама по себе высокая маневренность обеспечивается в полной мере выполнением рамы из двух шарнирно сочлененных между собой полурам. Однако в известном шасси 4 наличие грузовой стрелы неизбежно ведет к увеличению габаритов, в частности длины шасси, что снижает маневренность, т.е. возможность перемещений в ограниченном пространстве.

В случае, если передние колеса 1 выполнить поворотными, как в известном устройстве 4, то при повороте колес 1 их внутренние боковые поверхности неизбежно упираются в боковины П-образной стрелы 13. Это обстоятельство требует для сохранения маневренности или уменьшения расстояния А, что невозможно ввиду объективно имеющейся ширины капота 15, либо увеличения ширины колеи передних колес, что приводит к снижению маневренности.

В то же время, исходя из условий, вытекающих из универсальности шасси, оно должно обладать и всеми преимуществами обьгчногб автомобильного шасси, в частности высокой транспортной скоростью. Поэтому каждая полурама шасси снабжена упругой подвеской, со- единяюшей ее с соответствующим неуправляемым мостом, а так как при работе шасси с грузовым ковшом нагрузка от ковша с грузом приходится в основ515

ном на передний мост, то упругая подвеска передней полурамы выполнена отключаемой.

Формула изобретения

Универсальное колесное шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог, содержащее колесный движитель с передним и задним ведущими мостами, которые посредством упругой подвески связаны с рамой, на которой установлены закрытый капотом силовой агрегат, рулевое управление, кузовJ ка- бина и П-образная грузовая стрела с суппортом для сменного навесного обо186

рудования, отличающееся тем, что; с целью повышения маневренности, рама выполнена в виде шарнир- но-сочлененных между собой двух по- лурам, связанных гидроцилиндрами поворота, силовой агрегат с капотом установлен на передней полураме, причем между капотом и передними колесами выполнены зазоры, в которых расположена грузовая стрела, шарнирно соединенная с передней полурамой, при этом шарниры соединения стрелы с рамой расположены над осью передних крлес, а упругая подвеска переднего моста выполнена с механизмом отключения .

Похожие патенты SU1539118A1

название год авторы номер документа
Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог 1982
  • Дрыгин Лев Павлович
SU1021685A1
ПОГРУЗЧИК 1994
  • Беркович Анатолий Юрьевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Ратнер Генрих Львович
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2097309C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Корнилов Александр Владимирович
  • Кураленко Петр Иванович
RU2228872C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ 2009
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2414112C1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Воробьёв Александр Викторович
  • Батанов Александр Фёдорович
  • Глухов Александр Васильевич
RU2494908C2
Подметально-уборочная машина 1980
  • Калиничев Александр Николаевич
  • Бахвалов Михаил Николаевич
  • Щербаков Владимир Федорович
  • Рыбьев Вячеслав Игоревич
  • Колесниченко Игорь Никитич
SU977547A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Щербаков Сергей Викторович
RU2372240C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Беганский Станислав Александрович[Md]
  • Бондаренко Евгений Иванович[Md]
  • Тарасов Дмитрий Николаевич[Md]
  • Тимошенко Владлен Александрович[Md]
  • Урасов Юрий Георгиевич[Md]
RU2045465C1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 539 118 A1

Реферат патента 1990 года Универсальное колесное шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к универсальным колесным шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение маневренности. Шасси содержит колесный движитель 1, 2, неуправляемые передний 3 и задний 4 мосты, раму, состоящую из передней 6 и задней 7 полурам, соединенных между собой посредством шарнира 5. На передней полураме установлен двигатель 8, коробка передач 9, капот 15, кабина 17 и гидроруль 18, управляющий гидроцилиндрами поворота. Пердняя 6 и задняя 7 полурамы посредством упругих подвесок 21 и 22 соединены соответственно с передним 3 и задним 4 мостами. Шасси снабжено также грузовой стрелой 13, которая своими боковинами расположена в зазорах между капотом и передними колесами и шарнирно прикреплена к передней полураме над осью передних колес. Для нормальной работы шасси в режиме погрузчика передняя упругая подвеска 21 выполнена отключаемой. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 539 118 A1

М 13 а

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539118A1

Смазка для пропитки органических сердечников стальных канатов 1980
  • Каличевская Екатерина Андреевна
  • Симашко Владимир Васильевич
  • Стерхова Людмила Николаевна
  • Чернышева Евгения Андреевна
  • Ищук Юрий Лукич
  • Пигульский Анатолий Александрович
  • Ена Борис Павлович
  • Недбайлюк Нина Сергеевна
  • Бережинский Владимир Изральевич
  • Хохлова Маргарита Петровна
  • Бабаев Михаил Шалиахович
SU937508A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 539 118 A1

Авторы

Мамедов Гусейн Саяд-Оглы

Аскеров Рафик Дадаш-Оглы

Суворов Анатолий Николаевич

Жаворонков Андрей Владимирович

Смирнов Геннадий Николаевич

Иванов Александр Николаевич

Забегалин Валерий Константинович

Даты

1990-01-30Публикация

1988-04-22Подача