Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автопоездов и других транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на грунтовых дорогах, в условиях пересеченной местности и бездорожью.
Известна конструкция автопоезда, содержащего подкатную тележку с колесами, дышло для соединения с тягачом, раму с ведомыми колесами и поворотный круг из двух полуколец.
Недостатками данного поезда являются низкая экономичность и маневренность при движении по грунтовой дороге и бездорожью. Кроме того, при условии длительных пробуксовок повышается расход горюче-смазочных материалов, преждевременный износ двигателя.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является транспортное средство, содержащее тягач с приводом колес и заднего моста, активный прицеп, колеса которого кинематически связаны с ведущим мостом тягача [1]
Недостатком данного транспортного средства является сложность и ненадежность конструкции механизма передачи мощности на ведущий мост прицепа.
Кроме того, управление включением и выключением оси прицепа выполнено достаточно неудобным.
Техническая задача, решаемая при использовании изобретения, заключается в повышении маневренности, надежности при движении по грунтовым дорогам и бездорожью, обеспечение эксплуатационной эффективности за счет распределения управляющей нагрузки на оси тягача и прицепа в нужный момент.
Автопоезд по изобретению содержит тягач с грузовой платформой, закрепленной на раме, активный прицеп, дышло, связанное с опорно-поворотным устройством. Ведущий мост прицепа через редуктор соединен карданным валом с осью ведущего моста тягача. Механизм передачи мощности от тягача к прицепу выполнен в виде одноступенчатой коробки передачи и установлен на редукторе. Пульт управления механизмом передачи мощности размещен на борту прицепа, а карданный вал связан с дышлом шарнирной подвеской. Такая конструкция автопоезда проста и обеспечивает безопасность, устойчивость, необходимую маневренность и проходимость на подъемах и спусках при движении по бездорожью.
Кроме того, значительно снижен износ ведущих мостов прицепа и тягача, а в качестве ведущего моста прицепа может быть использован стандартный автомобильный мост без его конструктивной доработки.
На чертеже схематично изображен автопоезд, вид сбоку.
Автопоезд содержит тягач 1 и активный прицеп 2. Тягач 1 имеет грузовую платформу 3, установленную на раме 4, ведущий мост 5 и связанный с его осью карданный вал 6, подключенный к коробке передач двигателя /не показан/ тягача 1. Прицеп 2 содержит кузов 7, установленный на раме 8, опорно-поворотное устройство 9, связанное с ведущим мостом 10 прицепа 2. Дышло 11 жестко связано с опорной поворотным устройством 9 и тягачом 1. Тягач 1 и прицеп 2 связаны карданным валом 12, который одним концом входит на шлицевое соединение 13 с задним ведущим мостом 5 тягача 1, другим с ведущим мостом 10 прицепа 2. Механизм передачи мощности 14 к прицепу 2 представляет собой редуктор в виде одноступенчатой коробки передач и установлен на ведущем мосту 10 прицепа 2. Пульт управления 15 механизмом передачи мощности 14 представляет собой шарнирную передачу и установлен на борту кузова 7 прицепа 2. На карданном валу 12 в подшипниковой опоре 16 закреплена подвеска 17, связанная другим концом с дышлом 11 с помощью подшипника 18.
Автопоезд работает следующим образом.
Тягач 1 сцепляют с буксирной петлей дышла 11. При движении на участках с пересеченным рельефом и бездорожью на пульте управления 15 подключают механизм передачи мощности 14 к прицепу 2. При этом карданный вал 12 подключается к ведущему мосту 14 прицепа 2 и усилие от двигателя тягача 1 передается к прицепу 2, на ведущих колесах прицепа 2 возникает крутящий момент и тяговое усилие распределяется между тягачом 1 и прицепом 2. При этом повышена проходимость автопоезда, и автопоезд преодолевает подъем даже в условиях бездорожья.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЕДУЩЕГО МОСТА ПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА | 2006 |
|
RU2316444C1 |
АВТОПОЕЗД | 2012 |
|
RU2539702C2 |
Прицеп транспортного средства | 1988 |
|
SU1556988A1 |
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС | 2007 |
|
RU2348561C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ АВТОПОЕЗДОМ | 2013 |
|
RU2530208C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД | 2013 |
|
RU2534202C2 |
Догружающее устройство автопоезда | 2017 |
|
RU2658716C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 2009 |
|
RU2440265C2 |
Корректор сцепного веса автопоезда | 2017 |
|
RU2658738C1 |
Использование: изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и предназначено для эксплуатации последних на грунтовых дорогах и бездорожье. Сущность изобретения: автопоезд содержит тягач 1, активный прицеп 2 с механическим приводом колес от тягача, дышло II, связанное с опорно-поворотным устройством, и механизм передач мощности от тягача к прицепу в виде одноступенчатого редуктора. Задний ведущий мост 5 тягача 1 соединен карданным валом 12 через редуктор с осью моста 10 прицепа 2, причем редуктор установлен на ведущем мосту прицепа, пульт управления редуктором - на борту прицепа, а карданный вал связан с дышлом шарнирной подвеской. 1 ил.
Автопоезд, содержащий тягач и соединенный с ним посредством дышла прицеп, колеса которого кинематически связаны с ведущим мостом тягача при помощи карданного вала через одноступенчатый редуктор, выполненный с возможностью отсоединения колес прицепа от ведущего моста тягача посредством ручного привода, отличающийся тем, что одноступенчатый редуктор установлен на ведущем мосту прицепа, ручной привод отсоединения колес прицепа от ведущего моста тягача размещен на прицепе, а карданный вал соединен с дышлом шарнирной подвеской.
Шлицевое подвижное соединение | 1976 |
|
SU647463A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1993-12-27—Подача