Лифтовая установка Советский патент 1980 года по МПК B66B9/16 

Описание патента на изобретение SU745848A1

(54) ЛИФТОВАЯ УСТАНСВКА

Похожие патенты SU745848A1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Вакуленко В.Я.
  • Петрусенко В.Т.
RU2169692C1
Лифт 1978
  • Столяров Виктор Филиппович
SU716962A1
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА 2000
  • Лавров В.В.
RU2171218C1
Лифт 1985
  • Колыванова Евгения Константиновна
  • Павлющик Игорь Витальевич
  • Павлющик Тамара Витальевна
  • Чонин Евгений Николаевич
SU1266829A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ЛИФТА 2013
  • Смотров Евгений Александрович
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Лифшиц Михаил Валерьевич
  • Вершинин Дмитрий Вениаминович
  • Сусленко Александр Юрьевич
  • Зенин Сергей Борисович
  • Литвинов Владимир Никонович
RU2561682C2
Лифт 1980
  • Вайсбурд Лазарь Иосифович
  • Вдовин Николай Васильевич
  • Вышедский Лев Борисович
  • Эмме Евгений Викторович
SU1008135A1
ПАССАЖИРСКИЙ ЛИФТ ДЛЯ МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ 2012
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2518458C1
Лифт переменной грузоподъемности 1982
  • Авдеев Владимир Николаевич
  • Харитонов Олег Николаевич
SU1049400A1
ЛИФТ 1995
  • Красоченков Д.Ф.
  • Волкова Е.М.
RU2091290C1
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2011
  • Гришко Анатолий Павлович
  • Гудим Станислав Филиппович
  • Гудим Станислав Станиславович
  • Колесников Александр Александрович
  • Махоткин Александр Михайлович
RU2468982C1

Иллюстрации к изобретению SU 745 848 A1

Реферат патента 1980 года Лифтовая установка

Формула изобретения SU 745 848 A1

.1,. Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именно к пассажирским подъемникам, и может быт Использовано как для нормальной вертикальной транспортировки п&ссажиров с по мощью электроприводов, так и для гравитационного спуска людей и грузов при их эвакуации из горящих зданий при аварии в системе электропитания Наиболее близким к предложенному является лифтовая установка, содержащая направляющие, два редукторных электропривода с канатоведущими щкивами, огибаемыми тяговым органом, на котором подвешены кабины, снабженные уравновешивающим канатом я противовесом .Ij. Недостатками указанной лифтовой установки являются конструктивная сложность и повышенная металлоемкость. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости. Указанная цель достигается тем, тго противовес снабжен двумя фиксаторами, взаиК1Одействующими с направляющими.

.SifsS yS ; : гч ч к

™sr.S:« t:ii 5ft::: -- . а также верхним блоком и нижним блоком, снабженным уравновешивающим канатом, запасованнь1м через натяжные блоки и соединенным своими концами с об&ими кабинами, щзичем на каждом из выходньтх валов редукторов установлена муфта, а канатоведупше шкивы свободно насазКёны на выходные валы с возможностью их закрепления на последних посредством муфт и снабжены ручным тормозом двухстсзроннего действия. Кроме того, фиксатор содержит корпус, имеющий паз, в котором расположен клин, связанный с кфяусом посредством винтового соединения и взаимодействующий с направляющей противовеса при фиксации последнего. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрепке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез на фиг. 1; на фвг. 4 - узел 1 на фиг. 3 с изображением установленного на боковых сторонах Щ)с5 гивоввса фиксаторов; на

фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4, повернуто J на . 6 - узел 11 на фиг. 2.

Лифтовая установка содержит два электропривода 1 и 2 с канатоведущими шкивами 3 и 4, противовес 5, снабженный j блоком б, тяговый орган 7, огибающий шкивы 3 и 4 и блок 6, и кабины 8 и 9, подвеи енйые на концах тягового органа 7. Каждый привод состоит из электродвигателя 1О, вал которого посредством 10 муфты 11, снабженной тормозом, соединен с быстроходным валом редуктора 12, а на тихоходном валу последнего закреплен канатоведуший шкив.

В шахте установлены направляющие 15 13 и 14, направляющие 13 закреплены на стенках шахты и перегородке 15, а направляющие 14 - на перегородках 16, которые вместе с перегородками 15 и 17 образуют жесткий контур., 20

Для случая гравитационного спуска людей противовес должен быть неподвижно закреплен на направляющих на уровне, соответствующем половине высоты подъема кабины до крайней верхней ос- 25 таноЁки.

Для этой цели противовес снабжен фиксатором, состоящим из закрепленного на каждой из боковых сторон гфотивовеса 5, корпуса 18, в пазу которого установ- зо лен клин 19, связанный с корпусом 18 посредством винтового соединения 20. Канатоведушие шкивы 3 и 4 установлены на валах 21 свободно на подшипниках 22 (см. фиг. 6) с возможностью их закреп-35 ления на валах 21 посредством муфт при работе лифтовой Остановки с использова-г кием электроприводов.

Канатоведущий шкив 4 (фиг. 6) ограничен от осевого перемещения на ва- 40 лу 21 с одной стороны буртом 23 вала 2:1, с другой - кольцом 24.

Подшипниковый узел щкива 4 закрыт с двух сторон крышками 25, на одной из которых выполнена, например кулачковая 45 полумуфта с зубьями 26 по окружности а Вторая полумуфта 27 имеет такие же зубья и свободно может перемещаться по валу 21 (влево и вправо) относительно шпонки 28 посредством рычага 29,50 установленного на кронштейне 30, закепленном на раме 31 привода. При леом положении рычага 29 канатоведущий iiioffi отключен от вала 21 т. е . станоится блоком, свободно сидящим на55 алу 21. При правом положении канатоведущий шкив скреплен с валом 21. Поумуфта 27 посажена на шпонке 28, и

канатоведущий шкив оказывается жестко соеяиненнь1М с валом 21.

Аналогично устроен и узел, управляющий отключением и включением канатоведущего шкива 3 по отношению к выходному валу редуктора. Для управления движением кабин и обеспечения безопасности при гравитационном спуске людей и грузов на одном из шкивов, например на шкиве 4, установлен ручной тормоз 32 двухстороннего действия, взаимодействующий с поверхностью обода шкива.

Для обеспечения возможности работы обслуживающего персонала при фиксации противовеса, в стенке шахты, обращенной к противовесу, на уровне половины его высоты подъема выполнен люк а , закрываемый дверкой 33.

Работа лифтовой установки происходит следующим образом.

Конструктивное выполнение лифтовой установки, представляющей собой систему из 2-х лифтов, обеспечивает полную самостоятельность работы каждого лифта с помощью его привода. При этом, если, например кабины 8 и 9 находятся на крайней верхней остановке, то противовес 5 находится на его крайнем нижне положении. Из этого положения кабин при их одновременном движении вниз (каждая с помощью своего привода) до крайней нижней остановки противовес поднимается вверх до его крайнего верхнего положения.

Из этого положения кабин, если одна ,из них поднимется до крайней верхней остановки, а вторая останется на нижней остановке, противовес 5 поднимется только на половину высоты подъема; из такого положения кабин, если одна из них будет двигаться вниз, а вторая одновременно будет двигаться вверх, противовес 5 не будет перемещаться, оставаясь на Уровне половины высоты подъема.

Если расположенный на этом уровне противовес 5 будет зафиксирован на его направляющих 14, то установка превратится в двухкабинный лифт без противовеса, работающий без привода и обеспечивающий гравитационный спуск людей и грузов с целью их эвакуации из здания в случае пожара при отсутствии электропт-ания.

Фиксация противовеса на направляющих производится с помощью винтового соединения 20, при вращении которого клин 19 поднимается вверх, выбирая зазор между направляющими 14 и корпусом

1.8 и обеспечивая требуемый натяг для надежного удержания противовеса на направляющих.

При гравитационном спуске людей и грузов управление работой лифтовой

установки производится с помощью ручного тормоза, чем обеспечивается возможность притормаживания канатоведущего шкива в случае превышения кабин нормальной скорости.

Формула изобретения

1. Лифтовая установка, содержащая направляющие, два редукторных электропривода с канатоведущими шкивами, огибаемыми тяговым органом, на котором подвешены кабины, снабженные уравновешивающим канатом и противовесом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшен металлоемкости, противовес снабжен двумя фиксаторами, взаимодействующими

с нащэавляющими, а также верхним блоком и нижним блоком, огибаемым уравновешивающим канатом, запасованным через натяжные блоки и соединенным своими концами с обеими кабинами, причем на каждом из выходных валов редукторов установлена муфта, а канатоведущ шкивы свободно насажены на выходные валы с возможностью их закрепления на последних посредством муфт и снабжены ручным тормозом двухстороннего действия.

2. Установка по .п. 1, отличающаяся тем, что фиксатор содержи корпус, имеющий паз, в котором расположен клин, связанный с 1сорпусом посредством винтового соединения и взаимодействующий с направляющей противовеса при фиксации последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3559768, кл. , опублик. 02.О2.1971 (прототий).

kJiiijlJh..i LilJLit iri:4--iaj.i4iri-f. ,i -.a,.

745848 Л/ J5 ФИ2 Ъ

У//////7

/////(

/ 2/ 3f

SU 745 848 A1

Авторы

Бродский Михаил Георгиевич

Столяров Виктор Филиппович

Комиссарчик Моисей Абрамович

Даты

1980-07-05Публикация

1978-06-06Подача