(54) ЛИФТ на общем валу 10, а последний при помощи муфты 11 соединен с тихоходным валом редуктора 12 привода, быстроходный вал которого при помощи муфты 13 соединен с выходным валом коробки скоростей 14, входной вал которой соединен с валом электродвигателя 15 привода при помощи муфты 16, объединенной с тормозом. Коробка скоростей 14 снабжена рукояткой 17 переключения скоростей. Тяговые канаты 4 и 5 одними концами закреплены на кабине 1, пропущены через отверстия 18 траверсы 2, огибают канатоведущие щкивы 6, 9 и блоки 19, 20 противовеса 3, после которого канаты огибают канатоведущие шкивы 7 и 8 и вторыми концами закреплены на траверсе 2. Таким образом одна из ветвей канатов 4 и 5 огибает щкивы 6 и 9 и концами соединена с кабиной 1, а вторая ветвь кайатов 4 и 5 огибает шкивы 7 и 8 и концами соединена с траверсой 2. Блоки 19 и 20 связаны с противовесом 3 с помощью подвесок 21, а на концах канатов 4 и 5 кабина 1 и траверса 2 подвещены с помощью подвесок 22. Привод лифта смонтирован на раме 23, на кронштейнах 24 и 25 которого установлен вал 10. Траверса 2 снабжена талрепами 26, шарнирно связанными с нею постоянно одними концами, а вторыми концами - с кабиной 1 при работе лифта в режиме двойной номинальной грузоподъемности, а при работе лифта в режиме одинарной номинальной грузоподъемности траверса 2 отсоединена от кабины и вторыми концами талрепов неподвижно соединена с кронштейнами 27, закрепленными на стенках шахты. Канатоведущие щкивы 6 и 9 жестко соединены с валом 10, а канатоведущие шкивы 7 и 8 посажены на вал 10 свободно, но могут быть соединены с ним жестко с помошью кулачковых муфт, снабженных рычагами 28 управления, причем жесткое крепление канатоведущих щкивов 7 и 8 осущ,ествлено при работе лифта в режиме двойной номинальной грузоподъемности и в этом случае кабина подвешена на всех тяговых канатах, а при работе лифта в режиме одинарной номинальной грузоподъемности канатоведущие шкивы 7 и 8 освобождены от крепления на валу 10 и превращены в блоки. При подъеме груза 29 большого габарита крыша кабины, разъемно связанная со стенками последней с помошью крепежа, должна быть демонтирована или раскрыта. Канатоведущий шкив 7 установлен на валу 10 свободно на подшипниках 30, от осевого перемещения по валу канатоведуший шкив ограничен с одной стороны буртом 31 вала 10, с другой - кольцом 32. Подшипниковый узел канатоведущего шкива закрыт с двух сторон крышками, а на одной из крышек 33 выполнена кулачковая полумуфта с зубьями 34 по окружности. Вторая полумуфта 35 имеет такие же зубья 36 и свободно может перемещаться по валу (влево и вправо) относительно шпонки 37, закрепленной на валу 10. Перемещение полумуфты 35 обеспечивается рычагом 28, установленным шарнирно на кронштейне 38, смонтированном на раме 23, а нижний конец рычага 28 имеет вилку с роликами, которые входят в среднюю кольцевую проточку полумуфты 35. Канатоведущий шкив отключен от вала 10 (положение 1), т. е. становится блоком, свободно сидящим на валу 10. Канатоведущий щкив 7 жестко скрепляется с валом 10, (положение II), полумуфта 35 насажена на шпонке 37, то и Канатоведущий шкив 7 оказывается жестко соединенным с валом 10. Аналогично устроен и узел, управляющий отключением и включением канатоведущего шкива 8 по отношению к валу 10. Огклкхченные шкивы 7 и 8 связаны с рамой 23 посредством струбцин 39. Кабина 1 и траверса 2 расположены в шахте на направляющих 40 и перемещаются по ним с помощью установленных на них башмаков 41. Пустая кабина и траверса выполнены с одинаковыми массами. Масса противовеса равна сумме масс пустой кабины и траверсы плюс одна номинальная грузоподъемность. Работа лифта происходит следующим образом. При режиме одинарной номинальной грузоподъемности траверса отсоединена от кабины 1 и с помощью тарлепов 26 неподвижно закреплена на кронштейнах 27. Шкивы 7 и 8 с помощью струбцин 39 закреплены на раме 23 и с помощью рычагов 28 освобождены от крепления на валу 10. Рукоятка 17 коробки скоростей 14 установлена на большую (удвоеннуюю частоту вращения быстроходного вала рддуктора 12. При этом лифт работает с прямой подвеской кабины и полипастной подвеской противовеса, вследствие чего кабина поднимается на всю высоту подъема, а противовес только на половину высоты от его нижнего положения. При режиме двойной номинальной грузоподъемности траверса 2 отсоединена от кронштейнов 27 и с помощью тарлепов 26 соединена с кабиной. Шкивы 7 и 8 с помошью полумуфт жестко скреплены с валом 10 после чего она освобождается от рамы снятием струбцин 39. Рукоятка 17 коробки скоростей 14 установлена на меньшую (половинную) скорость . Лифт работает по схеме прямой подвески как кабины, так и противовеса. При крупногабаритном грузе крыша кабины раскрыта, а при малогабаритном грузе удвоенной массы крыша закрыта. Формула изобретения 1. Лифт, содержащий кабину и противовес, снабженные вертикальными направляющими и связанные друг с другом посредством канатов, огибающих шкивы на выходном валу редуктора с приводом, смонтированного на раме, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности при неизменной массе противовеса, на стенках шахты укреплены кронштейны, а на раме смонтирована коробка скоростей, входной вал которой связан с приводом лифта, а выходной вал - с редуктором, на выходном валу которого установлены два дополнительных шкива, огибаемых подъемными канатами, одни, концы которых закреплены на кабине, а на других подвешена траверса, масса которой равна массе кабины, причем на противовесе установлены блоки, число которых вдвое меньше числа шкивов на выходном валу редуктора.
2. Лифт по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы при удвоенной
номинальной грузоподъемности, траверса скреплена с кабиной, а дополнительные шкивы скреплены с выходным валом редуктора.
3.Лифт по п. I, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы с номинальной
грузоподъемностью, траверса скреплена с кронштейнами, а дополнительные шкивы свободно насажены на выходном валу редуктора и скреплены с рамой.
4.Лифт по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы с грузом больтого габарита, крыша кабины связана со стенками посредством разъемного соединения.
Источники информации, приятые во внимание при экспертизе
. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2487474/29-11, кл. В 66 В 9/16, опублик. 19,05.77 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
Лифт переменной грузоподъемности | 1979 |
|
SU783176A1 |
Подъемник | 1977 |
|
SU630185A1 |
Лифтовая установка | 1978 |
|
SU745848A1 |
Лифт | 1990 |
|
SU1751134A1 |
Лифт | 1980 |
|
SU1008135A1 |
ЛИФТ | 1995 |
|
RU2091290C1 |
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2171218C1 |
Стенд для испытания редуктора привода лифта | 1984 |
|
SU1293532A1 |
Способ статического испытания лифтаС пРОТиВОВЕСОМ | 1979 |
|
SU851154A1 |
6 7
38
30
J/
Фиг.5
ГТ
Фиг.
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1978-02-27—Подача