(54) ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, в частности к винтовым домкратам с ручным приводом. Известен винтовой домкрат с ручным тфиводом, включающий корпус с кронштейнсы для груза,смонтированный посредст вом узла крепления на шасси, содержащим колеса с осью 1. Недостатками известного винтового дом1фата являются узкие эксплуатационны параметры и малое удобство в экшлуата- ции. Цель изобретения - расширение эксплуатационных параметров винтового домкре та и повьшение удобства его эксялуата ции. Поставленная цель достигается тем, что узел крепления корпуса к шасси содержит планшайбу с вильчатой формь1 хвоо товиком, смонтированную с возможностью поворота на корпусе посредством оси, рас положенной перпендикулярно опорной поверхности корпуса, при этом планшайба. и корпус вьшолнены с отверстиями и снабжены, втулками, установленными в отверстия планшайбы и корпуса и сопрягаемыми между собой, а планшайба снабжена прижимными планками и штьфями, сопрягаемыми с ее. втулками и со втулками Kqpпуса, причем прижимные планки выполнены сопрягаемыми со штырями, а вильчатой формы хвостовик и ось колес вьтолнены. с отверстиями и прикреплены орут к другу ш нирно посредством пальца, установленного в отверстия вильчатой формы хвостовика и в отверстие оси колес, при оси отверстий вильчатой формы хвостовика перпендикулярны к оси i поворота тшаншайбы и расположены на одной оси. Кр(е того, планшайёа снабжена пруь. жшшымй защелками и гибкими тягами, со1фнгаемыми с пружинными зашелками и со штырями, а также тем, что гибкие тяги вьшолнены в виде uenefi. На фиг. 1 изображен домкрат, обшнй виц на фиг. 2 - вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Винтойой домкрат состоит из корпуса 1 с кронштейном 2 для крепления груза, ручного привода 3, шасси, представляющего сх)6рй колеса 4 и 5 и ось 6, Колеса 4 и 5 связаны с корпуса 1 посредст вом узла крепления, содержащего планшайбу 7, вьшолненную с хвостовиком 8 виль чатой фqpмы. С этим хвостовиком 8 виль.чатой формы колеса 4 и 5 ссяфяжены своей осью 6 шарнирно посредством пальца 9, установленного в отверстия а, выполненные в хвостовике 8 вильчатой фор мы и в отверстие б, вьшолненное в оси 6 колес. С к рпусом 1 планшайба 7 соединена осью 10 через подпятник 11. Ось 10 за-креплена в планшайбе 7, а в подпятнике установлена во втулке 12. Оси отверстий а хвостовика 8 вильчатой формы перпен- двжулярны к оси 1О поворота планшайбы ,7 и расположены на одной оси 0-0. Ось 10 перпендикулярна к опорной поверхности корпуса 1. Планшайба 7 удерживается на оси 10 провсрота шайбой 13 и гайкой 14. От проворота планшайба 7 фиксируется двумя шты.рями 15, входящими каждый в хяфягаемые между собой втулки 16 и 17 уст ановленные соответственно в отверстия в, выполненные в планшайбе 7 и в/отверстия г, выполненные в корпусе 1. От проворота штьфи 15 удерживаются гибкими тягами, например цепями, аимодействун щими с пружинными защелками 18, установленньши на планшайбе 7. От выпадания штьфи 15 удерживаются хфижимными планками 19. Работает винтовой домкрат следующимобразом. Один из четьфйс ncWispaTufi, НодсТь1 :ованный к перевозимому груз у с nbivfombfo рукоятки привода 3 выЬешиваётЙ, освобождая колеса 4 и 5 6т KbHTaKfa с по верхностью грунта. Освобождаетья цёйочкаиз пружинной защелки 18 и вы- нимаются штыри 15. Усилием руки поворачивается nnasssiaSf ба 7 с колесами 4 и 5 на 180®, обеспечивая несоосное положение их относктельч но корпуса, фиксируется штьфями 15, зв/ тем с помснщью рукоятки привода 3 устанавливают колеса 4 и 5 на грунт. 74 7 Такая операция производится с каждым домкратом на двух или четырёх, в зависимости от условий,эксплуатации. Обратный перевод колеса. 4 и 5 в соосное положение производится в той же последовательности. Формула изобретения 1.Винтовой домкрат с ручным приводtяvI, включающий корпус с кронштейном для груза, смонтированный посредством узла крепления на шасси, содержащим колеса с осью, отличающийся тем, что, с целью расширения аксплуа тационных параметров и повышения удобся ва в эксплуатации, узел крепления корпуса к шасси содержит планшайбу с вильчатой формы хвостовиком, смонт1фованную с возможностью noBqpoTa на корпусе посредством оси, расположенной перпендикулярно опорной поверхности корпуса, при этом планшайба и корпус выполнены с отверстиями и снабжены втулками, установленными в отверстия планшайбы и ксчрпуса и сся1рягаемыми между собой, а планшайба снабжена прижимными планками и штьфями, сопрягаемыми с ее втулками .и со втулками корпуса, причем прижимные планки ньшолнены сопрягаемыми со штьфями, а вильчатой хйосуговик и ось колес вьшолнёны с отверстиями и прикреплены, друг к фугу шарнирно посредством пальца, установленного в отверстия вильчатой формы хйостови- ка и в отверстие оси колес при этом оси отверстий вильчатой формы хвостовика перпендикулярны к оси поворота планшайбы и расположены на одной оси. 2.Домкрат но п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что планшайба снабжена пружинными защелками и гибкими тягами, сопрягаемыми с пружинными защелками и со штьфями; 3.Домкрат по п. 2, о т л и ч а ющ и и .с я тем, что гибкие тяги выполн&ны в виде цепей. Источники информации, принятые йо. внимание при эксатертизе 1. Авторское свидетельство ССЮР № 4184400, кл. В 66 F 1/08, 21.02.70 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОВОЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ СЛОЖНОЙ КОНФИГУРАЦИИ | 1992 |
|
RU2050216C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2524741C2 |
Устройство для испытания связного грунта | 1978 |
|
SU911203A1 |
УСТРОЙСТВО для СОЧЛЕНЕНИЯ БЛОКОВ РАДИОАППАРАТУРЫ | 1972 |
|
SU352426A1 |
Переносной токарный станок для обработки концов труб | 1989 |
|
SU1710193A1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2006 |
|
RU2315220C1 |
Поворотный стол | 1985 |
|
SU1255389A1 |
ШВАБРА ПОЛОМОЕЧНАЯ Н.Р. ЯНСУФИНА | 2003 |
|
RU2257133C1 |
Распределитель питания конуснойдРОбилКи | 1979 |
|
SU837398A1 |
Фи,д. /5
Фи.г.3
745857
bud А /4
й-д
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-06-29—Подача