(54) ЗАДВИЖКА С ГИБКИМ КЛИНОВЫМ ЗАТВОРОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНДЯ I РЯ?||ТЧч..Г::^/К7-'с-лг*t.. ^ ч Д,>&5 i «1. V ! :-,.;i;jii :_.' .;':j.;;;-;; | 1972 |
|
SU335483A1 |
Штампосварная задвижка для трубо-пРОВОдА | 1978 |
|
SU819475A1 |
Штампосварная задвижка для трубопровода | 1973 |
|
SU1247604A1 |
ПАТЕНТНО- .../ | 1969 |
|
SU252024A1 |
Запирающий элемент задвижки клиновой и задвижка клиновая | 2017 |
|
RU2660239C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ЗАТВОРА КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2013 |
|
RU2572029C2 |
ЗАТВОР ЗАДВИЖКИ КЛИНОВОЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1997 |
|
RU2151938C1 |
ЗАДВИЖКА КЛИНОВАЯ | 1998 |
|
RU2147703C1 |
ЗАТВОР КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2012 |
|
RU2511771C2 |
СЕКТОРНЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU430258A1 |
Изобретение относится к арматуростро ению и предназначено для перекрытия потока среды в трубопроводе, преимущест венно-большого диаметра. Известна задвижка с гибким клиновым затвфом, выполненным в виде двух соединенных в центре упругих элементов ВД Известна также задвижка, затвор кситорой вьшолнен в виде двух дисков, образованных пересекающимися сферическими сегментами, соединенных между собой с помощью подвижного элемента Г21. Недостатком известньрс задвижек является то, что в конструкции клина имеется сравнительно большое количество элементов, соединенных с дисками при помощи сварки. , Целью изобретения является улучшение герметизации. Поставленная цель достигается тем, что в известной задвижке с гибким клиновым затвором, состоящим из двух диоков, каждый КЗ которых выполнен в виде сферического сегмента с обратной сферой обращенных друг к другу кольцевыми ребрами, образованными переходом выпуклой поверхности к вогнутой, между дисками помещена тяга, которая жестко соединена с ними по линии контакта кольцевых ребер в направлении движения, затвора и подвижно в направлении к дискам. Тя га соединена с дисками штифтами, перлсекающими диски по кольцевым ребрам. Контакт дисков между собой осуществлен через втулки , надетые на штифты и noi вижно расположенные в отверстиях тяги. На фиг. 1 дан вертикальный разрез предлагаемой задвижки вдоль осей шпинделя и магистральных патрубков корпуса; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1 (узел затвора показан в закрытом положении)Г на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. I (затвор без корпуса); на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 2; на фиг. 5 - узел Т фиг. 2. Задвижка содержит корпус 1, во внут-. ренней полости которого между торцами магистраль1яЫх патрубков расположен
746153
запорный орган, состоящий из двух диоков 2, соединенных со шпинделем 3 через тйгу 4, Оба диска 2 изготовлены путем штамповки на листового проката иэ упругого материала, который позволяет слегка деформироваться им в момент посадки запорного органа между седлами.) Ка;ждый из дисков выполнен чашеобразным в виде сферического сегмента с обратной сферой в дне чаши и обращен к плоск.ости тяги кольцевым ребром, образованHbiM переходом выпуклой поверхности к вогнутой. Диски 2 соединены с тягой штифтами 5, пересекающими стенки
ДйЬков по кольцевым ребрам. Наружные йоберхности дисков соединены с торцами штифтом 5 при помощи сварки. Внутренними поверхноЬтями диски контактируют с с торцами расположенных втулок б, надетых на штифты 5 и подвижно расположенных JB отверстиях тяги 4. Тяга 4 соединена с дисками жестко в направлении движения затвора в корпусе задвижки и подвижно в направлении к дискам 2. Подаижность в направлении к дискам обус ловлена тем, что втулки 6 расположены в отверстияж тяги 4 подвижно, и их высота превышает толщину листа тяги 4. Благодаря этому обеспечивается правильн.ая самоустановка дисков 2 затвора отвосительно седел в. корпусе задвижки и герметичный контакт их с соединенными с ним седел, когда запорный орган находится в полностью закрытом положении.
Боковые концы тяги 4 снабжены призмами с пазами, в которые входят направлявшие 7, соединенные с внутренней полостью корпуса 1 при помощи сварки.
4
Для ограничения деформации дисков и придания клину большей конструкциойной жесткости к каждой призме с пазом, соединенной с тягой,, присоединены с боковых сторон при помощи сварки,ограничительные сухари 8.
Формула
изобретения Задвижка
с гибким клиновым затвором состоящим из двух дисков, каждый из которых выполнен в виде сферического сегмента с обратной сферой, обращенных друг к другу Кольцевыми ребрами, образованными переходом выпуклой поверхнооти к вогнутой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения герметизации, между дисками помещена тяга, которая жестко соединена с ними по линиям кольцевых ребер в направлении движения затвора и подвижно в направлении к дискам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
746153
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1977-04-18—Подача