Задвижка с гибким клиновым затвором Советский патент 1980 года по МПК F16K3/12 

Описание патента на изобретение SU746153A1

(54) ЗАДВИЖКА С ГИБКИМ КЛИНОВЫМ ЗАТВОРОМ

Похожие патенты SU746153A1

название год авторы номер документа
ВСЕСОЮЗНДЯ I РЯ?||ТЧч..Г::^/К7-'с-лг*t.. ^ ч Д,>&5 i «1. V ! :-,.;i;jii :_.' .;':j.;;;-;; 1972
SU335483A1
Штампосварная задвижка для трубо-пРОВОдА 1978
  • Лемберг Вадим Тарасович
  • Ногин Анатолий Терентьевич
SU819475A1
Штампосварная задвижка для трубопровода 1973
  • Лемберг Вадим Тарасович
  • Ногин Анатолий Терентьевич
SU1247604A1
ПАТЕНТНО- .../ 1969
SU252024A1
Запирающий элемент задвижки клиновой и задвижка клиновая 2017
  • Нагинский Григорий Михайлович
  • Шорохов Михаил Викторович
  • Кислицын Евгений Алексеевич
  • Мангараков Сергей Арсентьевич
RU2660239C1
СПОСОБ СБОРКИ ЗАТВОРА КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ 2013
  • Черниченко Владимир Викторович
RU2572029C2
ЗАТВОР ЗАДВИЖКИ КЛИНОВОЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1997
RU2151938C1
ЗАДВИЖКА КЛИНОВАЯ 1998
  • Долотов А.М.
  • Токмаков С.В.
  • Юрьев Д.А.
  • Забродин О.М.
RU2147703C1
ЗАТВОР КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ 2012
  • Ерошкин Владимир Сергеевич
  • Заславский Геннадий Александрович
  • Лесков Андрей Иванович
  • Рязанов Вячеслав Алексеевич
  • Шанаурин Анатолий Леонтьевич
  • Чиняев Ильгиз Рашитович
RU2511771C2
СЕКТОРНЫЙ КРАН 1971
SU430258A1

Иллюстрации к изобретению SU 746 153 A1

Реферат патента 1980 года Задвижка с гибким клиновым затвором

Формула изобретения SU 746 153 A1

Изобретение относится к арматуростро ению и предназначено для перекрытия потока среды в трубопроводе, преимущест венно-большого диаметра. Известна задвижка с гибким клиновым затвфом, выполненным в виде двух соединенных в центре упругих элементов ВД Известна также задвижка, затвор кситорой вьшолнен в виде двух дисков, образованных пересекающимися сферическими сегментами, соединенных между собой с помощью подвижного элемента Г21. Недостатком известньрс задвижек является то, что в конструкции клина имеется сравнительно большое количество элементов, соединенных с дисками при помощи сварки. , Целью изобретения является улучшение герметизации. Поставленная цель достигается тем, что в известной задвижке с гибким клиновым затвором, состоящим из двух диоков, каждый КЗ которых выполнен в виде сферического сегмента с обратной сферой обращенных друг к другу кольцевыми ребрами, образованными переходом выпуклой поверхности к вогнутой, между дисками помещена тяга, которая жестко соединена с ними по линии контакта кольцевых ребер в направлении движения, затвора и подвижно в направлении к дискам. Тя га соединена с дисками штифтами, перлсекающими диски по кольцевым ребрам. Контакт дисков между собой осуществлен через втулки , надетые на штифты и noi вижно расположенные в отверстиях тяги. На фиг. 1 дан вертикальный разрез предлагаемой задвижки вдоль осей шпинделя и магистральных патрубков корпуса; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1 (узел затвора показан в закрытом положении)Г на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. I (затвор без корпуса); на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 2; на фиг. 5 - узел Т фиг. 2. Задвижка содержит корпус 1, во внут-. ренней полости которого между торцами магистраль1яЫх патрубков расположен

746153

запорный орган, состоящий из двух диоков 2, соединенных со шпинделем 3 через тйгу 4, Оба диска 2 изготовлены путем штамповки на листового проката иэ упругого материала, который позволяет слегка деформироваться им в момент посадки запорного органа между седлами.) Ка;ждый из дисков выполнен чашеобразным в виде сферического сегмента с обратной сферой в дне чаши и обращен к плоск.ости тяги кольцевым ребром, образованHbiM переходом выпуклой поверхности к вогнутой. Диски 2 соединены с тягой штифтами 5, пересекающими стенки

ДйЬков по кольцевым ребрам. Наружные йоберхности дисков соединены с торцами штифтом 5 при помощи сварки. Внутренними поверхноЬтями диски контактируют с с торцами расположенных втулок б, надетых на штифты 5 и подвижно расположенных JB отверстиях тяги 4. Тяга 4 соединена с дисками жестко в направлении движения затвора в корпусе задвижки и подвижно в направлении к дискам 2. Подаижность в направлении к дискам обус ловлена тем, что втулки 6 расположены в отверстияж тяги 4 подвижно, и их высота превышает толщину листа тяги 4. Благодаря этому обеспечивается правильн.ая самоустановка дисков 2 затвора отвосительно седел в. корпусе задвижки и герметичный контакт их с соединенными с ним седел, когда запорный орган находится в полностью закрытом положении.

Боковые концы тяги 4 снабжены призмами с пазами, в которые входят направлявшие 7, соединенные с внутренней полостью корпуса 1 при помощи сварки.

4

Для ограничения деформации дисков и придания клину большей конструкциойной жесткости к каждой призме с пазом, соединенной с тягой,, присоединены с боковых сторон при помощи сварки,ограничительные сухари 8.

Формула

изобретения Задвижка

с гибким клиновым затвором состоящим из двух дисков, каждый из которых выполнен в виде сферического сегмента с обратной сферой, обращенных друг к другу Кольцевыми ребрами, образованными переходом выпуклой поверхнооти к вогнутой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения герметизации, между дисками помещена тяга, которая жестко соединена с ними по линиям кольцевых ребер в направлении движения затвора и подвижно в направлении к дискам.

2.Задвижка по п. 1, о т л и ч а а я с я тем, что соединение тяги с дисками осуществлено с помощью штифтов, пересекающих их по кольцевым ребрам.3.Задвижка по пп. 1, 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что контакт дисков между собой осуществлен через втулки, надетые на штифты и подвижно расположеные в отверстиях тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР N9 252024, кл. F 16 К 3/12, 1968.2.Авторское свидетельство СССР N9 335483, кл. Р 16 К 3/12, 1970.

746153

SU 746 153 A1

Авторы

Лемберг Вадим Тарасович

Ногин Анатолий Терентьевич

Горохов Владимир Михайлович

Даты

1980-07-05Публикация

1977-04-18Подача