Штампосварная задвижка для трубопровода Советский патент 1986 года по МПК F16K27/04 

Описание патента на изобретение SU1247604A1

1

Изобретение относится.к запорной рубопроводной арматуре, в частности задвижкам с большим диаметром проода для средних давлений, сваренным очти полностью из стандартного лисового и цилиндрического проката заанной ТОЛЩИНЬ.

Целью изобретения является увелиение жесткости корпуса задвижки при минимальной металлоемкости и высокой технологичности в условиях крупносерийного производства.

На фиг.1 изображена задвижка в сборе, проход в корпусе перекрыт, общий вид; на фиг.2 - задвижка со стороны магистрального фланца, общий вид; на фиг.З - элементы корпуса задвижки в аксонометрии; на фиг.4 - штампованный элемент с симметричными выпуклостями; на фиг.З - разрез А-А на фиг.4, штампованный элемент с сим метричными вьшуклостями; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.З, штампованный элемент с симметричными выпуклостями; на фиг.7 - корпус задвижки без среднего фланца в сборе; на фиг.8 - вариант конструкции корпуса задвижки в виде отдельных элементов в аксонометрии .

Задвижка штампосварная содержит полый корпус 1, форма которого в совокупности с чашеобразной крьш1кой 2 вьшолнена в виде двух сообщенных между собой сферических оболочек. Крьш1ка 2 соединена герметично с корпусом 1 при помощи средних фланцев 3. В.о внутренней полости корпуса 1 расположен клинообразный штампосвар- ной затвор 4, выполненный в виде двух пересекающихся сегментообраз- ных чаш и соединенный со шпинделем 3.

На фиг.1 изображена задвижка с затвором 4, который расположен между уплотнительными поверхностями входного и выходного магистральных патрубков 6, т.е. проход в корпусе 1.перекрыт. Другим концом шпиндель 5 соединен кинематически с приводом 7, который в свою очередь жестко со- , единен с крьш1кой 2 корпуса 1 задвиж- ;ки через стойку 8. Корпус 1 задвижки содержит среднюю часть, состоящую из идентичных штампованых частей 9, полукольцо 10 со сферической поверхностью и магистральные патрубки 6 с присоединительными фланцами И. Форма средней части, составлен-

476042

ная из частей 9, представляет собой пересечение плоской коробки 12 па- раллелепипедной формы с двумя симметричными полусферическими оболоч5 ками 13 с радиусом R, обращенными друг к другу выпуклыми поверхностями (см.фиг.З). Выступи, образованный в результате перехода одной полусферы в другую, придает корпусу 1

to значительную жесткость. Для прида- . ния корпусу 1 большей жесткости выступ U как составная часть большей грани коробки 12 параллелепипедной формы вьтолнен по радиусу R выпук15 лостью наружу (см.фиг.6). Внутренняя прлость корпуса 1, соединяющая сферические полости с двух противоположных сторон выступами q, а с двух других сторон - малыми гранями плос20 кой коробки 12, выполнена по величине, достаточной для прохождения затвора 4. Стыкуемые между собой кромки 5 частей 9 выполнены прямолинейными, а нижние и верхние i кромки

25 стенок полусфер - кольцевыми. Последующее соединение штампованых частей 9 корпуса 1 осуществляют- высокопроизводительным оборудованием для автоматической сварки, так как швы

30 14 сварных соединений с диаметрально противоположных сторон корпуса 1 являются прямолинейными, швы 13 сварных соединений с малой кривизной почти прямолинейными, а линии пересече35 ния сферической части корпуса 1 и полукольца 10 с магистральными патрубками .6 являются кольцевыми, также удобными для механизированного и автоматизированного процесса сварки.

40 Образуемая в совокупности с полукольцом 10 сферическая оболочка нижней части корпуса 1 хорошо работает при высоком внутреннем давлении в корпусах с большим проходом, так как в

45 стенках корпуса 1 избыточное давление среды вызывает только деформацию растяжения. Такая конструкция корпуса 1 задвижки при малой строительной длине, образующейся после отрезания

50 частей сферической оболочки (юбки) 16 с сегментной поверхностью, последующей установки в отверстия патрубков 6 с присоединительными фпанца- ми 11 и сваривания их с корпусом I,

55 не уступает в жесткости цилиндрическим корпусам. Кривизна сферической поверхности полукольца 10 соответствует кривизне сферической поверхности нижней половины (юбки) средней

части корпуса 1, а ширина полукольца 10 соответствует ширине средней части корпуса 1, заключенной между швами 17, выполненными на кривых линиях пересечения магистральных патрубков 6 с нижней полусферической оболочкой (юбкой) средней части корпуса 1. Полукольцо 10 соединено при помощи сварки концами с основанием средней части .корпуса 1 задвижки в зоне стыкуемых кромок S . При этом шов 15 расположен под прямым углом к сварному шву 14 и делит его на две равные части. Внутри корпуса 1 вдоль стыкуемых прямолинейных кромок S гатампованых частей 9 приварены с каждой стороны по одной направляющей 18 в виде че- тьфехгранного прутка. Направляющая 18 обеспечивает в клиновых задвижках з аданное поступательное движение клинового затвора 4 вдоль вертикальной оси корпуса 1. В корпусе 1 задвижки с крьш1кой 2 и стойкой 8 на фиг.8 (варианте вьшолнения) криви.зна сферической поверхности полукольца 10 соответствует кривизне сферической поверхности крьшки 2. Благодаря этому для штамповки названных элементов требуется один штамп. Кроме того, отрезаемые части сферической оболочки 16 с сегментными поверхностями от нижней полусферической оболочки средней части корпуса 1 использз™тся в качестве составньтх элементов крьш1- ки 2, что способствует экономному расходованию металла.

Формула изобретения

1. Штампосварная задвижка для трубопровода, содержащая корпус, вьшол

2476044

ненный по меньшей мере из двух иден- . тичных частей, крышку и затвор, установленный в корпусе, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью увели- 5 чения жесткости, форма корпуса в совокупности с крьш1кой выполнена по меньшей мере в виде двух сообщающихся между собой сферических оболочек, причем форма средней части корпуса

10 образована пересечением плоской коробки параллелепипедной формы с двумя симметричными оболочками полусфер, обращенными одна к другой выпуклыми поверхностями, а нижний элемент вы15 полнен в виде полукольца с поверхностью шарового пояса и соединен . концами с нижним торцом средней части корпуса.

2,Задвижка поп.1, отли20 чающаяся тем, что полуколь- цо соединено с основанием корпуса в зоне стыкуемых кромок.

3,Задвижка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что стыкуемые

25 между собой кромки средней части корпуса вьтолнены прямолинейными.

4,Задвижка по пп.I и 2 о т л и- чающаяся тем, что ширина полукольца соответствует ширине сред30 ней части корпуса, заключенной между линиями пересечения магистральных патрубков с нижней полусферической оболочкой.

35 5. З.адвижка по пп. 1 ,2 и 4, отличающаяся тем, что кривизна сферической поверхности полукольца соответствует кривизне сферической поверхности крышки и кри4Q визне верхней и нижней полусфер сз)едней части корпуса.

J

-8

фиг.

фиг. 2

17 15 17

Фиг. 7

Б-6

8 фиг, 6

фиг. 5

Редактор А. Долинич .

Составитель М.Кольцова

Техред И.Гайдош Корректор А.Зимокосов

Заказ 4105/35 Тираж 880Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1247604A1

название год авторы номер документа
Штампосварная задвижка для трубо-пРОВОдА 1978
  • Лемберг Вадим Тарасович
  • Ногин Анатолий Терентьевич
SU819475A1
Клиновая задвижка 1989
  • Зотов Николай Прокопьевич
  • Брагин Леонид Александрович
  • Царевский Сергей Петрович
SU1707383A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СОЛЕОТЛОЖЕНИЙ В ГАЗОВЫХ СКВАЖИНАХ 1992
  • Шарапов Валентин Александрович[Ua]
  • Кудинов Павел Петрович[Ua]
  • Шапарь Игорь Александрович[Ua]
RU2044865C1
Устройство для перекрытия трубопровода 1989
  • Агишев Радик Асхатович
  • Самматов Рафагат Лутфуллович
  • Гумеров Асгат Галимьянович
SU1691651A1
БИАРТИКУЛЯРНЫЙ ЭНДОПРОТЕЗ ТАЗОБЕДРЕННОГО СУСТАВА СО СФЕРИЧЕСКОЙ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ОПОРОЙ ГОЛОВКИ 2016
  • Пашков Евгений Валентинович
  • Калинин Михаил Иванович
RU2653805C2
ШЛЮЗ ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Янсуфин Н.Р.
RU2258617C2
Задвижка 1978
  • Лемберг Вадим Тарасович
SU748075A1
Задвижка с гибким клиновым затвором 1977
  • Лемберг Вадим Тарасович
  • Ногин Анатолий Терентьевич
  • Горохов Владимир Михайлович
SU746153A1
БИАРТИКУЛЯРНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ АНАТОМИЧЕСКИ АДАПТИРУЕМЫЙ ЭНДОПРОТЕЗ ТАЗОБЕДРЕННОГО СУСТАВА 2016
  • Пашков Евгений Валентинович
  • Калинин Михаил Иванович
  • Пахалюк Владимир Иванович
RU2653273C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОНКОСТЕННОЙ ОБОЛОЧКИ С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ РАБОЧИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ 2008
  • Крутин Анатолий Федорович
  • Свистунова Екатерина Анатольевна
RU2398646C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 247 604 A1

Реферат патента 1986 года Штампосварная задвижка для трубопровода

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности к задвижкам с большим диаметром прохода для средних давлений, сваренным почти полностью из стандартного листового и цилиндрического проката заданной толщины. Изобретение позволяет увеличить жесткость корпуса задвижки при минимальной металлоемкости и высокой технологичности в условиях крупносерийного производства. Задвижка имеет корпус,вьтол- ненный по меньшей мере из двух иден- -тичных частей, крьппку 2 и затвор 3. Форма корпуса в совокупности с крьш- кой 2 выполнена по меньшей мере в виде двух сообщающихся между собой сферических оболочек, причем форма средней части корпуса образована пересечением плоской коробки 12 парап-- лелепипедной формы с двумя симметричными оболочками полусфер, обращенными одна к другой выпуклыми поверхностями, а нижний злемент вьтолнен в виде полукольца 10 с поверхностью шарового пояса и соединен концами с ниж- ним торцом средней части корпуса. i (Л ю 1

Формула изобретения SU 1 247 604 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1247604A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ модулирования для радиотелефона 1921
  • Коваленков В.И.
SU251A1

SU 1 247 604 A1

Авторы

Лемберг Вадим Тарасович

Ногин Анатолий Терентьевич

Даты

1986-07-30Публикация

1973-03-20Подача