1
Изобретение относится.к запорной рубопроводной арматуре, в частности задвижкам с большим диаметром проода для средних давлений, сваренным очти полностью из стандартного лисового и цилиндрического проката заанной ТОЛЩИНЬ.
Целью изобретения является увелиение жесткости корпуса задвижки при минимальной металлоемкости и высокой технологичности в условиях крупносерийного производства.
На фиг.1 изображена задвижка в сборе, проход в корпусе перекрыт, общий вид; на фиг.2 - задвижка со стороны магистрального фланца, общий вид; на фиг.З - элементы корпуса задвижки в аксонометрии; на фиг.4 - штампованный элемент с симметричными выпуклостями; на фиг.З - разрез А-А на фиг.4, штампованный элемент с сим метричными вьшуклостями; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.З, штампованный элемент с симметричными выпуклостями; на фиг.7 - корпус задвижки без среднего фланца в сборе; на фиг.8 - вариант конструкции корпуса задвижки в виде отдельных элементов в аксонометрии .
Задвижка штампосварная содержит полый корпус 1, форма которого в совокупности с чашеобразной крьш1кой 2 вьшолнена в виде двух сообщенных между собой сферических оболочек. Крьш1ка 2 соединена герметично с корпусом 1 при помощи средних фланцев 3. В.о внутренней полости корпуса 1 расположен клинообразный штампосвар- ной затвор 4, выполненный в виде двух пересекающихся сегментообраз- ных чаш и соединенный со шпинделем 3.
На фиг.1 изображена задвижка с затвором 4, который расположен между уплотнительными поверхностями входного и выходного магистральных патрубков 6, т.е. проход в корпусе 1.перекрыт. Другим концом шпиндель 5 соединен кинематически с приводом 7, который в свою очередь жестко со- , единен с крьш1кой 2 корпуса 1 задвиж- ;ки через стойку 8. Корпус 1 задвижки содержит среднюю часть, состоящую из идентичных штампованых частей 9, полукольцо 10 со сферической поверхностью и магистральные патрубки 6 с присоединительными фланцами И. Форма средней части, составлен-
476042
ная из частей 9, представляет собой пересечение плоской коробки 12 па- раллелепипедной формы с двумя симметричными полусферическими оболоч5 ками 13 с радиусом R, обращенными друг к другу выпуклыми поверхностями (см.фиг.З). Выступи, образованный в результате перехода одной полусферы в другую, придает корпусу 1
to значительную жесткость. Для прида- . ния корпусу 1 большей жесткости выступ U как составная часть большей грани коробки 12 параллелепипедной формы вьтолнен по радиусу R выпук15 лостью наружу (см.фиг.6). Внутренняя прлость корпуса 1, соединяющая сферические полости с двух противоположных сторон выступами q, а с двух других сторон - малыми гранями плос20 кой коробки 12, выполнена по величине, достаточной для прохождения затвора 4. Стыкуемые между собой кромки 5 частей 9 выполнены прямолинейными, а нижние и верхние i кромки
25 стенок полусфер - кольцевыми. Последующее соединение штампованых частей 9 корпуса 1 осуществляют- высокопроизводительным оборудованием для автоматической сварки, так как швы
30 14 сварных соединений с диаметрально противоположных сторон корпуса 1 являются прямолинейными, швы 13 сварных соединений с малой кривизной почти прямолинейными, а линии пересече35 ния сферической части корпуса 1 и полукольца 10 с магистральными патрубками .6 являются кольцевыми, также удобными для механизированного и автоматизированного процесса сварки.
40 Образуемая в совокупности с полукольцом 10 сферическая оболочка нижней части корпуса 1 хорошо работает при высоком внутреннем давлении в корпусах с большим проходом, так как в
45 стенках корпуса 1 избыточное давление среды вызывает только деформацию растяжения. Такая конструкция корпуса 1 задвижки при малой строительной длине, образующейся после отрезания
50 частей сферической оболочки (юбки) 16 с сегментной поверхностью, последующей установки в отверстия патрубков 6 с присоединительными фпанца- ми 11 и сваривания их с корпусом I,
55 не уступает в жесткости цилиндрическим корпусам. Кривизна сферической поверхности полукольца 10 соответствует кривизне сферической поверхности нижней половины (юбки) средней
части корпуса 1, а ширина полукольца 10 соответствует ширине средней части корпуса 1, заключенной между швами 17, выполненными на кривых линиях пересечения магистральных патрубков 6 с нижней полусферической оболочкой (юбкой) средней части корпуса 1. Полукольцо 10 соединено при помощи сварки концами с основанием средней части .корпуса 1 задвижки в зоне стыкуемых кромок S . При этом шов 15 расположен под прямым углом к сварному шву 14 и делит его на две равные части. Внутри корпуса 1 вдоль стыкуемых прямолинейных кромок S гатампованых частей 9 приварены с каждой стороны по одной направляющей 18 в виде че- тьфехгранного прутка. Направляющая 18 обеспечивает в клиновых задвижках з аданное поступательное движение клинового затвора 4 вдоль вертикальной оси корпуса 1. В корпусе 1 задвижки с крьш1кой 2 и стойкой 8 на фиг.8 (варианте вьшолнения) криви.зна сферической поверхности полукольца 10 соответствует кривизне сферической поверхности крьшки 2. Благодаря этому для штамповки названных элементов требуется один штамп. Кроме того, отрезаемые части сферической оболочки 16 с сегментными поверхностями от нижней полусферической оболочки средней части корпуса 1 использз™тся в качестве составньтх элементов крьш1- ки 2, что способствует экономному расходованию металла.
Формула изобретения
1. Штампосварная задвижка для трубопровода, содержащая корпус, вьшол
2476044
ненный по меньшей мере из двух иден- . тичных частей, крышку и затвор, установленный в корпусе, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью увели- 5 чения жесткости, форма корпуса в совокупности с крьш1кой выполнена по меньшей мере в виде двух сообщающихся между собой сферических оболочек, причем форма средней части корпуса
10 образована пересечением плоской коробки параллелепипедной формы с двумя симметричными оболочками полусфер, обращенными одна к другой выпуклыми поверхностями, а нижний элемент вы15 полнен в виде полукольца с поверхностью шарового пояса и соединен . концами с нижним торцом средней части корпуса.
2,Задвижка поп.1, отли20 чающаяся тем, что полуколь- цо соединено с основанием корпуса в зоне стыкуемых кромок.
3,Задвижка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что стыкуемые
25 между собой кромки средней части корпуса вьтолнены прямолинейными.
4,Задвижка по пп.I и 2 о т л и- чающаяся тем, что ширина полукольца соответствует ширине сред30 ней части корпуса, заключенной между линиями пересечения магистральных патрубков с нижней полусферической оболочкой.
35 5. З.адвижка по пп. 1 ,2 и 4, отличающаяся тем, что кривизна сферической поверхности полукольца соответствует кривизне сферической поверхности крышки и кри4Q визне верхней и нижней полусфер сз)едней части корпуса.
J
-8
фиг.
фиг. 2
17 15 17
Фиг. 7
Б-6
8 фиг, 6
фиг. 5
Редактор А. Долинич .
Составитель М.Кольцова
Техред И.Гайдош Корректор А.Зимокосов
Заказ 4105/35 Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штампосварная задвижка для трубо-пРОВОдА | 1978 |
|
SU819475A1 |
Клиновая задвижка | 1989 |
|
SU1707383A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СОЛЕОТЛОЖЕНИЙ В ГАЗОВЫХ СКВАЖИНАХ | 1992 |
|
RU2044865C1 |
Устройство для перекрытия трубопровода | 1989 |
|
SU1691651A1 |
БИАРТИКУЛЯРНЫЙ ЭНДОПРОТЕЗ ТАЗОБЕДРЕННОГО СУСТАВА СО СФЕРИЧЕСКОЙ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ОПОРОЙ ГОЛОВКИ | 2016 |
|
RU2653805C2 |
ШЛЮЗ ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2258617C2 |
Задвижка | 1978 |
|
SU748075A1 |
Задвижка с гибким клиновым затвором | 1977 |
|
SU746153A1 |
БИАРТИКУЛЯРНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ АНАТОМИЧЕСКИ АДАПТИРУЕМЫЙ ЭНДОПРОТЕЗ ТАЗОБЕДРЕННОГО СУСТАВА | 2016 |
|
RU2653273C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОНКОСТЕННОЙ ОБОЛОЧКИ С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ РАБОЧИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2008 |
|
RU2398646C2 |
Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности к задвижкам с большим диаметром прохода для средних давлений, сваренным почти полностью из стандартного листового и цилиндрического проката заданной толщины. Изобретение позволяет увеличить жесткость корпуса задвижки при минимальной металлоемкости и высокой технологичности в условиях крупносерийного производства. Задвижка имеет корпус,вьтол- ненный по меньшей мере из двух иден- -тичных частей, крьппку 2 и затвор 3. Форма корпуса в совокупности с крьш- кой 2 выполнена по меньшей мере в виде двух сообщающихся между собой сферических оболочек, причем форма средней части корпуса образована пересечением плоской коробки 12 парап-- лелепипедной формы с двумя симметричными оболочками полусфер, обращенными одна к другой выпуклыми поверхностями, а нижний злемент вьтолнен в виде полукольца 10 с поверхностью шарового пояса и соединен концами с ниж- ним торцом средней части корпуса. i (Л ю 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ модулирования для радиотелефона | 1921 |
|
SU251A1 |
Авторы
Даты
1986-07-30—Публикация
1973-03-20—Подача