(54) .ШТА/И1ПОСВАРНАЯ ЗАДВИЖКА ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штампосварная задвижка для трубопровода | 1973 |
|
SU1247604A1 |
Клиновая задвижка | 1989 |
|
SU1707383A1 |
Затвор клиновой задвижки | 1978 |
|
SU808753A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБОЛОЧЕК С ДВОЯКОЙ КРИВИЗНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2419503C2 |
Запирающий элемент задвижки клиновой и задвижка клиновая | 2017 |
|
RU2660239C1 |
УЗЕЛ ЗАТВОРА КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2012 |
|
RU2518704C2 |
САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО, РАБОТАЮЩЕЕ ПРИ ПОВЫШЕННОМ ДАВЛЕНИИ | 2008 |
|
RU2387756C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ЗАТВОРА КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2013 |
|
RU2572029C2 |
Задвижка с гибким клиновым затвором | 1977 |
|
SU746153A1 |
БИАРТИКУЛЯРНЫЙ ЭНДОПРОТЕЗ ТАЗОБЕДРЕННОГО СУСТАВА СО СФЕРИЧЕСКОЙ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ОПОРОЙ ГОЛОВКИ | 2016 |
|
RU2653805C2 |
1
Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности к задвижкам с большим диаметром прохода для средних давлений, сваренным почти полностью из стандартного листового и цилиндрического проката заданной толщины.
Известна клиновая штампосварная задвижка, корпус которой изготовлен из двух симметричных и идентичных частей, каж-, дая из которых выполнена с полукруглой выемкой, обращенной выпуклостью наружу, расположенной выще отверстия для магистрального патрубка над ним. Крышка и корпус задвижки в поперечном сечении выполнены плоскоовальными 1.
Недостатком этой конструкции является неудолетворительная жесткость корпуса, которая обусловлена тем,, что нижняя часть его выполнена клиновой с плоскими боковыми поверхностями. Вследствие этого конструкцию корпуса невозможно использовать для больших диаметров прохода.
Целью изобретения является создание такой штампосварной задвижки с большим диаметром прохода для средних давлений, корпус которой обладал бы максимальной жесткостью конструкции при минимальной
металлоемкости и высокой технологичностью в условиях крупносерийного производства.
Поставленная цель достигается тем, что в .известной штампосварной задвижке для трубопровода, содержашей корпус, выполненный из двух частей, крыщку, затвор в полости корпуса, форма корпуса в совокупности с крышкой .выполнена в виде двух сообщающихся между собой сферических оболочек, причем форма средней части корпуса образована пересечением плоской коробки параллелепиПедной формы с двумя симметричными оболочками полусфер, обращенными друг к другу выпуклыми поверхностями, а нижний элемент выполнен в виде полукольца с поверхностью шарового пояса и соединен концами с нижним торцом средней части корпуса.
Полукольцо соединено с основанием корпуса в зоне стыкуемых кромок. Стыкуемые между собой кромки средней части корпуса выполнены прямолинейными.
Ширина полукольца соответствует ширине средней части корпуса, заключенной между линиями пересечения магистральных
патрубков с нижней полусферической оболочкой.
Кривизна сферической поверхности полукольца соответствует кривизне сферической поверхности крышки и верхней и нижней полусфер средней части корпуса.
На фиг. 1 изображен общий вид задвижки в сборе (с местным разрезом), проход в корпусе перекрыт; на фиг. 2 - общий вид задвижки со стороны магистрального фланца; на фиг. 3 - элементы корпуса задвижки в аксонометрии; на фиг. 4 - щтампованный элемент, с симметричными выпуклостями; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - корпус задвижки без среднего фланца в сборе; на фиг. 8 - вариант конструкции корпуса задвижки в виде отдельных элементов в асконометрии.
Штампосваная задвижка содержит полый корпус 1, форма которого в совокупности с чашеобразной крышкой 2 выполнена в виде двух сообщающихся между собой сферических полостей. Крышка 2 соединена герметично с корпусом 1 при помощи средних фланцев 3. Во внутренней полости корпуса расположен клинообразный щтампосварной затвор 4, выполненный в виде двух пересекающихся сегментообразных чащ и соединенный со шпинделем 5.
На фиг. 1 изображена задвижка с запорным органом, который расположен между уплотнительными поверхностями входного и выходного магистральных патрубков, т. е. проход в корпусе I перекрыт. Другим концом щпиндель 5 соединен кинематически с приводом 6, который в свою очередь жестко соединен с крышкой 2 корпуса задвижки через стойку 7. Корпус задвижки содержит среднюю часть, состоящую из- идентичных щтампованных элементов 8, пполукольцо 9 со сферической поверхностью и магистральные парубки 10 с присоединительными фланцами 11. Форма средней части, составленная из половинок 8, представляется собой пересечение плоской коробки параллелепипедной формы с двумя симметричными полусферическими оболочками с радиусом R, обращенными друг к другу выпуклы.ми поверхностями (см. фиг. 5). Выступ а, образованный в результате перехода одной полусферы в другую, придает корпусу 1 значительную жесткость. Для придания корпусу большей жесткости выступ а как составная часть большей грани коробки параллелепипедной формы, выполнен по радиусу R выпуклостью наружу (см. фиг..6). Внутренняя полость корпуса 1, соединяющуая сферические полости с двух противоположных сторон выступами а, а с двух других сторон-мальши гранями плоского параллелепипеда, выполнена по величине, достаточной для прохождения затвора 4. Стыкуемые между собой кромки б элементов 8 выполнены прямолинейными.
а нижние в и верхние г кромки стенок полусфер - кольцевыми.
Последующее соединение щтампованных элементов корпуса 1 при помощи сварки также делает вбзможным использование
высокопроизводительного оборудования для автоматической сварки, так как швы 12 сварных соединений с диаметрально противоположных сторон корпуса являются прямолинейными, щвы 13 сварных соединений с малой кривизной - почти прямолинейными, а линии пересечения сферической части корпуса и полукольца 9 с магистральными патрубками 10 являются кольцевыми. Образуемая в совокупности с полукольцом 9 сферическая оболочка (юбка) 14 нижней
части корпуса 1. Крпвизна сферической поверхности полукольца 9 соответствует кривизне сферической поверхности нижней половины (юбки) средней части корпуса 1, а щирина полукольца соответствует щирине средней части корпуса, заключенной между
швами 15, выполненными на кривых линиях пересечения магистральных патрубков с нижней полусферической оболочкой (юбкой) 14 средней части корпуса 1. Полукольцо 9 соединено при помощи сварки концами с
основанием средней части корпуса задвижки в зоне стыкуемых кромок 6. При этом щов 12 расположен под прямым углом к сварному шву 13 и делит его на две равные части. Внутри корпуса 1 вдоль стыкуемых прямолинейных кромок б штампованных
0 элементов 8 приварены с каждой стороны по одной направляющей 16 в виде четырехгранного прутка. Направляющая 16 обеспечивает в клиновых задвижках заданное поступательное движение клинового затвора 4 вдоль вертикальной оси корпуса 1. В корпусе задвижки с крышкой и стойкой на фиг. 8 (варианте выполнения) кривизна сферической поверхности полукольца соответствует кривизне сферической поверхности крышки 2.
Формула изобретения
5 по меньшей мере, из двух идентичных частей, крышку и затвор, установленный в корпусе, отличающаяся тем, что,с целью увеличения жесткости, форма корпуса в совокупности с крышкой выполнена, по меньшей
JQ мере, в виде двух сообщающихся между собой сферических оболочек, причем форма средней части корпуса образована пересечением плоской коробки параллелепипедной формы с двумя симметричными оболочками полусфер, обращенными друг к другу
5 выпуклыми поверхностями, а нижний элемент выполнен в виде полукольца с поверхностью щарового пояса и соединен концами .с нижним торцом средней части корпуса. 2. Задвижка no п. 1, отличающаяся тем, что полукольцо соединено с основанием корпуса в зоне стыкуемых кромок. 3.Задвижка по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что стыкуемые между собой кромки средней части корпуса выполнены прямолинейными. 4.Задвижка по пп. 1, 2, отличающаяся тем,, что ширина полукольца соответствует ширине средней части корпуса, заключенной между линиями пересечения магистраль 8 5 ных патрубков с нижней полусферической оболочкой. 5. Задвижка по пп. 1, 2, 4, отличающаяся тем, что кривизна сферической поверхности полукольца соответствует кривизне сферической поверхности крышки и кривизне верхней и нижней полусфер средней части корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2868495, кл. 251-86, 1965.
Фиг.1
Фиг:2.
I J
Фиг-З В /J i5
Фиг.7 Б
:::
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1978-05-23—Подача