СЕКТОРНЫЙ КРАН Советский патент 1974 года по МПК F16K3/04 F16K31/143 

Описание патента на изобретение SU430258A1

1

Изобретение относится к трубопроводной арматуре.

Известны секторные краны лля тохбоцповода с запорным органом из двух сферических сегментов, при открытом положении крана убираемых с помощью привода в пилиндрическую полость между корпусом и внутренней гильзой.

Целью изобретения является облегчение управления краном.

Это достигается тем, что привод крана выполнен в виде кольцевого поршня, установленного в полости .между корпусом и гильзой и шарнирно связанного со сферическими сегментами, причем эффективная плопдадь поршня со стороны крепления сегментов .меньше эффективной площади его противоположной стороны.

На фиг. 1 представлен предлагаемый секторный крап, общий вид; на фиг. 2-то же, продольное сечение.

Секторный кран включает переднюю / и заднюю 2 крып1ки, между которыми находится направляющий цилиндр 3. Внутри направляющего цилиндра Л помещена подвижная гильза 4, а .между направляющи.м цилиндром 3 и подвижной гильзой 4 установлен кольцевой поршень 5 с щарнирно прикрепленными к ие.му дву.мя сферическими секторами 6 и дву.мя жестко прикрепленными выходящими наружу через уплотнение 7 цилиндра.мн 8, лежащими в плоскости секторов.

На сферических секторах имеются скосы а для того, чтобы в закрытом положении крана полость А сообщалась с полостью Б.

Уплотнение в затворе осуществляется с помощью эластичпых элементов 9 и 10.

Исходное положение-кран закрыт. Кольцевой поршень 5 находится в крайнем левом положении, сферические секторы 6 сомкнуты и прижаты к элементу 9, подвижная гильза 4 находится в крайне.м правом положении. Направление движения среды - на «сферу. Полости В и Г находятся под равным давлением. Достаточное прижатие секторов 6 друг к другу и к зле.менту 9 обеспечивается благодаря тому, что торцовая площадь кольцевого поршня 5 больше на величину необходимой разницы усилий цлощади нрохода крана в полости В.

В полостях А, 5 и Д давления нет. Для перевода крана из положения «Закрыто в положенпе «Открыто необходимо полость Г соединить с атмосферой, при этом давлением в полости В сферические секторы 6 отжаты от элемента 5, и в полостях А и / возс1астает давление.

Возникщая разность давлений в полости Л и Г обеспечивает перемещение кольцевого

поршня 5, а вместе с ним и сферических секторов 6 в крайнее правое положение, при этом секторы разомкнуты и расположены вокруг подвижной гильзы 4.

После этого полость Д соединяется с полостью В. Возникшая разность давлений и полостях Д и Г обеспечивает перемещение подвижной гнльзы 4 влево до упора в элемент 9, обеспсчнвая нзоляцпю внутренней полости крана от транспортируемой среды.

Кран переведен в открытое положение, н котором кольцевой поршень 5 находится в крайнем правом положении, подвижная гильза 4 находится в крайнем левом положении и своим торпом прижата к элементу 9. Полости А, Б, Д и В находятся под давлением транспортируемой среды, в полости Г давление отсутствует.

Для перевода крана из положения «Открыто в положение «Закрыто необходимо полость Д соединить с атмосферой, а полость Г-с полостью В. При этом возникшая разность давлений в полостях Г н Д обеспечивает перемещение подвижной гильзы 4 в крайнее правое положение. При этом полость А соединяется с полостями В и Б. После выравнивания давлений в полостях Л и Г кольцевой поршень 5 перемещается влево, так как торцовая площадь кольцевого поршня 5 в полости Г больще торцовой площади

его в полости Л на величину площади двух цилиндров 8.

По мере перемещения кольцевого поршня ,) влево, смыкания сферических секторов IJ

однп с другим н нрнжатия нх к элементу 9 возникает разница давленнй между . полостями В, Г и полостями Л н Б (сообщающимися между собой через отверстия в секторах 6, образованных скосами а).

Давление в полостях А н Б падает. По мере падения давления в полостях Л и Б возрастает сила прижатия сферических секторов 6 к элементу 9.

П р е Д м е т и з о б р е т с н и я

Секторный кран для трубопровода с запорным органом из двух сферических сегментов, при открытом положении крана убираемых с помощью привода в цилиндрическую полость между корпусом и внутренней гильзой, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления краном, его привод выполнен в виде кольцевого порщпя, установленного в

полости между корнусом и гильзой и щарнирно связанного со сферическими сегментами, причем эффективная площадь поршня со стороны крепления сегментов меньше эффективной площади его противоположной стороны.

Похожие патенты SU430258A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР-ПОДКОС С ЗАМКОМ 1967
  • Святенко Ю.И.
  • Смирнов Н.П.
  • Чаевский А.С.
SU223600A1
Шаровой кран 1985
  • Садаюки Наканиси
SU1639437A3
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОГО УГОЛЬНОГО СТРУГА 1972
  • А. Ф. Кичнгин, О. В. Ким, Г. В. Щепеткин, А. Г. Лазуткин, В. В. Колено, И. В. Пахомов, П. В. Ермоленко, Ф. Ф. Хамидуллин, Л. С. Ушаков
  • П. Н. Вакулин
SU354131A1
Устройство для нанесения консистентного материала на внутреннюю поверхность трубы 1974
  • Горбунов Игорь Эрастович
  • Графкин Вениамин Григорьевич
  • Шабатин Анатолий Владимирович
SU559735A1
Рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Носенков Михаил Александрович
SU1109330A1
Устройство для подачи гильз в трубопрокатный стан 1984
  • Шевченко Александр Александрович
  • Никитин Арнольд Самойлович
  • Петров Юрий Васильевич
  • Серман Борис Александрович
  • Виноградов Федор Терентьевич
  • Виноградов Юрий Васильевич
SU1178518A1
Главный цилиндр гидравлической тормозной системы автомобиля 1970
  • Болдвин Филип Сидней
SU448631A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1990
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Сараев Валентин Лукьянович
SU1816703A2
Захватное устройство 1986
  • Царевский Юрий Петрович
SU1342725A1
Захватное устройство 1987
  • Царевский Юрий Петрович
SU1414636A1

Иллюстрации к изобретению SU 430 258 A1

Реферат патента 1974 года СЕКТОРНЫЙ КРАН

Формула изобретения SU 430 258 A1

/

SU 430 258 A1

Даты

1974-05-30Публикация

1971-08-16Подача