1
Изобретение относится к трубопроводной арматуре.
Известны секторные краны лля тохбоцповода с запорным органом из двух сферических сегментов, при открытом положении крана убираемых с помощью привода в пилиндрическую полость между корпусом и внутренней гильзой.
Целью изобретения является облегчение управления краном.
Это достигается тем, что привод крана выполнен в виде кольцевого поршня, установленного в полости .между корпусом и гильзой и шарнирно связанного со сферическими сегментами, причем эффективная плопдадь поршня со стороны крепления сегментов .меньше эффективной площади его противоположной стороны.
На фиг. 1 представлен предлагаемый секторный крап, общий вид; на фиг. 2-то же, продольное сечение.
Секторный кран включает переднюю / и заднюю 2 крып1ки, между которыми находится направляющий цилиндр 3. Внутри направляющего цилиндра Л помещена подвижная гильза 4, а .между направляющи.м цилиндром 3 и подвижной гильзой 4 установлен кольцевой поршень 5 с щарнирно прикрепленными к ие.му дву.мя сферическими секторами 6 и дву.мя жестко прикрепленными выходящими наружу через уплотнение 7 цилиндра.мн 8, лежащими в плоскости секторов.
На сферических секторах имеются скосы а для того, чтобы в закрытом положении крана полость А сообщалась с полостью Б.
Уплотнение в затворе осуществляется с помощью эластичпых элементов 9 и 10.
Исходное положение-кран закрыт. Кольцевой поршень 5 находится в крайнем левом положении, сферические секторы 6 сомкнуты и прижаты к элементу 9, подвижная гильза 4 находится в крайне.м правом положении. Направление движения среды - на «сферу. Полости В и Г находятся под равным давлением. Достаточное прижатие секторов 6 друг к другу и к зле.менту 9 обеспечивается благодаря тому, что торцовая площадь кольцевого поршня 5 больше на величину необходимой разницы усилий цлощади нрохода крана в полости В.
В полостях А, 5 и Д давления нет. Для перевода крана из положения «Закрыто в положенпе «Открыто необходимо полость Г соединить с атмосферой, при этом давлением в полости В сферические секторы 6 отжаты от элемента 5, и в полостях А и / возс1астает давление.
Возникщая разность давлений в полости Л и Г обеспечивает перемещение кольцевого
поршня 5, а вместе с ним и сферических секторов 6 в крайнее правое положение, при этом секторы разомкнуты и расположены вокруг подвижной гильзы 4.
После этого полость Д соединяется с полостью В. Возникшая разность давлений и полостях Д и Г обеспечивает перемещение подвижной гнльзы 4 влево до упора в элемент 9, обеспсчнвая нзоляцпю внутренней полости крана от транспортируемой среды.
Кран переведен в открытое положение, н котором кольцевой поршень 5 находится в крайнем правом положении, подвижная гильза 4 находится в крайнем левом положении и своим торпом прижата к элементу 9. Полости А, Б, Д и В находятся под давлением транспортируемой среды, в полости Г давление отсутствует.
Для перевода крана из положения «Открыто в положение «Закрыто необходимо полость Д соединить с атмосферой, а полость Г-с полостью В. При этом возникшая разность давлений в полостях Г н Д обеспечивает перемещение подвижной гильзы 4 в крайнее правое положение. При этом полость А соединяется с полостями В и Б. После выравнивания давлений в полостях Л и Г кольцевой поршень 5 перемещается влево, так как торцовая площадь кольцевого поршня 5 в полости Г больще торцовой площади
его в полости Л на величину площади двух цилиндров 8.
По мере перемещения кольцевого поршня ,) влево, смыкания сферических секторов IJ
однп с другим н нрнжатия нх к элементу 9 возникает разница давленнй между . полостями В, Г и полостями Л н Б (сообщающимися между собой через отверстия в секторах 6, образованных скосами а).
Давление в полостях А н Б падает. По мере падения давления в полостях Л и Б возрастает сила прижатия сферических секторов 6 к элементу 9.
П р е Д м е т и з о б р е т с н и я
Секторный кран для трубопровода с запорным органом из двух сферических сегментов, при открытом положении крана убираемых с помощью привода в цилиндрическую полость между корпусом и внутренней гильзой, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления краном, его привод выполнен в виде кольцевого порщпя, установленного в
полости между корнусом и гильзой и щарнирно связанного со сферическими сегментами, причем эффективная площадь поршня со стороны крепления сегментов меньше эффективной площади его противоположной стороны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР-ПОДКОС С ЗАМКОМ | 1967 |
|
SU223600A1 |
Шаровой кран | 1985 |
|
SU1639437A3 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОГО УГОЛЬНОГО СТРУГА | 1972 |
|
SU354131A1 |
Устройство для нанесения консистентного материала на внутреннюю поверхность трубы | 1974 |
|
SU559735A1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
Устройство для подачи гильз в трубопрокатный стан | 1984 |
|
SU1178518A1 |
Главный цилиндр гидравлической тормозной системы автомобиля | 1970 |
|
SU448631A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1816703A2 |
Захватное устройство | 1986 |
|
SU1342725A1 |
Захватное устройство | 1987 |
|
SU1414636A1 |
/
Даты
1974-05-30—Публикация
1971-08-16—Подача