-Изобретение относится к дроссельнорегулируюшей арматуре и может быть при менено в энергетической промышленности. Известна конструкция дросселя, выпоп ненного в виде пакета прилегающих друг к другу дисков, причем на первом диске выполнен дросселирующий канал в виде канавки малого сечени и, имеющий архимедовой спирали: во втореил диске имеются сквозные отверстия, расположенные на различных расстояниях от оси диска, а на прилегающей к на«1у поверх-, кости третьего диска выполнен радиальный паз l. Регулирование сопротивления в Apocceле осуществляется путем отсечки необходимой рабочей длины спирального канала при вращении первого диска относительно второго. Недостатком указанной конструкции является малая эффективность в дросселировании потока при движении его в канаj mx плавной формы. Известен дроссель, выполненный в виде пакета последовательно соединенных дроссельных секпий, в котором по оси устройства выполнен глухой канал, соединенный при псямющи радиальных отверстий с раз личными участками лабиринтного канала одной из дроссельных секиий, в осевом канале размещен подвижной регулирующий орган (стержк1ь), перекрывающий необхоШ1мое количество радиальных отверстий для получения заданного гидравлического сопротивления f2l. Недостатком данного дросселя является малый диапазон изменения сопротивления в целом, в с возможностью изменения сопротивления только одной дроссельной секшт. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования сопротивления дроссепя. Это достигается тем, что осевой канал выполнен сквозным, а дроссельная секпш - в виде плоских спаренных дисков с проходными пазами, причем диски рдэмешевы ярусами вдоль оси устройства.
Взаимное смещение проходных пазов в плоских спаренных дисках, когда каждый паз в одном из дисков частично перекрывает два соседних паза в другом диске, образует лабиринтный канал дроссельной . се.кции с многократным и. резким изменением направления потока и, соответственно, с высоким дросселирующим эффектом. Установка дроссельных секций ярусами вдоль устройства, выполнение осевого ка- ю нала сквозным и наличие радиальных прорезей, соединяющих его (канал) с лаб рйнтнь1М каналом каждой секции, обеспечивает возможность изменения сопротивления 11росселя от нуля до значения его полного js сопротивления, т. е. при перемещении регулирующего стержня в трассу рабочей среды последовательно может быть включено любое количество секций.
Для получения требуемой расходной ха- 20 рактеристики диски могут быть выполнены переменной толщины, что обеспечит пер менное сопротивление секций и, соответственно, требуемое изменение сопротивления дрбсселй при перем:ещении регулирующего 25 стержня.
Для повьппения тёхнолбгичнбстй иаготовления пакета дроссельных секций диск с проходными пазами выполняется в виде двух деталей плоского диска с прорезями зо и мембраны с одним отверстием.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства: на фиг. 2 - в аксонометрии две дроссельные секции, образов энные парами дисков с прорезями и мембранами 35 между ними (диски и мембраны для наглядности условно разнесены).
Регулируемый дроссель имеет корпус 1 с размещенным в нем пакетом дисков 2, в которых выполнены проходные пазы 3, 40 отверстия 4 для прохода среды, отверстия 5, образующие осевой канал: в осевом канале помещен подвижной стержень 6. В каждом диске выполнены также прорези 7, соединяющие лабиринтный канал каждой 45 дроссельной секций с осевым каналом.
При выполнении диска из двух деталей дроссельный пакет образован парами дисков 8 с. прорезями, между которыми установлены мембрайы 9,50
Регулируемый дроссель работает следутошим образом.
Рабочая среда через отверстие входного штуцера проходит в напорную камеру устройства и через отверстие 4 первого 55 диска 2 попадает в лабиринтный канал
первой дроссельной сектши, образованной проходными пазами 3 спаренных дисков 2, затем через отверстие 4 второго и третьего дисков попадает в лабиринтный канал следующей секции, таким Образом среда последовательно проходит через лабиринтные каналы тех дроссельных секций, осево канал 5 которых закрыт регулирующим стержнем 6. После входа в первую дроссельную секцию, не содержащую в осевом канале стержня, среда через радиальную прорезь 7 попадает в осевой канал и далее - на выход из дросселя.
Изменение гидравлического сопротивления дросселя и, соответственно, расхода через него осуществляется путем включения в трассу различного количества дроссельных секций при перемещении стержня: сопротивление дросселя равно cyMVfe сопротивлений дроссельных секций, включенных в трассу среды.
Возможность включения в трассу любог количества дроссельных секций обеспечивает широкий диапазон регулирования расхода. ,.. . ,.
Использование в данной конструкции 23-х унифицированных деталей простой конфигурации для создания дроссельного пакета позволяет при изготовлении внедрить высокопроизводительные методы, например штамповку, и применить специальные сборочные автоматы.
Формулаизобретения
1.Рёгули{ емый дроссель с установленным в KOpnyciB пакетом дроссельных секций, в осевой канале которого размещен подвижной регулирующий орган, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, осевой канал выполнен сквозным, а дроссельная секция выполнена в виде плоских спаренных дисков с проходными пазами, причем диски размещены ярусам вдоль оси устройства.
2.Дроссель по п. 1, отличающийся тем, что диски выполнены переменной толщины.
Источники информации, принятые во внЫание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 205462, кл. F 01 L 7/06, 1968.
2.Авторское свидетельство СССР № 402729, кл..Р 162) 1/02, 1971.
т7///////т
у///////////////////////7
Фиг. f
74в15в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дросселирующее устройство | 1975 |
|
SU575468A1 |
ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2023 |
|
RU2819102C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ КРАН | 1998 |
|
RU2153114C2 |
Клапан регулирующий угловой клеточного типа (варианты) | 2021 |
|
RU2768632C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УДАРНОГО МЕХАНИЗМА С ДРОССЕЛЬНЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 2018 |
|
RU2728067C2 |
ТАМПОНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2066732C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЫХАТЕЛЬНОЙ МУСКУЛАТУРЫ | 1999 |
|
RU2159131C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДРОССЕЛЬ ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ | 1967 |
|
SU205462A1 |
Дроссельное устройство /его варианты/ | 1980 |
|
SU857090A1 |
Дросселирующее устройство | 2018 |
|
RU2687547C1 |
W
среды
дыцвд cpefft,
Фиг.
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1976-11-09—Подача