Известны дросселирующие устройства с изменяемым сопротивлением, выполненные в виде цилиндра с винтовой нарезкой, вставленного в гладкое отверстие или ввинченного в отверстие с винтовой резьбой.
Предложенный регулируемый дроссель для гидростатических подшипников отличается тем, что дроссель выполнен в виде пакета прилегающих друг к другу плоскими притертыми поверхностями дисков, взаимно поворачивающихся на общей оси и фиксируемых в различных угловых положениях, причем на первом диске выполнен дросселирующий канал в виде канавки малого сечения, имеющей форму архимедовой спирали; во втором диске имеются сквозные сверления, расположенные на различных расстояниях от оси диска, а на прилегающей к нему поверхности третьего диска выполнен радиальный паз.
Регулируемый дроссель для гидростатических подщипников предложен для обеспечения возможности изменять его гидродинамическое сопротивление.
На чертеже показан регулируемый дроссель для гидростатических подщипников, состоящий из набора плоских дисков 1, 2, 3, 4, которые своими плоскими притертыми торцами плотно прижимаются друг к другу винтом 5. На торце диска 1 расположен дроссельный канал 6, выполненный по архимедовой спирали с определенным щагом, а в диске 2 имеются отверстия 7, число которых может быть различным в зависимости от тонкости регулирования, расположенные таким образом, что каждое отверстие выходит на определенный участок рабочего канала 6 диска 1. Последний зафиксирован относительно диска 2 штифтом 8. Радиальный паз 9, выполненный на диске 3, при его повороте может быть совмещен с любым отверстием 7 диска 2. Отверстие 10 паза 9 выходит в кольцевую канавку и диска 4, сообщающуюся с выходным отверстием. Масло от насоса подводится к входному отверстию дросселя, дросселируется в спиральном канале 6 и попадает через отверстие 7 диска 2, паз 9 и отверстие 10 диска 3 в кольцевую канавку 11 диска 4 и на выход дросселя.
Регулирование гидравлического сопротивления дросселя осуществляется поворотом диска 3 (после ослабления винта 5) в положение, соответствующее совмещению радиального паза 9 диска 3 с соответствующим отверстием 7 на диске 2, отсекающем необходимую рабочую длину спирального канала 6.
для повышения точности регулирования его гидродинамического сопротивления, дроссель выполнен в виде пакета прилегающих друг к другу плоскими притертыми поверхностями дисков, взаимно поворачивающихся на общей оси и фиксируемых в различных угловых положениях, причем на первом диске выполнен
дросселирующий канал в виде канавки малого сечения, имеющей форму архимедовой спирали, во втором диске имеются сквозные отверстия, расположенные на различных расстояниях от оси диска, а на прилегающей к нему поверхности третьего диска выполнен радиальный паз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | БИБЛИОТЕКА j | 1971 |
|
SU315816A1 |
Регулируемый дроссель | 1976 |
|
SU746156A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1967 |
|
SU203384A1 |
Устройство для компенсации неплоскостности опорных поверхностей агрегатов | 2019 |
|
RU2706508C1 |
ДРОССЕЛЬНЫЙ АДАПТИВНЫЙ ДЕЛИТЕЛЬ ПОТОКА | 2023 |
|
RU2804012C1 |
ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2023 |
|
RU2819102C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДРОССЕЛЬ | 1970 |
|
SU276667A1 |
Уравновешивающее подвесное устройство канатного подъемника | 1982 |
|
SU1105436A1 |
Плунжер штангового насоса | 2020 |
|
RU2735124C1 |
Шпиндель многоцелевого станка | 1980 |
|
SU944861A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация