Устройство для измерения момента проворачивания вала Советский патент 1980 года по МПК G01L3/00 G01L5/24 

Описание патента на изобретение SU746214A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ПРОВОРАЧИВАНИЯ ВАЛА

Похожие патенты SU746214A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения момента проворачивания вала 1975
  • Рытченко Виктор Иванович
  • Милушкин Андрей Александрович
  • Деминцева Нина Викторовна
SU537269A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОФАЗНОГО ЗАМЕРА ФИЗИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ФЛЮИДА В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СКВАЖИНЕ 2013
  • Николаев Олег Сергеевич
RU2523335C1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2022
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2788226C1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2023
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2808302C1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
СКВАЖИННЫЙ ПРИБОР ГРАВИТАЦИОННОЙ РАЗВЕДКИ И СПОСОБ ГРАВИТАЦИОННОЙ РАЗВЕДКИ СКВАЖИНЫ 1998
  • Уигнол Альберт Хенри
RU2178575C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2012
  • Некрылов Александр Яковлевич
  • Дорохин Сергей Владимирович
  • Снятков Евгений Вячеславович
  • Черкашин Алексей Александрович
RU2498243C1
Оптоэлектронное устройство для измерения крутящего момента, осевой силы и скорости вращения инструмента 2023
  • Перетятко Сергей Борисович
  • Захаров Владислав Дмитриевич
  • Багмет Данил Андреевич
  • Козловский Владимир Петрович
RU2826840C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА И МОЩНОСТИ НА ВАЛУ 2015
  • Халюткин Владимир Алексеевич
  • Алексеенко Виталий Алексеевич
  • Ульянов Алексей Петрович
  • Красов Павел Сергеевич
RU2585482C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2

Иллюстрации к изобретению SU 746 214 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для измерения момента проворачивания вала

Формула изобретения SU 746 214 A1

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быт использовано для измерения и записи момента проворачивания вала двигател на автомобильных и авторемонтных зав дах, автотранспортных 1Тредприятиях,на станциях диагностики и технического обслуживания. Известны устройства для измерения момента проворачивания вала, содержащие ведущий и ведомые рычаги и записывающий механизм 1. Однако они не обеспечивают требуемой точности замера момента проворачивания вала двигателя. Наиболее близким по технической сущности является устройство для измерения момента проворачивания вала, содержащее ведущий рычаг с рукояткой, шарнирно соединенный с ведомым рычагом, на котором размещен датчик силы и наконечник для установ ки соединительного звена, и регистри рую1ций прибор 2 , Недостаток известного устройства зак.гаочается в том, что из-за небольшого хода ведущего рычага и ограниченных размеров планшета записывающего механиз 1а не обеспечивается требуемая точность замера момента в зависимости от угла поворота вала контролируемого двигателя применение каретки в записывающем механизме, связанной струной с блоком рукоятки и возвратной пружиной, закрепленной на ведущем рычаге, ненадежно в работе и ограничивает число оборотов при повороте вала проверяемого двигателя. Целью изобретения является повышение точности измерения момента в зависимости от угла поворота вала. Поставленная цель достигается .тем, что в устройство для измерения момента прсэворачивания вала, содержгицёе ведущий рычаг с рукояткой,шариирно соединенный с ведомым рычагом,на котором размещен датчик силы и наконечник для установки соединительного звена, и регистрирующий прибор, введен датчик угла поворота, встроенный в рукоятку ведущего рычага, выполненную в виде полого вгша, жестко, связанного с ведущим рычагом, и втулки с фланцем, установ.г1енной коаксиально полому валу на подшипниках и связанной фланцем с осью датчика угла поворота, корпус которого закреплен В полом валу, при этом датчики силы и угла поворота Соединены электрически с регистрирующим прибором. На фИг. 1 и 2 приведено устройство для измерения момента проворачивания вала, общий вид на фиг.З принципиальная электросхема. Устройство для измерения момента содержит ведущий рычаг 1 с тюлым ва лом 2, соедине нный шарниром 3 и рас порной втулкой 4 с ведомым рычагом на одном конце которого закреплен н конечник б с квадратной головкой дл установки соединительного звена к в лу проверяемого двигателя, а на дру гом конце датчик 7 силы, соединенны с ведущим рычагом, в полом валу которого закреплен датчик 8 угла псэворота, связанный осью через фланец 9 с вращающейся на подшипнике 10 втулкой 11. Датчики силы и угла поворота, питание которых осуществляется от источника 12 тока, электрически соединены с регистрирующим прибором 13. Уст зойство работает следующим образом. - ----- При вращении вала двигателя ведущий рычаг 1 давит на чувствительный элемент датчика 7 силы в направлении стрелки А, Одновременно вращается в направлении.стрелки Б н подшипнике 10 втулка 11, через фланец 9 вращающая ось датчика 8 угла поворота. При этом с обоих датчиков подается электрический сигнал на регистрирующий прибор 13, который записывает момент проварачиванйя по углу поворота вала контролируемого двигателя. По окончаниизамера записанная кривая расшифровывается с помощью

746214 тарировочного графика датчиков 7 и 8. Применение в устройстве электрических датчиков и регистрирующего прибора обеспечит по сравнениюс существующими устройствами требуемую точность замера момента в зависимости от угла поворота вала контролируемого двигателя и повысит надежность его работы. Формула изобретения Устройство для измерения момента проворачивания вала,содержащее ведущий рычаг с рукояткой,шарнирно соединенный с ведомым рычагом,на котором размещен датчик силы и наконечник для установки соединительного звена, и регистрирующий прибор, о т л ич а ю ще е с я тем, что, с целью повышения точности измерения момента в зависимости от угла поворота вала, в него введен датчик угла поворота, встроенный в рукоятку ведущего рычага, выполненную в виде полого вала, жестко связанного с ведущим рычагом, и втулки с фланцем, установленной коаксионально полому валу на подшипниках и связанной фланцем с осью датчика угла поворота, корпус которого закреплен в полом валу, при этом датчики силы и угла поворота соединены электрически с регистрирующим прибором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторские свидетельство СССР. 436251, кл. G 01 L 3/06, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР 537269, кл. G 01 L 3/00, 1975(прототип) .

фиг.З

SU 746 214 A1

Авторы

Ливерц Геннадий Дмитриевич

Гогайзель Анатолий Владимирович

Патек Борис Абович

Даты

1980-07-05Публикация

1978-07-19Подача