(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ПРОВОРАЧИВАНИЯ ВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения момента проворачивания вала | 1975 |
|
SU537269A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОФАЗНОГО ЗАМЕРА ФИЗИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ФЛЮИДА В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СКВАЖИНЕ | 2013 |
|
RU2523335C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
СКВАЖИННЫЙ ПРИБОР ГРАВИТАЦИОННОЙ РАЗВЕДКИ И СПОСОБ ГРАВИТАЦИОННОЙ РАЗВЕДКИ СКВАЖИНЫ | 1998 |
|
RU2178575C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2012 |
|
RU2498243C1 |
Оптоэлектронное устройство для измерения крутящего момента, осевой силы и скорости вращения инструмента | 2023 |
|
RU2826840C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА И МОЩНОСТИ НА ВАЛУ | 2015 |
|
RU2585482C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быт использовано для измерения и записи момента проворачивания вала двигател на автомобильных и авторемонтных зав дах, автотранспортных 1Тредприятиях,на станциях диагностики и технического обслуживания. Известны устройства для измерения момента проворачивания вала, содержащие ведущий и ведомые рычаги и записывающий механизм 1. Однако они не обеспечивают требуемой точности замера момента проворачивания вала двигателя. Наиболее близким по технической сущности является устройство для измерения момента проворачивания вала, содержащее ведущий рычаг с рукояткой, шарнирно соединенный с ведомым рычагом, на котором размещен датчик силы и наконечник для установ ки соединительного звена, и регистри рую1ций прибор 2 , Недостаток известного устройства зак.гаочается в том, что из-за небольшого хода ведущего рычага и ограниченных размеров планшета записывающего механиз 1а не обеспечивается требуемая точность замера момента в зависимости от угла поворота вала контролируемого двигателя применение каретки в записывающем механизме, связанной струной с блоком рукоятки и возвратной пружиной, закрепленной на ведущем рычаге, ненадежно в работе и ограничивает число оборотов при повороте вала проверяемого двигателя. Целью изобретения является повышение точности измерения момента в зависимости от угла поворота вала. Поставленная цель достигается .тем, что в устройство для измерения момента прсэворачивания вала, содержгицёе ведущий рычаг с рукояткой,шариирно соединенный с ведомым рычагом,на котором размещен датчик силы и наконечник для установки соединительного звена, и регистрирующий прибор, введен датчик угла поворота, встроенный в рукоятку ведущего рычага, выполненную в виде полого вгша, жестко, связанного с ведущим рычагом, и втулки с фланцем, установ.г1енной коаксиально полому валу на подшипниках и связанной фланцем с осью датчика угла поворота, корпус которого закреплен В полом валу, при этом датчики силы и угла поворота Соединены электрически с регистрирующим прибором. На фИг. 1 и 2 приведено устройство для измерения момента проворачивания вала, общий вид на фиг.З принципиальная электросхема. Устройство для измерения момента содержит ведущий рычаг 1 с тюлым ва лом 2, соедине нный шарниром 3 и рас порной втулкой 4 с ведомым рычагом на одном конце которого закреплен н конечник б с квадратной головкой дл установки соединительного звена к в лу проверяемого двигателя, а на дру гом конце датчик 7 силы, соединенны с ведущим рычагом, в полом валу которого закреплен датчик 8 угла псэворота, связанный осью через фланец 9 с вращающейся на подшипнике 10 втулкой 11. Датчики силы и угла поворота, питание которых осуществляется от источника 12 тока, электрически соединены с регистрирующим прибором 13. Уст зойство работает следующим образом. - ----- При вращении вала двигателя ведущий рычаг 1 давит на чувствительный элемент датчика 7 силы в направлении стрелки А, Одновременно вращается в направлении.стрелки Б н подшипнике 10 втулка 11, через фланец 9 вращающая ось датчика 8 угла поворота. При этом с обоих датчиков подается электрический сигнал на регистрирующий прибор 13, который записывает момент проварачиванйя по углу поворота вала контролируемого двигателя. По окончаниизамера записанная кривая расшифровывается с помощью
746214 тарировочного графика датчиков 7 и 8. Применение в устройстве электрических датчиков и регистрирующего прибора обеспечит по сравнениюс существующими устройствами требуемую точность замера момента в зависимости от угла поворота вала контролируемого двигателя и повысит надежность его работы. Формула изобретения Устройство для измерения момента проворачивания вала,содержащее ведущий рычаг с рукояткой,шарнирно соединенный с ведомым рычагом,на котором размещен датчик силы и наконечник для установки соединительного звена, и регистрирующий прибор, о т л ич а ю ще е с я тем, что, с целью повышения точности измерения момента в зависимости от угла поворота вала, в него введен датчик угла поворота, встроенный в рукоятку ведущего рычага, выполненную в виде полого вала, жестко связанного с ведущим рычагом, и втулки с фланцем, установленной коаксионально полому валу на подшипниках и связанной фланцем с осью датчика угла поворота, корпус которого закреплен в полом валу, при этом датчики силы и угла поворота соединены электрически с регистрирующим прибором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторские свидетельство СССР. 436251, кл. G 01 L 3/06, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР 537269, кл. G 01 L 3/00, 1975(прототип) .
фиг.З
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-07-19—Подача