(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОДВИЖНЫХ ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ
1
Изобретение относится обласТй магчиностроения, в частности к стендам для испытаний деталей машин.
Известен стенд для испытания шлицевого соединения, содержаитий привод и механизм нагружения переменным крутящим моментом, состоящий из рычага, связанного с одним из элементов испытуемого шлицевого соединения, шатуна и .регулируемого эксцентрика, установленного на валу привода; механизм, осевого перемещения и механизм создания несоосности элементов шлицевого соединения с двумя приводными валами к этим элементам и торсионным валом, жестко закрепленным одним концом, а другим связанным с возбудителем крутильных колебаний 1.
.-...Делью изобретения является имитация реальных условий работы путем нагружения несоосного шлицевого соединения крутящим моментом одновременно с осевым перемещением и с сочетании с крутильными колебаниями.
Это достигается тем, что механизм осевого перемещения выполнен в виде двухзвенного рычага, шарнирно соединенной с ним регулируемой тяги и
связанным с последней регулируемого эксцентрика, расположенного на одном валу с эксцентриком механизма нагружения переменным крутящим моментом. Один из приводных валов механизма создания несоосности может быть выполнен составным из двух полых ва- лов, жестко связанных между собой и снабженных фланцами, в которых эксцентрично закреплены подшипники другого приводного вала.
На фиг. 1 изображена схема стенда на фиг. 2 - механизм соз.дания несоосности; на фиг. 3 - взаимное расположение элементов шлицевого соединения при радиа.льной несоосност ;; .на фиг. 4 - то же, при угловой несоосности.
Стенд имеет основной привод-электродвигатель 1, связанный клиноременной пе1)едачей 2 с валом привода 3,1 на котором установлены два регулируемых эксцентрика 4 и 5. Эксцентрик 4 является частью механизма б нагружения переменным крутящим моментом, содержащего шатун и рычаг, связанный с валом 7. Эксцентрик 5 с регулируемой тягой 8 является одним из элементов механизма осевого перемещения. содержащего также двухзвенный рычаг со звеньями 9 и 10 одинаковой длины Звейо Ю имеет шарнирную опору 11, а звено 9 связано через упорные подшипники 12 с валом 7. В шарнирах Механизма нагружения бив шарнире гулируемой тяги 8 установлены шариковые сферические подшипники 13 - 1 К валу 7, установленному в корпу се 16, присоединяется перемещаемый элемент испытываемого шлицевого сое динения, например втулка 17, а другой элемент, вал испытуемого шлицев го соединения 18, связан с валом 19 механизма создания несоосности. Механизм создания несоосности элементов испытуемого шлицевого соединения содержит опоры 20, в которых установлены полые валы 21 и 22, жестко связанные между собой и приводимые во вращение от вспомогательного двигателя .23 через клйноременную передачу 24. Вофланцах п лых валов 21 и 22 имеются паз;ы, в коТорйх устана;влйМаются подвижные корпуса с подшипниками 25 и 26, рас положенными на валу 19. Корпуса с п шипниками.2Э и 26 закреплены So (фла цах полых валов 19с помощью упорны винтов 27 и 28 и болтов (на чертеже не показаны). Вал 19 через карданный вал 29 соединен с торсионным валом 30, свя занным с возбудителем крутильных колебаний 31 любого типа. Другой конец торсионного вала закреплен. Стенд работает следующим образом Перед пуском стенда регулировкой эксцентриков 4 и 5 и тяги 8 обеспечиваются необходимые величины угла закрутки/ крутящего момента и осевого перемещения. Эксцентричной установкой подшипников 25 и 26 механизма создания несоосмости обеспечивается заданная углойая и радиальная несоосность ё в испытуемом шлицевом соединении, включае вспомогательный электродвигатель 23 и задается частота контактирован шлицев. ., Л,:.. ,- : Затем включается основной приводной электродвигатель 1 и электро двигатель возбудителя крутильнь-х колебаний (на чертеже не показан). При вращении вала привода 3 за один оборот происходит цикл нагружения шлицевого соединения и согласованное с ним осевое перемещение одного из шлицевых элементов относительно другого имитацией их несоосности. Формула изобретения 1.Стенд для испытаний подвижных шлицевых соединений фрикционных узлов, содержащий привод и механизм нагружения переменным крутящим моментом, состоящий из рычага, связанного с одним из элементов испытуемого шлицевого соединения, шатуна и регулируемого эксцентрика, установленного на валу привода,- механизм осевого перемещения и механизм создания несоосности элементов шлицевого соединения с двумя приводными Всшами к этим элементам и торсионным валом, жестко закрепленным одним концом, а другим связанным с воз-, будителем крутильных колебаний, о тличающий с я тем, что, с целью имитации реальных условий работы путем нагружения несоосного шлицевого соединения крутящим моментом одновременно с осевым перемещением и нагружением крутильными колебаниями, механизм осевого перемещения выполнен в виде двухзвенного рычага, шарнирно соединенной с ним регулируемой тяги и связанным с последней регулируемого эксцентрика, расположенного на одном валу с эксцентриком механизма нагружения переменным крутящим моментом. 2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что один из приводных валов механизма создания несоосности выполнен составным из двух полых валов, жестко связанных-между собой и снабженных фланцами, в которых эксцентрично закреплены подшипники другого приводного вала. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 142458, кл. G 01 М 13/00, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания подвижных шлицевых соединений | 1984 |
|
SU1146565A1 |
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1735734A1 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
Установка для испытания редуктора | 2023 |
|
RU2809048C1 |
СТЕНД ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УПРУГИХ МУФТ | 2000 |
|
RU2172938C1 |
Стенд для испытаний уплотнений валов | 1982 |
|
SU1016599A1 |
Стенд для испытаний карданных передач | 1988 |
|
SU1633304A1 |
Стенд для испытания подшипников скольжения | 1974 |
|
SU505929A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2022 |
|
RU2795551C1 |
Стенд нагрузочный для испытания рулевых приводов аэродинамических поверхностей летательного аппарата | 2023 |
|
RU2798624C1 |
SI«s KiW«s :r
f .
30 Wl
xte/5
/7
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-01-25—Подача