(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1735734A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2022 |
|
RU2795551C1 |
Стенд для испытания опор | 1974 |
|
SU561888A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2021 |
|
RU2767596C1 |
Стенд для испытания резинометаллических шарниров гусеничных цепей | 1984 |
|
SU1163185A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1987 |
|
SU1422050A1 |
Стенд для испытания подшипников коленчатых валов | 1982 |
|
SU1200154A1 |
Стенд для испытания подшипников букс железнодорожного подвижного состава | 1972 |
|
SU452693A1 |
Стенд для испытаний подвижных шличевых соединений фрикционных узлов | 1978 |
|
SU746233A1 |
Стенд для испытания гибких подшипников кулачковых генераторов волновых передач | 1987 |
|
SU1513382A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам.
Известны стенды для испытания подшипников скольжения, состоящие из рамы с установленным на ней электродвигателем, связанным через упругую муфту с приводным валом, на котором расположены опорные втулки для крепления в пих испытуемых подшипников, а также нагружающие элементы в виде дисковых грузов, расположенные между опорными втулками.
Известные стенды не обеспечивают регулировку жесткости опорных втулок и фаз нагружения, что необходимо для всестороннего испытания подшипников.
С целью обеспечения регулирования жесткости установки опорных втулок при воздействии на них крутящих и изгибающих моментов, а также регулировки фаз радиального нагружения в предлагаемом стенде на опорных втулках с двух противоположных сторон перпендикулярно приводному валу закреплены торсионные валики, противоположные торцы которых жестко связаны с рамой, а в средней части они расноложены внутри опорных стоек, имеющих возможность перемещения по установленным на раме направляющим вдоль оси торсионных валиков. Нагружающие элементы вынолнены в виде гидродомкратов, связанных с приводным валом через регулируемые эксцентрики.
На чертеже показан предлагаемый стенд.
На раме 1 установлен электродвигатель 2, кинематпчески связанный через упругую муфту 3 с приводным валом 4, на котором иоследовательно расположены опорные втулки 5 с устанавливаемыми в них испытуемыми подшипниками. На указанных онорных втулках с двух противоположных сторон перпендикулярно приводному валу 4 закреплены торсионные валики 6, жестко связанные с рамой захватами 7, а в средней части расположенные внутрп опорпых стоек 8, имеющнх возможность перемещения но направляющим 9 вдоль оси соответствующих торсионных валнков 6. Нагружающие элементы выполнены в виде гидравлических домкратов 10, расположеппых между опорными втулками 5 и связаппых с приводным валом 4 через регулируемые эксцентрики 11.
Благодаря такому вынолнению стенда жесткость установки опорпых втулок определяется торсионными валиками 6, воспринимающими как изгибающие моменты от радиальной нагрузки, так и крутящ.ие моменты, стремящт1еся поверпуть опорпые втулки 5. При перемещении оиорных стоек 8 по направлению к опорным втулкам 5 жесткость последних увеличивается и наоборот уменьшается прн удалении опорных стоек 8 от опорных втулок 5, что позволяет приблизить условие испытания к различным эксплуатационным условиям работы подшипников в нежестких опорах, регулировкой положения эксцентриков относительно друг друга достигается изменение фаз радиального нагружения, что также имитирует характер работы подшипников в различных узлах машин, в частности, в коленчатых валах.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я
Стенд для испытания подшипников скольжения, содержащий установленные на раме приводной вал, соединенный с двигателем через упругую муфту и расположенные на нем опорные втулки для кренления в них испытуемых подшипников, а также нагружающие элементы между опорными втулками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования жесткости установки опорных
втулок при воздействии на них крутящих и изгибающих моментов, а также регулировки фаз радиального нагружения, на опорных втулках с двух противоположных сторон нернендикулярно приводному валу закреплены
торсионные валики, противоположные торцы которых жестко связаны с рамой, а в средней части они расположены внутри опорных стоек, имеющих возможность перемещения по установленным на раме нанравляющим вдоль
оси торсионных валиков, при этом нагружающие элементы выполнены в виде гидравлических домкратов, связанных с приводным валом через регулируемые эксцентрики.
Авторы
Даты
1976-03-05—Публикация
1974-12-30—Подача