Обучающее устройство Советский патент 1982 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU964701A2

(54) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU964701A2

название год авторы номер документа
Обучающее устройство 1982
  • Александров Владимир Константинович
  • Зубко Виктор Иванович
  • Игнатьев Александр Николаевич
SU1024963A2
Обучающее устройство 1980
  • Александров Владимир Константинович
  • Зубко Виктор Иванович
  • Игнатьев Александр Николаевич
SU963062A2
Обучающее устройство 1980
  • Александров Владимир Константинович
  • Зубко Виктор Иванович
SU890427A1
Обучающее устройство 1983
  • Александров Владимир Константинович
  • Герасев Виктор Васильевич
  • Зубко Виктор Иванович
  • Игнатьев Александр Николаевич
SU1112388A2
Обучающее устройство 1981
  • Александров Владимир Константинович
  • Зубко Виктор Иванович
  • Игнатьев Александр Николаевич
SU989569A1
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя 1979
  • Аванесян Владимир Самвелович
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Петров Александр Семенович
SU841018A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Кунцевич Марина Всеволодовна
  • Марковский Александр Петрович
SU982063A1
Устройство для обучения 1983
  • Бабий Владимир Иванович
SU1273974A1
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 1980
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Кунцевич Марина Всеволодовна
  • Пиксотов Валерий Владимирович
SU936009A1
Обучающее устройство 1982
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
SU1024964A1

Иллюстрации к изобретению SU 964 701 A2

Реферат патента 1982 года Обучающее устройство

Формула изобретения SU 964 701 A2

Изобретение относится к техническим.средствам обучения, используемым для индуктивного и коллективного обучения. По основному авт.св. № 890427 известно.обучающее устройство,исполь зуемое для индивидуального и коллективного обучения в учебных заведения Устройство содержит пульты обучаемых, блок записи адреса текущего положения носителя информации, реверси ный счетчик, схему сравнения, блок управления режимом работы, регистр адреса, пульт дистанционного управле ния, программный блок, формирователь управляющих сигнгшов, фотосчитьгваю- щий преобразователь, блок предъявления информации, первый и второй блоки совпадения, блок перемещения носителя информации, два элемента ИЛИ, вычитающий счетчик, дешифратор, четы ре элемента И, формирователь, тригге блок контроля знаний,соединенные соответствующим образом. Устройство позволяет осуществить обучение и проводить контроль знаний обучаемых. 1. При групповом контроле знаний с помощью технических средств обучения часто возникает ситуация, когда все Iобучаемые уже ответили на контрольный вопрос а очередной контрольный . вопрос предъявляется только после окончания установленного при подготовке учебной программы промежутка времени, определяемого работой времязадающих схем программного блока,что снижает динамичность контроля знаний обучЪемых и эффективность использования учебного времени. В устройстве не предусмотрена возможность перехода к следующему контрольному вопросу с учетом времени ответа обучаемых на предшествующий контрольный вопрос. Этот недостаток ограничивает динамические возможности устройства. Цель изобретения -повышение быстродействия устройства. Поставленная цель достигается тем, что в обучающее устройство введены дополнительные элемент ИЛИ, элемент И, коммутатор, блок триггеров и блок формирователей, входы которого соединены с пультами обучаемых, а выходы- с первыми входами дополнительного блока триггеров,вторые входы которого подключены к третьему выходу программного блока, а выходы - через дополнительный коммуматор к входам дополнительного эле мента И, выход которого соединен с первым входом дополнительного элемен та ИЛИ, второй вход которого соединен с вторым входом устройства, а выход - с третьим входом программного блока. На чертеже представлена функциональная схема обучающего устройства Обучающее устройство содержит блок 1 записи адреса текущего положения носителя информации, регистр 2-адреса требуемого положения носителя информации, реверсивный счетчик 3, пульт 4 дистанционного управления , блок 5 управления режимом работы, схему б сравнения, программный блок 7, формирователь 8 управляющих сигналов, фотбсчитывающий преобразователь 9, блок 10 предъявления информации, первый 11 и второй 12 блоки элементов И, блок 13 перемещения носителя информации, пульты 14 и 15обучаемых, элементы ИЛИ 16 и 17, вычитающий счетчик 18, дешифратор 19,.эле мен ты И 20-23,форми рователь 24, триггер 25, блок 26 контроля знаний дополнительный элемент ОИЛИ 27, дополнительный элемент И 2F8, дополнительный коммутатор 29, дополнительный блок 30 триггеров и дополнительный блок 31 формирователей. Количество триггеров блока 30 и формирователей блока 31 определяется количеством пультов 14 и 15 обуча емых. Включение устройства в режим конт роля знаний, поиск начала требуемой группы контрольных вопросов и вариан тов ответов осуществляются известным способом. На наборном поле коммутатора 29 преподаватель устанавливает задействов.анную в режиме контроля знаний совокупность номеров рабочих мест 14 и 15, где есть обучаемые, осуществляя тем самым коммутацию выходов бло ка 30, соединенных с этими рабочими местами, с соответствующими входами схемы И 28. . Первоначальный запуск устройства в режиме контроля знаний осуществляется командой, поступающей на второй вход- устройства. По этой команде . вклнд ается через элемент ИЛИ 27 программный блок 7, через элемент И 21 - блок 26 контроля знаний и от блока 26 пульты обучаемых 14 и 15. Программный блок 7 вырабатывает сиг нал на перемещение носителя информации, который с второго или третьего выхода блока 7 (в зависимости от тр буемого направления перемещения,носителя) через формирователь 8 посту .пает на блок 13 перемещения носител информации. С приходом транспортной метки с первым контрольным вопросом i и вариантами ответов фотосчитывающий преобразователь 9 вырабатывает сигнал Стоп, поступающий на второй вход программного блока 7. Этот сигнал . запускает времязадающие схемы программного блока 7 и далее поступает на формирователь 8 для формирования сигнала останова перемещения носителя, а также на нулевые установочные входы блока 30 и устанавливают триггеры этого блока в нулевое состояние. Найденный кадр с контрольной информацией предъявляется обучаемым блоком 10 предъявления информации. В иэвестном уст рйстве время предъявления обучае1 им контрольной информации и перехода к следующему вопросу определялось временем срабатывания времязадающих схем программного блока 7, установленным при подготовке обучающей программы. Элемент ИЛИ 27, элемент И 28, коммутатор 29, блок триггеров 30 и блок 31 формирователей поз- воляют осуществить переход к следующему контрольному вопросу до срабатывания времязадающих схем программного блока 7, если все обучаемые ответили на вопрос до истечения контрольного времени. По мере ответа o6y4aeNbsx на контрольный вопрос сигналы с пультов 14 и 15 обучаемых поступают на входы блока 31 формирователей. При этом блок 31 формирователей вырабатывает сигналы, устанавливающие триггеры блока 30 в единичное состояние. Сигналы логической единицы с выходов блока 30 триггеров через коммутатор 29 разрешают соответствующие входы элемента И 28. Те входы элемента И 28, которые соответствуют незадействованным рабочим местам (где нет обучаемых), постоянно разрешаются коммутатором после установки преподавателя на его наборном поле совокупности номеров контролируемых рабочих мест. Таким образом, при ответе всех обучае1лых все входы элемента И 28 оказываются разрешенными, и на его выходе формируется сигнал Пуск, который через элемент ИЛИ 27 поступает на третий вход программного блока 7. Этот сигнал с второго или третьего выхода блока 7 (в зависимости от требуемого направления перемещения носителя информации) поступает в блоки 8 и 13 для перемещения носителя и устанавливает времязадающие схемы программного блока 7 в исходное состояние., С приходом метки очёредкого кадра с контрольным вопросом фотосчитывающий преобразователь 9 вырабатывает сигнал Стоп. Дальнейшая работа устройства осуществляется аналогично. Если в течение контрольного промежутка времени не все обучаемые успели ответить на

контрольный вопрос .и ввести в блоки 14 и 15 вариант ответа, переход к следующему вопросу осуществляется после срабатывания времяз ающих схем программного блока 7.

Введение в устройство указанных блоков и связей позволяет расширить дидактические возможности устройства путем повышения динамичности процесса контроля знаний обучаемых и более эффективного использования учебного .времени.

Формула изобретения

Обучающее устройство по авт.св. № 890427, отличающееся тем, что, с целью повышения его быстродействия, оно содержит дополнительные элемент ИЛИ, элемент И, коммутатор, блок триггеров и блок формирователей, входы которого соединены с пультами обучаемых, выходы - с первыми входами дополнительного блока триггеров, вторые входы которого

5 подключены к третьему выходу.прогpcu«iMHoro блока, а выходы - через дополнительный коммутатор к входам дополнительного элемента И, выход которого соединен с первым входом

0 дополнительного элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с вторым входом устройства, а выход - с третьт им входом программного блока.

5 Источники информации, , принятые во внимание при экспертизе

li Авторское свидетельство СССР 890427, кл. G 09 В 7/02, 1980 (прототип).

SU 964 701 A2

Авторы

Александров Владимир Константинович

Зубко Виктор Иванович

Игнатьев Александр Николаевич

Даты

1982-10-07Публикация

1981-03-06Подача