Устройство для контроля состояния проводов тяговой сети электрических железных дорог Советский патент 1980 года по МПК B60M3/00 

Описание патента на изобретение SU747748A1

I

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и может быть использовано, в устройствах контроля состояния проводов тяговой сети.

Известны устройства для контроля состояния проводов тяговой сети, содержащее датчик состояния проводов, подключенный соответственно через изолятор к проводам, соединенным с плюсовой шиной подстанции и непосредственно к опорным конструкциям соединенным через заземляю1цие проводники с рельсами, свя.занными с отрицательными шинами подстанции 1.

Однако известное устройство хотя и решает поставленные задачи, но не отвечает требованиям нормальной работы при повторных включениях, т. к. электрическое соединение датчика.и провода не контролируется и может быть как угодно долго. Это снижает эффективность и надежность работы устройства в целом, что может вызвать повреждение датчика.

Цель достигается тем, что устройство снабжено тиристорным блоком, анод которого соединен с проводами тяговой сети, а катод подключен к рельсам, управляющий

электродтиристориого блока подключен к одному нз выходов датчика контроля состояния проводов, другой выход которого связан с заземляющими проводниками, а датчик контроля состояния проводов содержит катушку индуктивности с сердечником, выводы которой подключены к управляюще.му электроду и катоду тиристорного блока, толкатель, связанный с сердечником и жестко - с проводами тяговой сети, а между корпусом и сердечником установлена жина, работающая на сжатие.

На фиг. 1 показана принципиальная схема контроля состояния проводов контактной сети; на фиг. 2 - принципиальная схема контроля дополнительного провода; на фиг 3 - конструктивная схема датчика контроля состояния проводов.

Устройство включает тяговые подстанции 1 (фиг. 1), которые через быстродействующие выключатели 2 питают контактный 20 провод 3. В узлах анксропки 4 контактного провода на опоры 5, установлен датчик состояния контактного провода. Металлические части опор 5, которые отделены изоляторами 6 от контактного провода, соедикены заземляющямн 1роводами 7 с ррльс.) 8. Одян из выходов датчика 9 cotvuineii с заземляющими npouo/UJMH 7, лругой соедиlifii с упрл1: ;гя1оп(,им ;(:кт)о,.и.)М тиристорногО UJioiwi 1; HKJiKiiCiJHoro мелслу коп-тс ктяь м ироволом и рельсом. Лналпгммпг) (см. (г,г. 2) для згициты .д(и ольитс;|Ы|ого ус.-илнпакянего 11)он()ла 11, одкл1оче)1)ОГ1 JiDrioffeiiibiMH э;1ектри чески ми сосд -П1ите.1или( 12 к ко1гг;)).му Г1р()ноду 3 4uiTi iKn состоя.шя проводов устанав.гивгиотсп п ан1(|)пвк1- логю.л и и тельного провод;-) i3. Д;1тчяр cocTOHfiMH (1ло icjinr. 3) состоит .43 корпусл 14, ()yea клт Ц1кн 15, сердеч.чпкл {, толклте, 17, соед1(1(е 111ого -jKecTKCj с .;-ами 3 |пли 1) и пружины 1о, работяюпгей па сжатие. llpii )С;,|:а 1 ОМ i:j)yHKij,HotiHpo ia inn тяготя ; сеП curna/j с латчика 9 сосгояния iipoв;)Л,ог) не MtjeTyiiaeT п т)1р(стор. блок 10 заперт. 15 момент обрына егли за.квата контактiiorn rifioiuxTa 3 Jia fTorpa(po.vi no контактному fspoiKuy 3 рае|1ростр; 11яются (фиг. 1, 2, 3) 11|;)од.ол1Л1Ь е вг).т|1Ь упругой де(|зормации со скоростью около 5 Kr.i/c. Волна высылает срабатывание датчика 9 состояния ) и появления управля.ющегс) импульса пя его оыхоле. Уиравляюп. имиу.льс отк 1Ь 15ает тиристор мы и блок 10, тг-м самыл создавая искусствс-ниое короткое замыкание. При протекании тока короткого зам1,(.;, TiipucTopubifi блок 10 noMoutH параллельной цепочки RLC (fui {ригу)ах ие иочазапа), у..Кржи1 аегся в открьггои с(5стоипии, и кроме того происходит :,арядка коиденсатора, в (епочке зад.ержки FipcMCHi (иа фигура.х не иохазаио). В рсжи.ме ио 1Т11р|п.х отключений к. з. заЛМ.ИТМОЙ 7яговой гюдстаипии тнристо)иый блок И) г)о.и)Л/кает удерживаться в «открытом cocTOHiiHH за счет разг)ядього тока кс)идеисагора и ЛИВ подстанций i будет безг)езультатиь м. При этом .место возможного обр.ыва ггровода коитактиой сети 3 будет надежно шунтировано с двух сторо) тиристорным блоком iO, что предотвращает возник швение дуги в ,%iecre падения провода 3 и нолиоетью обеспечивает условия электробезопасиости, а также предотврагцает воз.можность пожаров и взрывов на подвижном составе. /Датчик контроля состояиня проводов работает следующим образом. Под действием сил натяжения проподов 3 пружгна 18, датчика 9 находится в сжатом состоянии, что создает в ией начальный запас потенциальной энерг1 и. Появление волны упругой деформации в узле анкеровки 4 |или 13) ировода 3 (или 11) резко liapyHjacT равновесие сил, сжимающих пружину. Пружина перемен ает толкатель 17 и сердечник 16, что приводит к изменению магнитного поля. В обмотке кату1ики 15 наводится ЭДС, которая вызывает импульс тока, «открываюншй типиегорный блок. Формула изобретения I. Устройство для контроля состояния проводов тятвой сети электрических железных ;И))ог, содержан1ее дагчик контроля состоянии проводов, иодк.иоченный соответственно через изолятор к указанным проводам, СБЯзамны.ми через ньжлючатель с илюсовой и(иной иодстагщии и непосредственно к опорным конструкциям, coeдиF ei нь м через заземляюи ие ироводники с рельсами, связа/и ыми с и ииами питания тяговой подстанции, отличающееся тем, что, с целью иовыи ения иадеж1 ости работы за счет контроля ()аботь и иеключеиия новреждеиия датчика при повторных отключениях автоматов в елучае обрыва роводов тяговой сети, устройство снабжено тиристорным блоком/ анод которого соединен с приводами тяговой сети, а катод подключен к рельсам, управляющий электрод тиристорного блока подключен к одному из выходов датчика контроля состояиия ироводов, дру1ой выход которого связан с заземляющими проводниками. 2. Устройство- но и. 1, отличающееся тем, что датчик контроля состояния проводов содержит катуц ку индуктивности с сердечииком, выводы которой подключены к управляющему электроду и катоду тиристорного блока, толкатель, связанный с сердечником и жестко -- с проводами тяговой сети, а между корпусом и сердечником устаювлены пружины, работающие на сжатие. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2384765, кл. В 60 М 3/00, 12.06.76 (прототип).

(t

Похожие патенты SU747748A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля состояния проводов контактной сети электрических железных дорог 1986
  • Косарев Борис Иванович
SU1316865A1
Устройство для защиты от обрыва проводов тяговой сети, подключенных к шинам питания тяговой подстанции электрифицированной железной дороги 1976
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Наумов Анатолий Васильевич
SU657507A1
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2006
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Вербицкий Владимир Андреевич
  • Пятецкий Игорь Александрович
  • Фролов Леонид Александрович
RU2316873C1
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2007
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Вербицкий Владимир Андреевич
  • Пятецкий Игорь Александрович
  • Фролов Леонид Александрович
RU2321130C1
Устройство для обнаружения обрыва в тяговой сети 1989
  • Ходжаев Геннадий Григорьевич
SU1783600A1
Устройство для защиты от обрыва проводов тяговой сети,подключенных к шинам питания тяговой подстанции электрифицированной железной дороги 1985
  • Артюх Александр Николаевич
  • Зельвянский Александр Яковлевич
  • Зельвянский Яков Аронович
  • Косарев Борис Иванович
SU1386499A2
Устройство для контроля состоянияпРОВОдОВ КОНТАКТНОй СЕТи пЕРЕМЕННОгОТОКА 1979
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Мишель Виктор Анатольевич
SU829461A1
Устройство для снижения потенциала корпуса экскаватора при касании ковшом контактного провода 1988
  • Пироженко Андрей Владимирович
  • Ликаренко Анатолий Григорьевич
  • Новиков Иван Архипович
  • Ющенко Сергей Михайлович
SU1614064A1
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА В.С.ГРИГОРЧУКА" 1996
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2092347C1
Устройство для контроля состояния тяговой сети 1983
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Мишель Виктор Анатольевич
  • Фигурнов Евгений Петрович
SU1150115A1

Иллюстрации к изобретению SU 747 748 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для контроля состояния проводов тяговой сети электрических железных дорог

Формула изобретения SU 747 748 A1

SU 747 748 A1

Авторы

Косарев Борис Иванович

Косолапов Геннадий Николаевич

Наумов Анатолий Васильевич

Шевандин Михаил Алексеевич

Даты

1980-07-15Публикация

1977-12-02Подача