I
Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и может быть использовано, в устройствах контроля состояния проводов тяговой сети.
Известны устройства для контроля состояния проводов тяговой сети, содержащее датчик состояния проводов, подключенный соответственно через изолятор к проводам, соединенным с плюсовой шиной подстанции и непосредственно к опорным конструкциям соединенным через заземляю1цие проводники с рельсами, свя.занными с отрицательными шинами подстанции 1.
Однако известное устройство хотя и решает поставленные задачи, но не отвечает требованиям нормальной работы при повторных включениях, т. к. электрическое соединение датчика.и провода не контролируется и может быть как угодно долго. Это снижает эффективность и надежность работы устройства в целом, что может вызвать повреждение датчика.
Цель достигается тем, что устройство снабжено тиристорным блоком, анод которого соединен с проводами тяговой сети, а катод подключен к рельсам, управляющий
электродтиристориого блока подключен к одному нз выходов датчика контроля состояния проводов, другой выход которого связан с заземляющими проводниками, а датчик контроля состояния проводов содержит катушку индуктивности с сердечником, выводы которой подключены к управляюще.му электроду и катоду тиристорного блока, толкатель, связанный с сердечником и жестко - с проводами тяговой сети, а между корпусом и сердечником установлена жина, работающая на сжатие.
На фиг. 1 показана принципиальная схема контроля состояния проводов контактной сети; на фиг. 2 - принципиальная схема контроля дополнительного провода; на фиг 3 - конструктивная схема датчика контроля состояния проводов.
Устройство включает тяговые подстанции 1 (фиг. 1), которые через быстродействующие выключатели 2 питают контактный 20 провод 3. В узлах анксропки 4 контактного провода на опоры 5, установлен датчик состояния контактного провода. Металлические части опор 5, которые отделены изоляторами 6 от контактного провода, соедикены заземляющямн 1роводами 7 с ррльс.) 8. Одян из выходов датчика 9 cotvuineii с заземляющими npouo/UJMH 7, лругой соедиlifii с упрл1: ;гя1оп(,им ;(:кт)о,.и.)М тиристорногО UJioiwi 1; HKJiKiiCiJHoro мелслу коп-тс ктяь м ироволом и рельсом. Лналпгммпг) (см. (г,г. 2) для згициты .д(и ольитс;|Ы|ого ус.-илнпакянего 11)он()ла 11, одкл1оче)1)ОГ1 JiDrioffeiiibiMH э;1ектри чески ми сосд -П1ите.1или( 12 к ко1гг;)).му Г1р()ноду 3 4uiTi iKn состоя.шя проводов устанав.гивгиотсп п ан1(|)пвк1- логю.л и и тельного провод;-) i3. Д;1тчяр cocTOHfiMH (1ло icjinr. 3) состоит .43 корпусл 14, ()yea клт Ц1кн 15, сердеч.чпкл {, толклте, 17, соед1(1(е 111ого -jKecTKCj с .;-ами 3 |пли 1) и пружины 1о, работяюпгей па сжатие. llpii )С;,|:а 1 ОМ i:j)yHKij,HotiHpo ia inn тяготя ; сеП curna/j с латчика 9 сосгояния iipoв;)Л,ог) не MtjeTyiiaeT п т)1р(стор. блок 10 заперт. 15 момент обрына егли за.квата контактiiorn rifioiuxTa 3 Jia fTorpa(po.vi no контактному fspoiKuy 3 рае|1ростр; 11яются (фиг. 1, 2, 3) 11|;)од.ол1Л1Ь е вг).т|1Ь упругой де(|зормации со скоростью около 5 Kr.i/c. Волна высылает срабатывание датчика 9 состояния ) и появления управля.ющегс) импульса пя его оыхоле. Уиравляюп. имиу.льс отк 1Ь 15ает тиристор мы и блок 10, тг-м самыл создавая искусствс-ниое короткое замыкание. При протекании тока короткого зам1,(.;, TiipucTopubifi блок 10 noMoutH параллельной цепочки RLC (fui {ригу)ах ие иочазапа), у..Кржи1 аегся в открьггои с(5стоипии, и кроме того происходит :,арядка коиденсатора, в (епочке зад.ержки FipcMCHi (иа фигура.х не иохазаио). В рсжи.ме ио 1Т11р|п.х отключений к. з. заЛМ.ИТМОЙ 7яговой гюдстаипии тнристо)иый блок И) г)о.и)Л/кает удерживаться в «открытом cocTOHiiHH за счет разг)ядього тока кс)идеисагора и ЛИВ подстанций i будет безг)езультатиь м. При этом .место возможного обр.ыва ггровода коитактиой сети 3 будет надежно шунтировано с двух сторо) тиристорным блоком iO, что предотвращает возник швение дуги в ,%iecre падения провода 3 и нолиоетью обеспечивает условия электробезопасиости, а также предотврагцает воз.можность пожаров и взрывов на подвижном составе. /Датчик контроля состояиня проводов работает следующим образом. Под действием сил натяжения проподов 3 пружгна 18, датчика 9 находится в сжатом состоянии, что создает в ией начальный запас потенциальной энерг1 и. Появление волны упругой деформации в узле анкеровки 4 |или 13) ировода 3 (или 11) резко liapyHjacT равновесие сил, сжимающих пружину. Пружина перемен ает толкатель 17 и сердечник 16, что приводит к изменению магнитного поля. В обмотке кату1ики 15 наводится ЭДС, которая вызывает импульс тока, «открываюншй типиегорный блок. Формула изобретения I. Устройство для контроля состояния проводов тятвой сети электрических железных ;И))ог, содержан1ее дагчик контроля состоянии проводов, иодк.иоченный соответственно через изолятор к указанным проводам, СБЯзамны.ми через ньжлючатель с илюсовой и(иной иодстагщии и непосредственно к опорным конструкциям, coeдиF ei нь м через заземляюи ие ироводники с рельсами, связа/и ыми с и ииами питания тяговой подстанции, отличающееся тем, что, с целью иовыи ения иадеж1 ости работы за счет контроля ()аботь и иеключеиия новреждеиия датчика при повторных отключениях автоматов в елучае обрыва роводов тяговой сети, устройство снабжено тиристорным блоком/ анод которого соединен с приводами тяговой сети, а катод подключен к рельсам, управляющий электрод тиристорного блока подключен к одному из выходов датчика контроля состояиия ироводов, дру1ой выход которого связан с заземляющими проводниками. 2. Устройство- но и. 1, отличающееся тем, что датчик контроля состояния проводов содержит катуц ку индуктивности с сердечииком, выводы которой подключены к управляющему электроду и катоду тиристорного блока, толкатель, связанный с сердечником и жестко -- с проводами тяговой сети, а между корпусом и сердечником устаювлены пружины, работающие на сжатие. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2384765, кл. В 60 М 3/00, 12.06.76 (прототип).
(t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля состояния проводов контактной сети электрических железных дорог | 1986 |
|
SU1316865A1 |
Устройство для защиты от обрыва проводов тяговой сети, подключенных к шинам питания тяговой подстанции электрифицированной железной дороги | 1976 |
|
SU657507A1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2316873C1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2007 |
|
RU2321130C1 |
Устройство для обнаружения обрыва в тяговой сети | 1989 |
|
SU1783600A1 |
Устройство для защиты от обрыва проводов тяговой сети,подключенных к шинам питания тяговой подстанции электрифицированной железной дороги | 1985 |
|
SU1386499A2 |
Устройство для контроля состоянияпРОВОдОВ КОНТАКТНОй СЕТи пЕРЕМЕННОгОТОКА | 1979 |
|
SU829461A1 |
Устройство для снижения потенциала корпуса экскаватора при касании ковшом контактного провода | 1988 |
|
SU1614064A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1996 |
|
RU2092347C1 |
Устройство для контроля состояния тяговой сети | 1983 |
|
SU1150115A1 |
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1977-12-02—Подача