Устройство для контроля состояния проводов контактной сети электрических железных дорог Советский патент 1987 года по МПК B60M3/00 

Описание патента на изобретение SU1316865A1

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в устройствах контроля состояния проводов контактной сети.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит тяговые подстанции 1, которые через коммутационные аппараты 2 питают контактную сеть 3. В узлах 4 анкеровки контактной сети на опоры 5 установлен датчик 6 целостности проводов. Металлические части опор 5, которые отделены изоляторами 7 от контактной сети 3, соединены заземляющими проводниками 8 с рельсами 9. На изоляторах 7 опор 5 подвешен дополнительный провод 10 вдоль контактной сети 3, который через последовательно соединенные заграждающий фильтр 11, датчик 12 тока, элемент 13 отключения коммутационного аппарата 2 и источник 14 энергии соединен с одними полюсами смежных тяговых подстанций 1. К дополнительному проводу 10 и рельсу 9 подключены тиристорные блоки 15, управляющие электроды которых связаны с датчиками 6 контроля состояния проводов, а датчик 12 тока связан с датчиком 16 определения места повреждения.

Устройство работает следующим образом.

При исправном функционировании контактной сети 3 сигнал с датчика 6 целостности проводов не поступает и тиристорные блоки 15 заперты. В дополнительном проводе 10 ток равен нулю, так как источники 14 энергии на смежных тяговых подстанциях 1 направлены навстречу друг другу. Наведенное напряжение в контуре дополнительный провод 10 - рельс 9 также не вызывает появления тока в дополнительном проводе 10, так как все наведенное напряжение распределяется между заграждающими фильтрами 11.

При обрыве проводов контактной сети 3 продольные волны упругой деформации вызывают срабатывание датчика 6 целостности состояния проводов и появление управляющего импульса на его выходе. Управляю0

щий импульс открывает тиристорный блок 15, тем самым соединяя дополнительный провод 10 с рельсами 9. Под действием источников 14 энергии через элемент 13, датчик 12 тока, фильтр 11 и дополнительный провод 10 течет ток I, замыкающийся через рельсы 9. Коммутационный аппарат 2 локализует аварийный режим. Датчик 16 срабатывает, поскольку величина тока пропорциональна расстоянию от тяговой подстанции 1 до места установки тиристорного блока 15.

При протекании тока тиристорный блок 15 при помощи параллельной цепочки RLC (не показан) удерживается в открытом состоянии и, кроме того, происходит зарядка конденсатора в цепочке задержки времени (не показано). В режиме повторных отключений тиристорный блок 15 продолжает удерживаться в открытом состоянии за счет разрядного тока конденсатора и автоматическое повторное включение коммутационно- 0 го аппарата 2 будет неуспешным.

Формула изобретения

5

5

0

5

0

Устройство для контроля состояния проводов контактной сети электрических железных дорог, содержащее связанные с опорными конструкциями датчики целостности контактной сети, подключенные через коммутационные аппараты к одним из полюсов смежных тяговых подстанций, тиристорные блоки, подключенные катодами тиристоров к рельсам, а управляющими электродами - к датчикам целостности проводов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на каждой смежной подстанции датчиком определения места повреждения и последовательно соединенными источником энергии, эле.ментом уп равления коммутационного аппарата, датчиком тока, заграждающим фильтром и дополнительным проводом, объединяющим выходы фильтров, к которому подключены анода- .ми тиристорные блоки, а датчик определения места повреждения подключен к выходу датчика тока, причем другие одноименные полю са тяговой подстанции и источника энергии соединены между собой.

Похожие патенты SU1316865A1

название год авторы номер документа
Устройство защиты тяговой сети постоянного тока при нарушении изоляции незаземленных на рельсы опор 1985
  • Косарев Борис Иванович
  • Косарев Александр Борисович
SU1291460A1
Устройство для обнаружения обрыва в тяговой сети 1989
  • Ходжаев Геннадий Григорьевич
SU1783600A1
Устройство для контроля состояния проводов тяговой сети электрических железных дорог 1977
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU747748A1
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2006
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Вербицкий Владимир Андреевич
  • Пятецкий Игорь Александрович
  • Фролов Леонид Александрович
RU2316873C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПРИ НАРУШЕНИИ ИЗОЛЯЦИИ НЕ ЗАЗЕМЛЕННЫХ НА РЕЛЬСЫ ОПОР 1995
  • Ипатов В.В.
  • Силантьев К.А.
  • Штогрин В.И.
RU2085414C1
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2007
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Вербицкий Владимир Андреевич
  • Пятецкий Игорь Александрович
  • Фролов Леонид Александрович
RU2321130C1
Устройство для защиты от обрыва проводов тяговой сети, подключенных к шинам питания тяговой подстанции электрифицированной железной дороги 1976
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Наумов Анатолий Васильевич
SU657507A1
Устройство для защиты контактной сети электрофицированных железных дорог от токов короткого замыкания 1976
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Порцелан Арнольд Александрович
  • Плешаков Юрий Владимирович
SU608220A1
ВЫПРЯМИТЕЛЬНАЯ ПОДСТАНЦИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ 1992
  • Хорст Герлах[De]
  • Вольфганг Кунце[De]
  • Вольфганг Ноак[De]
RU2071427C1
Устройство регулирования мощности секционной установки поперечной емкостной компенсации поста секционирования контактной сети перемененного тока 2021
  • Герман Леонид Абрамович
RU2761459C1

Реферат патента 1987 года Устройство для контроля состояния проводов контактной сети электрических железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в устройствах контроля состояния проводов контактной сети. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит тяговые подстанции 1, которые через коммутационные аппараты 2 питают контактную сеть 3. В узлах 4 анкеров- ки контактной сети 3 на опоры 5 установлен датчик 6 целостности проводов. Металлические части опор 5 отделены изоляторами 7 от контактной сети 3 и соединены заземляющими проводниками 8 с рельсами 9. На изоляторах 7 подвешен дополнительный провод 10 вдоль контактной сети 3 и через последовательно соединенные заграждающий фильтр 11, датчик 12 тока, элемент 13 отключения коммутационного аппарата 2 и источник 14 энергии соединен с одними полюсами смежных тяговых подстанций 1. К дополнительному проводу 10 и рельсу 9 подключены тиристорные блоки 15, управляющие электроды которых связаны с датчиками 6 контроля состояния проводов, а датчик 12 тока связан с датчиком 16 определения места повреждения. 1 ил. § (О 13 XL 7 vXXl i 1 7 11 ЛК 1 IГ 4 10 -15 . 8 S Xl i 1 ЛК 1 Г 8 7 16 4 10 -15 . 8 СО О5 00 Oi ел Г

Формула изобретения SU 1 316 865 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316865A1

Устройство для контроля состояния проводов тяговой сети электрических железных дорог 1977
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU747748A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 316 865 A1

Авторы

Косарев Борис Иванович

Даты

1987-06-15Публикация

1986-03-07Подача