Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в устройствах контроля состояния проводов контактной сети.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство содержит тяговые подстанции 1, которые через коммутационные аппараты 2 питают контактную сеть 3. В узлах 4 анкеровки контактной сети на опоры 5 установлен датчик 6 целостности проводов. Металлические части опор 5, которые отделены изоляторами 7 от контактной сети 3, соединены заземляющими проводниками 8 с рельсами 9. На изоляторах 7 опор 5 подвешен дополнительный провод 10 вдоль контактной сети 3, который через последовательно соединенные заграждающий фильтр 11, датчик 12 тока, элемент 13 отключения коммутационного аппарата 2 и источник 14 энергии соединен с одними полюсами смежных тяговых подстанций 1. К дополнительному проводу 10 и рельсу 9 подключены тиристорные блоки 15, управляющие электроды которых связаны с датчиками 6 контроля состояния проводов, а датчик 12 тока связан с датчиком 16 определения места повреждения.
Устройство работает следующим образом.
При исправном функционировании контактной сети 3 сигнал с датчика 6 целостности проводов не поступает и тиристорные блоки 15 заперты. В дополнительном проводе 10 ток равен нулю, так как источники 14 энергии на смежных тяговых подстанциях 1 направлены навстречу друг другу. Наведенное напряжение в контуре дополнительный провод 10 - рельс 9 также не вызывает появления тока в дополнительном проводе 10, так как все наведенное напряжение распределяется между заграждающими фильтрами 11.
При обрыве проводов контактной сети 3 продольные волны упругой деформации вызывают срабатывание датчика 6 целостности состояния проводов и появление управляющего импульса на его выходе. Управляю0
щий импульс открывает тиристорный блок 15, тем самым соединяя дополнительный провод 10 с рельсами 9. Под действием источников 14 энергии через элемент 13, датчик 12 тока, фильтр 11 и дополнительный провод 10 течет ток I, замыкающийся через рельсы 9. Коммутационный аппарат 2 локализует аварийный режим. Датчик 16 срабатывает, поскольку величина тока пропорциональна расстоянию от тяговой подстанции 1 до места установки тиристорного блока 15.
При протекании тока тиристорный блок 15 при помощи параллельной цепочки RLC (не показан) удерживается в открытом состоянии и, кроме того, происходит зарядка конденсатора в цепочке задержки времени (не показано). В режиме повторных отключений тиристорный блок 15 продолжает удерживаться в открытом состоянии за счет разрядного тока конденсатора и автоматическое повторное включение коммутационно- 0 го аппарата 2 будет неуспешным.
Формула изобретения
5
5
0
5
0
Устройство для контроля состояния проводов контактной сети электрических железных дорог, содержащее связанные с опорными конструкциями датчики целостности контактной сети, подключенные через коммутационные аппараты к одним из полюсов смежных тяговых подстанций, тиристорные блоки, подключенные катодами тиристоров к рельсам, а управляющими электродами - к датчикам целостности проводов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на каждой смежной подстанции датчиком определения места повреждения и последовательно соединенными источником энергии, эле.ментом уп равления коммутационного аппарата, датчиком тока, заграждающим фильтром и дополнительным проводом, объединяющим выходы фильтров, к которому подключены анода- .ми тиристорные блоки, а датчик определения места повреждения подключен к выходу датчика тока, причем другие одноименные полю са тяговой подстанции и источника энергии соединены между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство защиты тяговой сети постоянного тока при нарушении изоляции незаземленных на рельсы опор | 1985 |
|
SU1291460A1 |
Устройство для обнаружения обрыва в тяговой сети | 1989 |
|
SU1783600A1 |
Устройство для контроля состояния проводов тяговой сети электрических железных дорог | 1977 |
|
SU747748A1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2316873C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПРИ НАРУШЕНИИ ИЗОЛЯЦИИ НЕ ЗАЗЕМЛЕННЫХ НА РЕЛЬСЫ ОПОР | 1995 |
|
RU2085414C1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2007 |
|
RU2321130C1 |
Устройство для защиты от обрыва проводов тяговой сети, подключенных к шинам питания тяговой подстанции электрифицированной железной дороги | 1976 |
|
SU657507A1 |
Устройство для защиты контактной сети электрофицированных железных дорог от токов короткого замыкания | 1976 |
|
SU608220A1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНАЯ ПОДСТАНЦИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ | 1992 |
|
RU2071427C1 |
Устройство регулирования мощности секционной установки поперечной емкостной компенсации поста секционирования контактной сети перемененного тока | 2021 |
|
RU2761459C1 |
Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в устройствах контроля состояния проводов контактной сети. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит тяговые подстанции 1, которые через коммутационные аппараты 2 питают контактную сеть 3. В узлах 4 анкеров- ки контактной сети 3 на опоры 5 установлен датчик 6 целостности проводов. Металлические части опор 5 отделены изоляторами 7 от контактной сети 3 и соединены заземляющими проводниками 8 с рельсами 9. На изоляторах 7 подвешен дополнительный провод 10 вдоль контактной сети 3 и через последовательно соединенные заграждающий фильтр 11, датчик 12 тока, элемент 13 отключения коммутационного аппарата 2 и источник 14 энергии соединен с одними полюсами смежных тяговых подстанций 1. К дополнительному проводу 10 и рельсу 9 подключены тиристорные блоки 15, управляющие электроды которых связаны с датчиками 6 контроля состояния проводов, а датчик 12 тока связан с датчиком 16 определения места повреждения. 1 ил. § (О 13 XL 7 vXXl i 1 7 11 ЛК 1 IГ 4 10 -15 . 8 S Xl i 1 ЛК 1 Г 8 7 16 4 10 -15 . 8 СО О5 00 Oi ел Г
Устройство для контроля состояния проводов тяговой сети электрических железных дорог | 1977 |
|
SU747748A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-03-07—Подача