Кран вспомогательного тормоза локомотива Советский патент 1980 года по МПК B60T15/04 B60T13/66 

Описание патента на изобретение SU747755A1

(54) КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА

Похожие патенты SU747755A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА И КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2010
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2444453C1
КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2021
  • Попов Юрий Иванович
  • Куренков Алексей Семенович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Козин Владимир Владимирович
  • Климанов Александр Александрович
  • Полишко Василий Николаевич
  • Александровский Юрий Сергеевич
  • Горюнов Григорий Николаевич
RU2761584C1
Кран вспомогательного тормоза тягового подвижного состава 2023
  • Попов Юрий Иванович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Рычагов Дмитрий Владимирович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Суслов Константин Александрович
  • Климанов Александр Александрович
  • Куренков Алексей Семенович
  • Шихер Ян Герцович
RU2811622C1
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1990
  • Мищенко Константин Павлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Сыркин Анатолий Соломонович
SU1773761A2
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Терещенко Валерий Петрович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
SU1180286A1
Способ отпуска пневматических автоматических тормозов железнодорожного подвижного состава 1987
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Богданович Виктор Борисович
  • Крылов Владимир Владимирович
SU1493516A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Родыгин Игорь Анатольевич
  • Тильк Игорь Германович
  • Ляной Вадим Вадимович
RU2600470C1
СИСТЕМА ОТПУСКА АВТОТОРМОЗА ГАЗОТУРБОВОЗА ПРИ ПРИВЕДЕННЫХ В ДЕЙСТВИЕ АВТОТОРМОЗАХ СОСТАВА 2016
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Сазонов Игорь Валентинович
RU2616208C1

Иллюстрации к изобретению SU 747 755 A1

Реферат патента 1980 года Кран вспомогательного тормоза локомотива

Формула изобретения SU 747 755 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к приборам управления пневматическими тормозами локомотива.

Известен кран вспомогательного тормоза локомотива, содержащий электропневматические вентили, пневматические выключатели и переключатели l .

Недостатком известного крана является сложность исполнения пневматических органов.

Известен также кран вспомогательного тормоза локомотива, содержащий пульт управления с выходом, подсоединенным к входу устройства управления, выход -которого соединен с входом элетропневматического регулятора давления, причем выход упомянутого регулятора и выход воздухораспределителя связаны с входом релеповторителя, смонтированного между питательной магистралью и тормозным цилиндром 2 .

У этого крана при отпуске тормоза одного локомотива после торможения поезда имеется сложность в получении первой ступени отпуска.

Целью изобретения является повышение надежности работы и улучшение управляемости тормозами локомотива.

Достигается это тем, что кран снабжен электропневматическим вентилем и датчиком давления, причем первый из них расположен между выходом воздухораспределителя и входом реле-повторителя, а в торой вход сое10динен с выходом воздухораспределителя, а выход - со вторым входом устройства -управления.

На чертеже представлена схема описываемого крана.

15

Он содержит пульт 1 управления, устройство 2 управления, электропневматический регулятор 3 давления воздуха, реле-повторитель 4, электропневматический вентиль 5 и дат20чик 6 давления. Пульт 1 подключен ко входу устройства 2, выходы которого подключены ко .входу электропневматического регулятора 3 и к обмотке электропневматического . вентиля 5

25 расположенного на канале, связывающим выход воздухораспределителя с пневматическим реле-повторителем 4 и входом электропневматического регулятора давления воздуха.Выход воз30

Яухораспределителя подключен также ко входу датчика б давления, соединенного выходом со вторым входом устройства 2.

Реле- повторитель 4 связьшает питательную магистраль и тормозные цилиндры (на чертеже не показаны) . При выключенном пульте 1 управления электропневматический вентиль 5 сообщает выход воздухораспределителя с управляющей полостью (на чертеже не указано). репеповторителя 4.

При срабатывании воздухораспредлителя на торможение воздух с его выхода через электропневматический вентиль 5 поступает к управляющей лолости реле-повторителя 4. При отпустке воздухораспределителя воздух из управляющей полости реЛе;повторителя через воздухораспределитель выходит в атмосферу.

При торможении с пульта 1 управления, когда воздухораспределитель Б отпущенном состоянии, сигналы: от него поступают на вход устройства управления, на одном выходе которог появляется сигнал на закрытие электропневматическим ьентилем 5 канала между выходом воздухораспределителя и реле-повторителя 4, а на другом выходе - сигнал, величина которого пропорциональна числу ступеней торможения, который преобразовывается электропневматическим регулятором 3 в соответствующее давление воздуха в управляющей полости реле-повторителя 4. При подаче сигналов отпуска с пульта 1 на устройство 2, на его выходе сигнал уменьшается на величину, пропорциональную количеству ступеней отпус и электропневматический регулятор отрабатывает уменьшение давления в управляющей полости реле-повторителя. Когда количество команд отпу будет соответствовать полному отпуску, то на выходе устройства 2, соединяющемся со входом электропнематического регулятора 3, сигнал будет прюпорционален атмосферному давлению и электропневматический регулятор выпустит воздух из управляющей полости реле-повторителя, на другом выходе устройства 2 сигнал исчезнет и электромагнитный вентиль сообщит выход воздухораспределителя с реле-повторителем.

Если после торможения с пульта I управления воздухораспределитель срабатывает на торможение, то сигнал на выходе датчика 6 давления, пропорциональный давлению воздуха, поступающего от воздухораспределителя, увеличивается. Когда он станет больше сигнала входа электропневматического регулятора 3, то на одном выходе устройства 2 управления появится сигнал, запрещающий

работу электропневматического регулятора, а на другом соединенном с электропневматргческр м вентилем сигнал исчезнет и злектропневматический вентиль сообщит реле-повторитель с воздухораспределителем. Если теперь на воздухораспределитель приходит команда отпуска, то сигнал на выходе датчика давления уменьшается. Когда он станет меньше сигнала, ранее существовавшего на выходе электропневматического, регулятора 3, то сигнал, запрещающий работу последнего, снимается, на его входе вновь остается ранее существовавший сигнал, и давление в управ ля кх1.ей полости реле-повторителя будет равно давлению, существовавшему до торможения воздухораспределителя. Кроме того, с выхода устройства 2 вновь поступит сигнал на включение электропневматического вентиля 5.

При срабатывании воздухораспределителя на торможение давление воздуха в тормоз цилиндрах равно выходному давлению воздухораспределителя. При необходимости дальнейшего увеличения давления в тормозных цилиндрах локомотива с пульта управления машинистом ипи системой управления тормозами поезда подается сигнал торможения на устройство 2„ При этом на его выходе-/ соединенном с электропневматическим вентилем 5, появляется сигнал на закрытие вентиля, а на другом его выходе - сихнал, величина которого равна сумме величин сигнала с датчика б давления и сигнала ступени торможения. Этот суммарный сигнал подается на вход электропневматического регулятора 5 и а управляющей полости реле-повторителя давление увеличивается на величину ступени торможения. При появлении пульта.управления следующего сигнала торможения давление у.челичивается еще на одну ступень торможен При срабатывании после этого воздухораспределителя на отпуск сигнала с датчика 6 давление уменьшается но сигналы с устройства управления остаются прежними и давление в камере.реле- повторителя не изменяется Уменьшение давления реле-повторителя производится сигналами отпуска с пульта управления.

При необходимости уменьшения давления в тормозных цилиндрах локомотива после затормаживания воздухораспределителя с пульта 1 подаются команды отпуска на устройство 2, на одном выходе которого появляется сигнал на закрьлтие электропневматического вентиля,а на другом выходе появляется сигнал, величина которого меньше сигнала датчика давления на величину ступени отпуска, и электропневмати геский регулятор отрабатьшает уменьшение давления в реле-повторителе на величину ступени отпуска. При срабатывании воздухораспределителя на отпуск, сигнал с датчика давления уменьшается до нуля, но сигналы с выходов устройства управления .остаются без изменения, и давлениев управляющей полости реле-повторителя не меняется. При срабатьтании воздухораспределителя опять на торможение в управляющей полости реле-повторителя установится давление, равное бoльшeм f значению сигналов, сигналу с устройством управления и сигналу с датчика давления .

При работе устройства,если спулта управления был подан сигнал торможения или отпуска, то полный отпуск осуществляется только с пульта управления.

Формула изобретения

Кран вспомогательного тормоза локомотива, содержащий пульт управлеОт 6ff}di/xof acnfiede/ ume/ jf

НИН с выходом, подсоединеииь ЕМ к БХОД; устройства управления,выход которого соединен с входом электропневматического регулятора давления, вгаход которого и выход воздухораспределителя связаны с вхрдом реле-повторителя, смонтированного между питательной магистралью и тормозным цилиндром, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности работы и улучшения управляемости,он снабжен электропневматическим вентилем и датчиком давления, причем первый из них расположен меящу выходом воздухораспределителя и входом реле-повторителя, а второй вхо5дом соединен с выходом воздухораспределителя и выходом - со вторым входом устройства управления.

Источники информации,

20 принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство

№ 503761, кл. В 60 Т 15/04, 1976.

2.Авторское свидетельство СССР № 423691, кл. В 60 Т 13/66, 1974

25 (прототип).

SU 747 755 A1

Авторы

Левин Израиль Григорьевич

Муртазин Владислав Николаевич

Бунаков Николай Сергеевич

Высоковских Александр Олегович

Мейтов Владимир Соломонович

Даты

1980-07-15Публикация

1978-02-24Подача