Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов отпуска автотормозов железнодорожного подвижного состава перед производством с ним маневровых работ.
Целью изобретения является снижение сроков подготовки состава к маневровым работам.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для осуществления предлагаемого способа.
Устройство содержит генератор 1, счетчик 2, цифроаналоговый преобразователь 3, инвертор 4, дешифратор 5, сумматор б , за- датчик 7 отпускного давления, трехпози- ционный элемент 8 сравнения, два элемента 9 и 10 совпадения, триггер 11, пульт 12 управления, два электропневматических вентиля 13 и 14, датчик 15 давления, устройство 16 понижения давления темпом мягкости.
резервуар 17, пневматический повторитель 18 с управляющей камерой 19 и кран 20 раздаточной колонки. Выход генератора 1 подключен к счетному входу счетчика 2, выходы которого соединены с входами цифроана- логового преобразователя 3 и дешифратора 5. Вход инвертора 4 подключен к выходу дешифратора 5. Выход цифроаналогового преобразователя 3 связан с одним из входов сумматора 6, другой вход которого подключен к выходу задатчика 7 отпускного давления, а выход его соединен с одним из входов трехпозиционного элемента 8 сравнения, который своими выходами соединен с входами элементов совпадения 9 и 10. Второй вход элемента совпадения 10 связан с выхо- да.ми дешифратора 5 и входом генератора I, а выход элемента 10 сообщен с первым входом триггера II, второй вход которого соединен со входом сброса счетчика 2 и выхо4;
CD 00 СП
О5
дом пульта 12 управления, связанного входом с выходом триггера 11. Выход элемента 9 совпадения подключен к обмотке электропневматического вентиля 13. Обмотка электропневматического вентиля 14 сообщена с одним из выходов трехпозиционного элемента 8 сравнения. Электропневматические вентили 13 и 14 подключают канал, связывающий датчик 15 давления, устройство 16 понижения давления темпом мяг- I кости, резервуар 17 и управляющую каме- I ру 19 пневматического повторителя 18 либо I к атмосфере, либо к питательной магистрали I (ПМ). Выход датчика 15 давления соединен с вторым входом трехпозиционного элемента 8 сравнения, а пневматический повторитель 18 сообщен с питательной магистралью и через кран 20 разобщительной колонки - с тормозной магистралью состава. В исходном положении кран 20 закрыт, ; с выхода пульта 12 управления подается сигнал на входы счетчика 2 и триггера 11. При наличии сигнала на входе сброса счетчика импульсы, подаваемые с генератора 1, не изменяют его состояние, на его выходах нет сигналов, поэтому на выходах дещифра- тора 5 и цифроаналогового преобразователя сигналы отсутствуют. С выхода инвертора 4 : на вход элемента 9 совпадения подается сигнал. Сигнал с сумматора 6 равен величине сигнала с задатчика отпускного давления 7 и под действием этого сигнала трех- позиционный элемент 8 сравнения включает электропневматический вентиль 14, который I подключает питательную магистраль к ре- зервуару 17, давление в последнем растет, увеличивается сигнал с датчика 15 давления. Когда разница сигналов с сумматора 6 и дат
.,, действующий па входы триггера 11 и счетчика 2. При приходе импульса с генератора 1 на счетный вход счетчика 2 на выходах последнего появляется кодовый сигнал, по которому на выходе цифроаналогового преобразователя 3 устанавливается сигнал величиной, пропорциональной ступени понижения давления в тормозной магистрали, вызывающей срабатывание воздухораспре- .целителей с последующим самоотпуском. Сигнал на выходе сум.матора 6 уменьшается на величину сигнала с цифроаналогового
чика давления станет равна или меньше зоны преобразователя 3. Разница сигналов с сумнечувствительности трехпозиционного элемента 8 сравнения, то на выходе последнего, соединенном с электропневматическим вентилем 14, сигнал исчезнет и давление в резервуаре 17 и управляющей камере 19 пнев- .матического повторителя 18 будет отпускное. За счет расхода воздуха в атмосферу через устройство 16 понижения давления темпом мягкости (например, стабилизатор крана машиниста) давление в резервуаре 17 понижается, при этом уменьшается сигнал с датчика 15 давления, следовательно, увеличивается разница сигналов на входах трех позиционного элемента 8 сравнения и, когда она превысит величину зоны нечувствительности, то трехпозиционный элемент 8 срав40
45
матора бис датчика 15 давления стает отрицательной и на выходе.трехпозициоиного элемента 8 сравнения появляется сигнал, который через элемент 9 совладения включает электропневыатический вентиль 13, резервуар 17 сообщается с атмосферой. Давление понижается в резервуаре 17, управ- ляюигей камере 19 повторителя 18 и з тормозной магистрали состава. Сигнал с датчика 15 давления уменьшается н, когда разница сигналов на входах трехпозиционного элемента сравнения 8 станет положительной, сигнал на электропнезматический вентиль 13 исчезнет и прекратится выпуск воздуха из резервуара 17.
При этом воздухораспределители срабонения опять включит электропневматическии 50 тают на торможение и разрядят тормозную
вентиль 14 для повыщения давления до тех пор, пока разница сигналов с сумматора 6 и датчика 15 давления не станет меньше зоны нечувствительности. Таким образом будет поддерживаться отпускное давление
магистраль на величину их допо,пнительнои разрядки. Рабочие камеры воздухораспределителей разобщатся с золотниковыми. Давление в золотниковых камерах станет таким же, как и в тормозной магистрали. Запасные
в резервуаре 17, а также в управляющей55 резервуары сообщатся с тормозными цикамере 19 пневматического повторителя 18.линдра.мн.
На выходе элемента 10 совпадения и выходеТак как за счет дополнительной разрядки
триггера 11 сигналов нет.тормозной магистрали давление в ней ста0
5
Q
Пневматический тормоз подвижного состава в парке прибытия перед расформированием состава находится в следующем состоянии. Тормозная магисталь состава раз- или давление в ней меньще значения отпускного давления, имеющегося в управляющей камере 19 пневматического повторителя предлагаемого устройства, не менее чем на 9,05 МПа, воздухораспределители каждой единицы подвижного состава находятся в тормозном режиме, тормоз заторможен.
Отпуск тормоза производится в следующей последовательности.
Подсоединяют тормозную магистраль состава к устройству, схема которого представлена на чертеже, и открывают кран 20. Сжатый воздух отпускным давлением через пневматический повторитель 18 заполняет тормозную магистраль состава. Воздухораспределители встают в отпускное положение
и сообщают тормозные цилиндры с атмосферой. Пневматический повторитель 18 поддерживает в тормозной магистрали постоян- ное давление. Тормоз отпущен. Далее с пульта 12 управления отключают сигнал, воз, действующий па входы триггера 11 и счетчика 2. При приходе импульса с генератора 1 на счетный вход счетчика 2 на выходах последнего появляется кодовый сигнал, по которому на выходе цифроаналогового преобразователя 3 устанавливается сигнал величиной, пропорциональной ступени понижения давления в тормозной магистрали, вызывающей срабатывание воздухораспре- .целителей с последующим самоотпуском. Сигнал на выходе сум.матора 6 уменьшается на величину сигнала с цифроаналогового
преобразователя 3. Разница сигналов с сумпреобразователя 3. Разница сигналов с сум
матора бис датчика 15 давления стает отрицательной и на выходе.трехпозициоиного элемента 8 сравнения появляется сигнал, который через элемент 9 совладения включает электропневыатический вентиль 13, резервуар 17 сообщается с атмосферой. Давление понижается в резервуаре 17, управ- ляюигей камере 19 повторителя 18 и з тормозной магистрали состава. Сигнал с датчика 15 давления уменьшается н, когда разница сигналов на входах трехпозиционного элемента сравнения 8 станет положительной, сигнал на электропнезматический вентиль 13 исчезнет и прекратится выпуск воздуха из резервуара 17.
При этом воздухораспределители срабомагистраль на величину их допо,пнительнои разрядки. Рабочие камеры воздухораспределителей разобщатся с золотниковыми. Давление в золотниковых камерах станет таким же, как и в тормозной магистрали. Запасные
резервуары сообщатся с тормозными циновится меньше, чем в управляющей камере 19 пневматического повторителя, то сжатый воздух из питательной магистрали через пневматический повторитель 18 поступает в тормозную магистраль состава и давление в ней начинает повышаться.
Таким образом, воздухораспределители вначале переключаются в тормозной режим, а потом в отпускной, и давление воздуха в рабочих камерах понижается.
Через определенное время с выхода генератора 1 на счетный вход счетчика 2 опять приходит импульс, который изменяет состояние счетчика 2. При этом на выходе цифроаналогового преобразователя 3 сигнал возрастает. Это вызывает следующую ступень разрядки управляющей камеры 19 и тормозной магистрали. Воздухораспределители срабатывают на торможение, потом отпускаются и их рабочие камеры еще под- разряжаются.
Таким образом, через определенные интервалы времени происходит срабатывание воздухораспределителей на торможение с последующим самоотпуском. Давление в рабочих камерах понижается.
После ступени разрядки управляющей камеры 19 пневматического повторителя 18, когда давление в ней установится близким к максимально возможной величине дополнительной разрядки тормозной магистрали, при приходе очередного импульса с-генератора 1 на счетчик 2, на выходах последнего формируется кодовый сигнал, при котором на выходе дешифратора 5 появляется сигнал, запрещающий появление импульсов на выходе генератора 1. На выходе инвертора 4 сигнал изчезает, это является запретом на включение электропневматического вентиля 13 трехпозиционным элементом 8 сравнения. Одновременно с этим на выходе цифроаналогового преобразователя 3 устанавливается такой сигнал, при котором сигнал с сумматора 6 пропорционален величине минимально возможной дополнительной разрядки тормозной магистрали. Разница сигналов на входах трехпозиционного элемента 8 сравнения стает отрицательной, с его выхода на вход элемента 9 совпадегшя приходит сигнал, но на выходе последнего сигнала не будет. В резервуаре 17 и управляющей камере 19 пневматического повторителя 18 давление воздуха понижается за счет расхода воздуха через устройство 16 понижения давления темпом мягкости в атмосферу. Таким же темпом понижается давление воздуха в тормозной магистрали, рабочих и-золотниковых камерах воздухораспределителей. Тормоза в отпущенном состоянии.
5
При понижении давления воздуха в ре- - зервуаре 17 до значения чуть меньше, чем величина минимально возможной дополнительной разрядки тормозной магистрали, сигнал с датчика 15 давления станет меньше сигнала с сумматора 6 на величину зоны нечувствительности трехпозиционного элемента 8 сравнения, и с его выхода на один из входов элемента 10 подается сигнал, а так как на второй вход с дещифратора 5 тоже o приходит сигнал, то на вход триггера 11 подается сигнал. Триггер 11 изменяет свое состояние, и даже при исчезновении сигнала на этом входе с его выхода на вход пульта 12 управления подается сигнал для сигнализации об окончании процесса разрядки состава.
Затем отсоединяют тормозную магистраль состава от устройства для отпуска тормозов. При этом давлении в рабочих камерах воздухораспределителей их главные поршни из-за противодействия пружин не переме- 0 щаются на такое расстояние, чтобы сообщить тормозныЬ цилиндры с запасными резервуарами. Тормоз отпущен. Состав можно расформировать.
5Формула изобретения
Способ отпуска пневматических автоматических тормозов железнодорожного подвижного состава, заключающийся в том. что посредством пневматического иовтори0 теля подключают тормозную магистраль к источнику сжатого воздуха, повышают в ней давление до отпускной величины, при которой происходит сообщение рабочих и золотниковых KaNsep воздухораспределителей, и разряжают тормозную магистраль темпом, не приводящим к срабатыванию воздухораспределителей, путем понижения давления в управляющей камере пневматического повторителя, отличающийся тем, что, с целью снижения сроков подготовки подви.жного состава к маневровым работам, разрядку тормозной магистрали первоначально производят путем ступенчатого по- ниженп.я давления в управляющей камере повторителя темпом и на величину, вызывающими срабатывание воздухораспределителей с последующим самоотпуском, а при достижении давления в управляющей камере повторителя величины, при которой в тормозной магистрали создается давление, близкое к давлению максимально возможной дополнительной разрядки тормозной магист0 рали, дальнейшую разрядку последней осуществляют темпом, не приводящим к срабатыванию воздухораспределителей, до значения давления, не превышающего величины мин.чмально воз.можной дополнительной разрядки тормозной магистрали.
5
0
5
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электровоздухораспределитель | 1970 |
|
SU496548A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1989 |
|
SU1719255A1 |
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1428633A1 |
Автоматическая система опробования тормозов железнодорожного подвижного состава | 1984 |
|
SU1299872A2 |
САМОПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИТОРМОЗАМИ | 1972 |
|
SU328015A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1579812A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1971 |
|
SU477874A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1987 |
|
SU1481118A1 |
Электропневматический регулятор давления воздуха устройства дистанционного управления тормозами поезда | 1973 |
|
SU472040A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - снижение сроков подготовки состава к маневровым работам. Способ заключается в выпуске сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя каждой единицы подвижного состава с разрядкой тормозной магистрали, для этого соединяют тормозную магистраль состава с источником сжатого воздуха через пневматический повторитель с управляющей камерой. Создают в управляющей камере отпускное давление и выполняют ступенчатые понижения этого давления темпом и величиной, вызывающими срабатывание воздухораспределителей с последующим их самоотпуском, до значения давления, большего величины максимально возможной дополнительной разрядки тормозной магистрали на 0,01 МПа, а от этого значения снижают давление темпом, не приводящим к срабатыванию воздухораспределителей, до значения давления, равного величине минимально возможной дополнительной разрядки тормозной магистрали. 1 ил.
Способ отпуска пневматических автотормозов железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1175767A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-06-30—Подача