Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем многосекционных тяговых средств, является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св. N51718767. В основном изобретение по авт. св. № 1718767 описана тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая магистраль локомотивного крана, питательную и тормозную магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, тормозные цилиндры, подключенные через реле-повторитель давления к запасному резервуару реле-повторителя, переключательный клапан для избирательного подключения управляющего входа реле-повторителя к магистрали локомотивного крана или через пневматически управляемый блокирующий орган - к выходу воздухораспределителя, вход которого подключен к тормозной магистрали, а также электропневматического вентиля для сообщения управляющего входа блокирующего органа с запасным резервуаром реле-повторителя и пневмоэ- лектрическим датчиком давления, подсоединенным к тормозной магистрали, при этом контакты датчика давления включены в цепь питания обмотки электропневматического вентиля.
Недостатком этой тормозной системы является то, что при ложном срабатывании электропневматического клапана автостопа невозможно отпустить тормоз локомотива, что при загрязненных рельсах может привести к юзу, а следовательно, к повреждению бандажей колесных пар.
Цель изобретения - повышение надежности тормозной системы.
Поставленная цель достигается тем, что в тормозной системе многосекционного железнодорожного тягового средства по авт.св. № 1718767, содержащей магистраль локомотивного крана, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, тормозные цилиндры, подключенные через реле-повторитель к запасному резервуару реле-повторителя, переключательный клапан для избирательного подключения управляющего входа реле-повторит.еля и магистрали локомотивного крана или через пневматически управляемый блокирующий орган к выходу воздухораспределителя, вход которого подключен к тормозной магистрали, электропневматический вентиль для сообщения управляющего входа блокирующего органа с запасным резервуаром реле-повторителя, пневмоэлектрический датчик давления, подсоединенный к тормозной магистрали, согласно изобретению, в цепь электрического питания электропневматического вентиля последовательно с контактами пневмоэлектрического датчика включены контакты контроллера.крана машиниста, замыкаемые при установке его рукоятки в положение экстренного торможения.
Сущность изобретения заключается в
следующем. В цепь электрического питания электропневмэтического вентиля, сообщающего управляющий вход блокирующего органа с реле-повторителем, последовательно с контактами пневмоэлектрического
датчика, установленного на тормозной магистрали, включены контакты контроллера крана машиниста, замыкаемые при установке его рукоятки в положение экстренного торможения. Это обеспечивает
возможность отпуска тормоза транспортного средства при нарушении целостности тормозной магистрали при ложном срабатывании электропневматического клапана автостопа. При установке ручки
крана машиниста в положение экстренного торможения происходит срабатывание блокирующего органа, что в сочетании с автоматической подачей песка обеспечивает безъюзовое торможение транспортного
средства и исключает повреждение бандажей колесных пар, что гарантирует надежность работы тормозной системы.
На чертеже схематично изображена
тормозная система одной из секций многосекционного железнодорожного тягового средства, например, ведомой секции двухсекционного локомотива.
Тормозная система содержит магистраль 1 локомотивного крана 2, питательную магистраль 3 и тормозную магистраль 4, Соединительные рукава 5-7 связывают магистраль 1 локомотивного крана 2, питательную и тормозную магистрали ведущей
секции (на чертеже не показана). Тормозные цилиндры 8 связаны с воздухораспределителем 9 через локомотивный кран 2, переключательный клапан Юн реле-повторитель 11, через которое к тормозным цилиндрам 8 подключен запасной резервуар 12 реле-повторителя 11. Для управления тормозом состава служит кран машиниста 13. Блокирующий орган 14 сообщен с тормозными цилиндрами 8 через переключательный клапан 10 и реле-повторитель 11. Питание тормозной системы сжатым воздухом осуществляется от компрессора 15. Запас воздуха тормозной системы сохраняется в главных резервуарах 16 и запасном резервуаре 12, зарядка которого
происходит из питательной магистрали 2 через обратный клапан 17.
Между запасным резервуаром 12 и блокирующим органом 14 установлен электропневматический вентиль 18, связанный с управляющим входом блокирующего органа 14.
На тормозной магистрали 4 установлен лневмоэлектрический датчик 19, соединенный электрической цепью с электропневма- тическим вентилем 18 через контроллер 20, установленный на кранз машиниста 13, На тормозной магистрали 4 установлен элект- ропневмагический клапан автостопа 21.
Тормозная система действует следую- щим образом
При всех торможениях любым темпом разрядки тормозной магистрали до момента срабатывания пневмоэлектрического датчика 19 воздух из запасного резервуара воздухораспределителя 9 поступает к локомотивному крану 2 и, воздействуя на его поршень, открывает сообщение питательной магистрали 3 с реле давления 11 через переключательный клапан 10. Реле-повто- р:иель 11 обеспечивает наполнение тормозных цилиндров 8 до заданного давления из запасного резервуара 12 Доступ воздуха из воздухораспределителя 9 непосредственно к реле-повторителю 11 перекрыт блокирующим органом М так как в его управляющей полости обеспечено постоянное давление воздуха, поступающего от запасного резервуара 12 через электропневматический вентиль 18.
Отпуск тормоза локомотива без отпуска тормоза состава производится первым положением локомотивного крана 2. При дальнейшей разрядке тормозной магистрали 4 происходит замыкание контактов в пневмо- электрическом датчике 19, однако питание электропневматический вентиль 18 не получит, так как контакты контроллера 20 крана машиниста 13 разомкнуты.
В результате этого возможен отпуск тормоза локомотива без отпуска тормоза состава первым положением локомотивного крана 2, независимо оттого, произойдет ли ложное срабатывание электропневматического клапана автостопа 21 или разгерметизация тормозной магистрали 4.
При установке рукоятки крана машиниста 13 в положение экстренного торможения происходит замыкание контактов контроллера 20. Это вызывает автоматическую подачу песка под колесные пары локомотива и замыкание цепи питания электропневматического ВРНТИЛЯ 18, который перекроет сообщение запасного резервуара 12 с блокирующим органом 14 и сообщит управляющую полость последнего с атмосферой, в результате чего происходит сообщение воздухораспределителя 9 с тормозными цилиндрами 8 через переключательный клапан 10 и реле-повторитель 11,
Такое исполнение тормозной системы по сравнению с основным изобретением обеспечивает возможность отпуска тормоза локомотива без отпуска тормоза состава при любой разрядке тормозной магистрали, что исключает возможность появления юза локомотива при -орможечии на загрязненных участках пути (масло, мокрый рельс, снег и т.п.), а следовательно, обеспечивает надежную работу тормоза, исключает повреждение бандажей колесных пар.
При экстренном торможении, которое выполняется тогда, когда движению грозит опасность, автоматически обеспечивается подача песка, что снижает степень риска повреждения бандажей колесных пар.
Формула изобретения Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства по авт. св. NS 1718767, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в цепь электрического питания электропневматического вентиля последовательно с контактами пневмоэлектрического датчика включены контакты контроллера крана машиниста, замыкаемые при установке его рукоятки в положение экстренного торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038236C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1989 |
|
SU1719255A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022843C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2100231C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1981 |
|
SU1027988A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1183413A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180286A1 |
Система управления автоматическим тормозом железнодорожного транспорта и блок защиты отключения экстренного автоматического тормоза железнодорожного транспорта этой системы | 2021 |
|
RU2770430C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180285A2 |
Тормозная система многосекционного тягового средства | 1990 |
|
SU1712218A1 |
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и применяется в тормозных системах многосекционных тяговых средств для повышения надежности. Сущность изобретения: тормозная система содержит магистраль 1 локомотивного крана 2, питательную магистраль 3 и тормозную магистраль 4. Тормозные цилиндры 8-связаны с воздухораспределителем 9 через локомотивный кран 2, переключательный клапан 10 и реле-повторитель 11. Блокирующий орган 14 сообщен с тормозными цилиндрами 8 через переключающий клапан 10 и реле-повторитель 11, В цепь электрического питания электропневматического вентиля 18 последовательно с контактами пневмоэлектрического датчика 19, установленного на тормозной магистрали 4, включены контакты контроллера 20, установленного на кране машиниста 13. Положительный эффект: позволяет повысить надежность работы тормозных систем, исключив возможность повреждения бандажей колесных пар при движении на загрязненных участках пути. 1 ил. f сл с VI XI со VI о N3 fг
Состав для образования защитной пленки на посадочном материале древесных растений | 1989 |
|
SU1718767A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-07-16—Подача