Механизм управления муфтой сцепления Советский патент 1980 года по МПК F16D23/12 

Описание патента на изобретение SU748057A1

(54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ

Похожие патенты SU748057A1

название год авторы номер документа
Механизм управления муфтой сцепления 1982
  • Паламарчук Владимир Степанович
  • Касап Иван Федорович
SU1043386A2
ТОРМОЗ ПРУЖИННЫЙ 2006
  • Матвеев Владимир Анатольевич
RU2309306C1
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Хлынов Александр Викторович
  • Котовсков Анатолий Васильевич
SU1717428A1
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Котовсков Анатолий Васильевич
  • Мезенцев Михаил Семенович
  • Победин Аркадий Викторович
SU1749069A1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1988
  • Галевский Евгений Александрович
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1523415A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мезенцев М.С.
  • Котовсков А.В.
RU2091622C1
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1981
  • Касап Иван Федорович
  • Финик Богдан Иванович
SU998153A1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2011
  • Короткий Юрий Григорьевич
RU2457148C1
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства 1981
  • Чаплыгин Николай Максимович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Трофимюк Иван Викторович
SU1082663A1
Муфта сцепления и привод ее управления 1977
  • Семянников Никита Константинович
SU1004681A1

Иллюстрации к изобретению SU 748 057 A1

Реферат патента 1980 года Механизм управления муфтой сцепления

Формула изобретения SU 748 057 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для передачи вращения.

Известен механизм управления муфтой сцепления, содержащий педаль и связанную с ней гидросистему (1.

Недостатком ее является низкая надежность.

Известен механизм управления муфтой сцепления, содержащий педаль управления и гидравлический демпфер, выполненный в виде цилиндра и размещенного в нем подвижного элемента с перепускным клапаном 2.

Данное устройство является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является сложность и недостаточная компактность.

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что подвижный элемент выполнен в виде вала и закрепленной на его конце радиальной лопасти, на внутренней поверхности цилиндра выполнена радиально расположенная перегородка, контактнрующая с валом, перепускной клапан смонтирован на лопасти, а педаль установлена на свободном конце вала.

На фиг. 1 изображена кинематическая

схема описываемого механизма; на фиг. 2 -

5 .узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - продольный

разрез демпфера; на фиг. 4 - разрез А-А

на фиг. 3.

Механизм управления муфтой 1 содержит педаль 2 управления, промежуточную тягу 3, рычаг 4 включения, возвратную пружину 5 и демпфер 6, выполняющий функцию кронштейна для педали.

Демпфер содержит цилиндр 7, снабженный боковыми крышками 8 и 9, и установленный в подшипниках 10 крышек вал 11 с закрепленной к нему радиальной лопас15тью 12. Внутри цилиндра имеется радиальная перегородка 13, которая верхней частью прилегает к поверхности 14 вала. Лопасть 12 снабжена клапаном 15 одностороннего действия, выполненным в виде сквозного

20 отверстия 16, перекрываемого пластиной 17. Между лопастью и внутренней поверхностью 18 цилиндра предусмотрен зазор 19.

На выходном конце вала 11 свободно ус тановлена ступица 20 педали, имеющая радиальную прорезь 21, в которой расположен укрепленный в отверстии 22 вала палец 23 для взаимодействия в процессе работы с торцами 24 и 25 прорези.

С помощью опорных элементов 26 цилиндр опирается на основание 27 кабины и фиксируется на нем болтами 28.

При включении муфты (нажатие на педаль) поворот вала 11 демпфера осуществляется после примыкания торца 25 прорези 21 к пальцу 23 вала. При этом пластина 17 клапана 15 открывает отверстие 16 в лопасти и жидкость через него свободно перетекает из правой полости цилиндра в левую.

При включении муфты перемещение педали на большем участке его хода происходит ускоренно. В конце хода торец 24 прорези примыкает к пальцу 23 и вал 1I поворачивается против часовой стрелки. Пластина 17 клапана перекрывает отверстие 16 и жидкость перетекает из левой полости в правую через зазор 19. Происходит плавное отпускание педали.

Формула изобретения

. Механизм управления муфтой сцепления, содержащий педаль управления и гидравлический демпфер, выполненный в виде цнлиндра и размещенного в нем подвижного элемента с перепускным клапаном, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьщения габаритов, подвижный элемент выполнен в виде вала и закрепленной на нем радиальной лопасти, на

внутренней поверхности цилиндра выполнена радиально расположенная перегородка, контактирующая с валом, перепускной клапан смонтирован на лопасти, а педаль установлена на свободном конце вала.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 239807, кл. F 16 D 23/12, 1969.2.Авторское свидетельство СССР

№ 233372, кл. F 16 D 23/13, 1969 (прототип). Узе/7 I A/WWW A

SU 748 057 A1

Авторы

Уткин Владимир Викторович

Резник Александр Александрович

Пачковский Георгий Васильевич

Тимошенко Владлен Александрович

Брановер Лазарь Иосифович

Даты

1980-07-15Публикация

1978-06-08Подача