(54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления муфтой сцепления | 1982 |
|
SU1043386A2 |
ТОРМОЗ ПРУЖИННЫЙ | 2006 |
|
RU2309306C1 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1717428A1 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1749069A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1981 |
|
SU998153A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2457148C1 |
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства | 1981 |
|
SU1082663A1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для передачи вращения.
Известен механизм управления муфтой сцепления, содержащий педаль и связанную с ней гидросистему (1.
Недостатком ее является низкая надежность.
Известен механизм управления муфтой сцепления, содержащий педаль управления и гидравлический демпфер, выполненный в виде цилиндра и размещенного в нем подвижного элемента с перепускным клапаном 2.
Данное устройство является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является сложность и недостаточная компактность.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов.
Поставленная цель достигается тем, что подвижный элемент выполнен в виде вала и закрепленной на его конце радиальной лопасти, на внутренней поверхности цилиндра выполнена радиально расположенная перегородка, контактнрующая с валом, перепускной клапан смонтирован на лопасти, а педаль установлена на свободном конце вала.
На фиг. 1 изображена кинематическая
схема описываемого механизма; на фиг. 2 -
разрез демпфера; на фиг. 4 - разрез А-А
на фиг. 3.
Механизм управления муфтой 1 содержит педаль 2 управления, промежуточную тягу 3, рычаг 4 включения, возвратную пружину 5 и демпфер 6, выполняющий функцию кронштейна для педали.
Демпфер содержит цилиндр 7, снабженный боковыми крышками 8 и 9, и установленный в подшипниках 10 крышек вал 11 с закрепленной к нему радиальной лопас15тью 12. Внутри цилиндра имеется радиальная перегородка 13, которая верхней частью прилегает к поверхности 14 вала. Лопасть 12 снабжена клапаном 15 одностороннего действия, выполненным в виде сквозного
20 отверстия 16, перекрываемого пластиной 17. Между лопастью и внутренней поверхностью 18 цилиндра предусмотрен зазор 19.
На выходном конце вала 11 свободно ус тановлена ступица 20 педали, имеющая радиальную прорезь 21, в которой расположен укрепленный в отверстии 22 вала палец 23 для взаимодействия в процессе работы с торцами 24 и 25 прорези.
С помощью опорных элементов 26 цилиндр опирается на основание 27 кабины и фиксируется на нем болтами 28.
При включении муфты (нажатие на педаль) поворот вала 11 демпфера осуществляется после примыкания торца 25 прорези 21 к пальцу 23 вала. При этом пластина 17 клапана 15 открывает отверстие 16 в лопасти и жидкость через него свободно перетекает из правой полости цилиндра в левую.
При включении муфты перемещение педали на большем участке его хода происходит ускоренно. В конце хода торец 24 прорези примыкает к пальцу 23 и вал 1I поворачивается против часовой стрелки. Пластина 17 клапана перекрывает отверстие 16 и жидкость перетекает из левой полости в правую через зазор 19. Происходит плавное отпускание педали.
Формула изобретения
. Механизм управления муфтой сцепления, содержащий педаль управления и гидравлический демпфер, выполненный в виде цнлиндра и размещенного в нем подвижного элемента с перепускным клапаном, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьщения габаритов, подвижный элемент выполнен в виде вала и закрепленной на нем радиальной лопасти, на
внутренней поверхности цилиндра выполнена радиально расположенная перегородка, контактирующая с валом, перепускной клапан смонтирован на лопасти, а педаль установлена на свободном конце вала.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
№ 233372, кл. F 16 D 23/13, 1969 (прототип). Узе/7 I A/WWW A
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-06-08—Подача